Москва-Гомель или туда-обратно

«Москва-Гомель или туда-обратно»

Вот и настал тот долгожданный день, когда я сижу на чемодане и выжидаю последние минуты перед отправкой в очередное путешествие. На моем веку это уже второе крупное мероприятие. Первое было Кемерово, теперь настала очередь Белоруссии. На дворе май месяц, у нас в России двенадцать праздничных дней, в Белоруссии же только два праздничных дня, это 1 и 9 мая. Но мне-то неважно, я все равно еду отдыхать, у меня десять полноценных праздничных дней. Сумка тяжеловата для меня, но я стоически на каблуках преодолеваю расстояние от Курского вокзала до Белорусского вокзала.
Вроде бы потеряться негде, но я в первый раз на Белорусском вокзале, поэтому на ощупь иду по стрелочкам в бюро справок и мало-мальски узнаю, откуда отправляется мой фирменный поезд Москва-Гомель. Времени до отправки два часа и я поднимаюсь на второй этаж в комнату отдыха, где и ожидаю посадку, которая должна начаться за сорок минут до отправления поезда. Народу не очень много, хотя возможно, многие уже у поезда. Прислушиваюсь и присматриваюсь, все-таки я так и не поняла, как выйти к поездам и о, эврика, одна семья едет на том же поезде, что и я. Решаю, что пойду за ними и точно не заблужусь. Больше часа пришлось отсидеть, прежде чем настало время идти на посадку. Все оказалось очень просто. На первом этаже был выход на перроны.
Вижу свой поезд такого синего цвета. Считаю вагоны. Мой 18, а значит самый первый. Плацкарт, верхняя полка и милая компания из пожилой пары и молодой девушки. Я если честно, совсем не представляла, что это такое – плацкарт. В детстве пару раз ездили в Тукумс, но не помню, что и как. А тут такие впечатления…
Ехала в ночь, поэтому уже после десяти часов забралась к себе на верхнюю полку и включив плеер, благополучно уснула. Правда спала чутко и часто просыпалась, все-таки вагон качался, меня трясло и все такое, но было прикольно. Пока была на территории России, сидела в инете, переписывалась с подругой, а уже в Белоруссии инет отключился и связь прервалась.
Утром, открылся чудесный вид из окна вагона: все в пышной листве деревья, трава чуть ли не по щиколотку и цветы. Я была поражена. У нас еще зелень не успела так опушить деревья, а тут уже и цвести начали черемуха, тюльпаны распахнули шапки, щавель вовсю вырос, в общем, природа опережает нашу на пару шагов.
 Гомель – город большой, красивый, чистый, но меня поразили цены – все в тысячах, это можно чокнуться. Хорошо у нас эти нули срезали, тут же все как при перестройке. Люди добродушные, вежливые – мне нравится. Для отдыха самое то. Там, где я остановилась, протекает река Сож. Очень широкая река и красивая. Сейчас разлив, много подтоплений. Я гуляла по набережной Томи, теперь гуляю по берегам Сожи. Не знаю, как на счет работы, но люди как-то живут, особенно те, кто хочет жить. Минск за 325 км., поездом попытаюсь съездить на пару дней, если получится. Я-то рассчитывала на машину, но немного не получилось. Поживем, увидим. Особо планов нет, просто отдохнуть, чтобы с новыми силами приняться дома за дела. Погуляю по городу, подышу загородным воздухом.
Первые впечатления  - положительные, надеюсь, такими они останутся.  (02.05.13)   


Рецензии