Первый раз на лодке

«Прогулка по реке Сож»

За окном уже властвовали сумерки, потеснив теплое солнце. День клонился к глубокому вечеру. Были позади будничные суета и дела, впереди перспектива романтического вечера.
Я обожала природу, с её неповторимыми ароматами: деревьев, травы, цветов, реки…. Именно вдали от шумного, загазованного и суетного города ощущаешь себя частью первозданной природы,  чем-то особенным и неповторимым, а еще невероятно свободным. Только вкусив чистый воздух среди берез, напиленных дров и цветущих растений, понимаешь, как здорово жить за городом или хотя бы периодически выбираться на природу, где еда вкушается с большим аппетитом, а сон такой крепкий, что высыпаешься за каких-то пять-шесть часов.
Меня обещали покатать на лодке, еще до моего приезда, хотя официально это мероприятие разрешено только с июня месяца. Но разве можно, живя на берегу реки Сож, во время паводка не пользоваться лодкой? Вот и жители дачных домиков были такого же мнения. Когда ставили снасти на рыбу, мне не довелось сидеть в суденышке, да и по правде сказать, я бы и не села – страшно. А тут перспектива такова: или я еду на лодке или остаюсь на берегу. Страшно было до чертиков. Хоть плавать я и научилась, но оказаться в воде, это перспектива не из лучших. Человеку, который сидит на веслах, я доверяла. Не знаю почему, но доверяла, как доверяла ему, когда он был за рулем. Ну, а если быть совсем откровенной, я доверяла ему почти во всем.
Сердце ушло в пятки, душа забилась в самый укромный уголок, когда я садилась в лодку. Вода в сумерках была черной, а на ее поверхности отражались ветки кустов и деревьев. Очень красивый пейзаж. Еще красивее, когда лодка, обогнув препятствия, выплыла на реку, где была только гладь, тишь и благодать. Плыли недолго, но мне понравилось. Никогда не плавала на деревянной лодке по реке, да и вообще нигде не плавала, только на катамаране в парке по пруду.
Память на всю оставшуюся жизнь. Еще большая память – это плаванье по реке в ночи, когда темень такая, что перед глазами только черная гладь воды и темные блики кустов и деревьев, в которые так и норовишь врезаться. Над головой чистое, звездное небо. В душе гамма чувств  и эмоций. Они зашкаливают так, что того и гляди сердце вырвется из груди, а душа упорхнет в поднебесье.
А еще невозможно передать те запахи, что витали в воздухе. Свежесть, приправленная гнилой листвой, цветущей черемухой, запахом реки. Это надо вдыхать, чтобы понять, о чем идет речь.
Так сбываются мечты. Постепенно, малыми дозами, но сбываются, а это самое главное. Еще главнее, что они сбываются рядом с человеком, который дорог. Человек, с которым приятно находиться рядом и просто разговаривать, смотреть, как он работает своими руками, старается. Самое главное, я его понимаю и разделяю его точку зрения. (05.05.13) 


Рецензии