Научный труд

НАУЧНЫЙ ТРУД


     Работая над созданием машины по переселению душ, Пал Палыч поймал себя на мысли о целесообразности выпуска принципиально нового унитаза.
     Первоначально он даже испугался появления сей чуждой мысли в его мудрой голове: «К чему это. Такая нелепость, будет теперь сбивать с верного пути мои светлые мысли и отложит время над завершением столь важного и нужного всем открытия». Он отмахнулся от этой мысли, как от назойливой мухи и продолжил работать над своим будущим открытием.
     «Назойливая муха» нет-нет да и промелькнёт светлым лучиком в пока ещё затуманенном сознании Пал Палыча. Не менее интересное открытие он сделал сам для себя – эта назойливая мыслишка вносила ясность в туманное видение будущего открытия. Он отложил все бумаги, отодвинулся от письменного стола, где так прилежно и упорно работал. А работал он на совесть: ровно 8 часов в день – без опозданий, даже будильник новый себе купил, чтобы не просыпать и вовремя садиться за работу.
     Присаживаясь за стол, он напускал на себя важность и солидность видного учёного: взъерошивал волосы на голове, галстук на рубашке сидел слегка небрежно, а рукава белоснежной рубашки были деловито закатаны.
     И вот, который уже день научный туман, начиная рассеиваться, приводил Пал Палыча в восторг: ещё бы, 5 минут до открытия и он, посматривая на часы, записывал время начала открытия. Затем вставал, прохаживался по комнате, разминаясь, словно, перед началом утренней зарядки, ещё раз осознавал и отмечал в своей умудрённой жизнью голове всю важность момента, вернее, исторического момента! И садился за стол. Вот уже 8 дней он повторял эту процедуру, но светлеющий туман через пять минут исчезал вовсе и отчётливо проявлялся вкус тёмного пива. Он с улыбкой отмахивался от этой мысли и снова напускал в свою мудрую голову научный туман.
     Шли дни. Туман стал дольше задерживаться в мудрейшей голове Пал Палыча, пока, наконец, полностью не вытеснил вкус тёмного пива и подсоленных орешек вместе с ним. Пал Палыч даже с сожалением осознал это явление, но важность исторического момента снова напомнила о себе. Он, сидя за столом, посмотрел в окно и увидел напротив его дома, как женщина моет окна в квартире, готовясь встретить тёплые летние дни. Халатик её иногда очень уж деловито открывал на несколько секунд стройные ноги повыше колен. Эта открывающаяся пола женского халатика окончательно выветрила все научные мысли из мудрейшей головы Пал Палыча и даже какая-то непристойная мыслишка мелькнула исчезающей змейкой, унося с собою остатки чего-то светлого, доброго ...
     В мудрейшей голове Пал Палыча не осталось вообще никаких мыслей, даже научный туман куда-то испарился. Пал Палыч подошёл к окну и плотно закрыл шторы, пытаясь обнаружить в своей голове хотть какие-нибудь мысли, пусть даже о чём-то таком ... Опустошённый он сел за стол, не зная, что делать. Вспомнил, что весьма важное научное открытие уже заждалось  момента своего появления на свет из плотного научного тумана, взял ручку и придвинул к себе лист бумаги со столбиками записанного времени начала открытия и приготовился что-то писать.
     Вдруг, светлейшая мысль лучиком утреннего солнышка снова мелькнула в его мудрейшей голове, на мгновение озарив уже поднадоевшую идею создания унитаза принципиально нового типа. Негодуя от этой вновь появившейся назойливой мухи, Пал Палыч взял новый лист бумаги и решил начать всё с начала.
     Он подошёл к зеркалу, чтобы получше запомнить вид крупного учёного за 5 минут до научного открытия мирового значения. Взглянув на своё отражение, он вначале не узнал себя, даже придвинулся поближе к зеркалу, чтобы лучше рассмотреть показавшегося там незнакомца. Да, черты лица оказались хорошо знакомы, вот только глаза какие-то не такие. Он даже испугался той мысли, что мелькнула у него в голове о состоянии человека с подобными глазами. Что-то мелькнуло, падая на пол. Он обратил внимание на свой рот: нижняя челюсть отвисла и с перекошенной нижней губы стекала слюна. Он попробовал закрыть рот, но получился хлюпающий шлепок нижней губы, которая вскоре отвисла вновь. Вид великого учёного оказался непредставительным – изнурительный научный труд оказал неизгладимое влияние на личность Пал Палыча. Пошлёпав так ещё несколько раз нижней губой, Пал Палыч загрустил. Надо было что-то делать, чтобы вернуть себе вид незаурядного человека с высоким научным интеллектом.
     Воздух, свежий воздух – вот что оздоровительно повлияет на обессилевший организм. Решение оказалось чрезвычайно простым – надо выйти на прогулку.  Прогулка вернёт ему силы, и он, всё-таки, совершит великое научное открытие. Удивительная мысль! И Пал Палыч решил прогуляться по улицам городка.
     Измученный научным открытием с головой, отяжелевшей от научного тумана, Пал Палыч вышел на улицу. Его тревожила одна мысль: научный туман вместо того, чтобы рассеиваться стал в последние дни сгущаться и даже темнеть. Научная мысль всё чаще незаметно покидала мудрейшую голову Пал Палыча и он ловил себя на мысли, что сидит, молча и смотрит в окно ничего невидящим взглядом. Сколько при этом времени он так просиживал, установить не удалось.
     Прогуливаясь по улицам своего района, он не заметил, как приблизился к мусорным контейнерам одного из домов. Рядом с контейнерами стоял кем-то выставленный старый унитаз в ожидании своей отправки в мусороуборочную машину. Пал Палычу показалось, что на краю этого старого унитаза мелькнул солнечный лучик и озарил его хмурое лицо. На мгновение Пал Палыч застыл с улыбкой на лице от увиденного чудесного явления. Но мгновение затянулось. Прохожие странно посматривали на неподвижно стоящего Пал Палыча. Некоторые становились рядом с ним и смотрели туда же, пытаясь рассмотреть, что же так привлекло внимание этого прилично одетого господина. Их взгляд находил старый унитаз, но они, не желая в это верить, пытались найти что-то другое. Так ничего примечательного здесь и не увидев, они уходили.
     Разбудил Пал Палыча бродяга, решивший продать ему этот старый унитаз, если уж он ему так понравился. Ничего не ответив, Пал Палыч побрёл домой.
     Теперь мысль об унитазе нового типа не казалась ему такой скверной. Он стал вспоминать, что же так привлекло его внимание и, словно в мультфильме, увидел превращение обычного унитаза в роскошное кресло того же назначения что и сам унитаз. С такого кресла и вставать бы не захотелось – так бы и жил там сидя, наслаждаясь удобствами удивительного устройства.
     Вернувшись домой, он первым делом подошёл к окну и открыл шторы. Посмотрел на окно напротив и тяжко вздохнул – женщины на балконе уже не было. Он очень хотел, чтобы она вновь появилась, потому что надеялся вместе с ней вернуться к своему прежнему рабочему состоянию.
     Постояв у окна несколько минут, он вернулся в комнату. Сел за свой рабочий стол и увидел непонятные каракули на листе бумаги. Цифры, написанные столбиками, ему виделись какими-то непонятными знаками. Он взял чистый лист бумаги и стал что-то рисовать. Затем сложил все листы в папку для бумаг и надписал название своей научной работы.
     На следующий день Пал Палыч принёс своё открытие в редакцию научного журнала, где часто публиковались разного рода научные и технические разработки. На титульном листе было выведено «Машина Времени или устройство по переселению душ».
     Главного редактора весьма заинтересовало это название. Работа была на нескольких листах, и он предложил Пал Палычу присесть, а сам решил ознакомиться с научным трудом такого интригующего названия.
     Открыв первую страницу, главный редактор замер, глядя в неё. Пал Палыч торжествующе смотрел на него, представляя, как много удивительного и интересного увидел главный редактор на первой же странице научного описания столь важного открытия.
     Главный редактор научного журнала сглотнул слюну, подкатившую к горлу, и дрожащей рукой перевернул страницу. Рассматривая следующую страницу, главный редактор сидел неподвижно, глядя в одну точку на странице. Время шло, а главный редактор уже минут 5 не менял своей позы. Это заставило несколько встревожиться Пал Палыча: возможно, главный редактор не здоров или научное открытие имеет чарующее волшебное влияние на людей. Ведь до сих пор переселение душ существовало лишь в фантастических рассказах и фильмах. А здесь самая настоящая реальность да ещё так близко. Прямо у тебя на столе. Здесь есть от чего потерять сознание.
     Пал Палыч посидел так ещё несколько минут, глядя на замёрзшего неподвижно главного редактора. Затем кашлянул негромко, но редактор не просыпался. Наконец, главный редактор поднял голову и спросил Пал Палыча:
     - Может быть по кружке пива?
     О, эта спасительная мысль оживила в голове Пал Палыча забытый вкус, и он непроизвольно причмокнул языком, так же как главный редактор, сглотнув подкатившую слюну. Главный редактор вышел из-за стола, взял Пал Палыча под руку и стал горячо рассказывать ему о буфете на нижних этажах редакции. Они дружно вышли из кабинета и направились в буфет.
     В кабинет главного редактора заглянула секретарша, увидев пустующее кресло главного, она занесла и положила на стол бумаги для подписи. Невольно её взгляд упал на открытую страницу какого-то документа. Взяв в руки, она полистала сей научный труд и убедилась, что это ничто иное как старый унитаз, весьма искусно изображённый на бумаге в разных видах. Она ещё не знала, что это есть весьма значительное научное открытие и как следует с ним обращаться. Не задумываясь над его великим научным значением, она бросила его в мусорное ведро. Она знала, что у главного редактора весь рабочий день очень плотно занят, и рассматривать подобную нелепицу, у него явно нет времени.
     Главный редактор вернулся только на следующий день с опозданием. Он так и не смог вспомнить, что же заставило его вчера так напиться.
     Пал Палыч, вернувшись домой, увидел на своём рабочем столе лист бумаги, исписанный столбиками цифр непонятного значения. Что-то очень туманное вспоминалось ему, глядя на эти цифры. Он взял этот лист, вышел из своей квартиры и опустил его в почтовый ящик своего соседа – пусть он теперь решает эту загадку. Сам же вернулся в свою квартиру и с чувством глубокого удовлетворения лёг спать. Засыпая, он уловил ещё светлую мысль в своей голове: «А не написать ли мне научный труд о величайшем оздоровительном значении пива ...». Далее светлая научная мысль прервалась и он погрузился в глубокий сон.      
- - -


Рецензии
Здорово!Это больше сатира,на мой взгляд.Очень актуально,особенно после того,как в СИЗО оставили занятия йогой(а это путь в секты,как считает сектовед Дворкин).Один из моих любимых писателей - М.Салтыкой-Щедрин. Когда,еще в школе,я прочла его "Историю города Глупова",то была в восхищении от его искрометного юмора. С уважением,Ирина Рассказова

Ирина Рассказова2   27.04.2019 08:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина!
Иногда, словно с души, слетает тема и форма произведения. Специально я ничего не придумываю - так получается.
С уважением, Михаил

Михаил Баютин   28.04.2019 01:39   Заявить о нарушении