Живут мирные люди. Продолжение

  МЯЧИКИ ДЛЯ БАДМИНТОНА . ( апрель – август  1995 – го )
Мне хотелось продолжать обучение в моей школе ... Но её не было ... Ходили слухи о том , что нашей школе выделят здание какого – то уцелевшего детского сада ... Но постепенно слухи прекратились ... Я была записана в пятьдесят шестую школу ...

 По сравнению с нашей девятнадцатой она казалась огромной ... Новые одноклассники восприняли меня настороженно и даже враждебно ... Меня раздражали путаные коридоры новой школы ... Слепые ... Без окон ... Тяготили сами стены , выкрашенные голубовато – сизой краской ... Мне казалось , что мы словно пленные плутаем по бесконечно длинным коридорам из кабинета в кабинет ... И надпись шариковой ручкой на одной из стен : " Вся жизнь – ( ... ) Все люди – ( ... ) Остановите Землю – я сойду" ... Становилось невыносимым изо дня в день видеть эту  чудовищно – мрачную надпись ... И кто – то, видимо, не выдержал ... Внизу появилась приписка ... Твёрдыми печатными буквами : «СХОДИ НА ХОДУ , МУДАК » ...

Занятия проводились в кабинетах без оконных рам и дверей ... Я сидела на сквозняке ... Объяснения учителей нередко прерывались уличным шумом – грохотом ползущих мимо школы военных машин ... Устрашающих , но при этом унылых ... В таких случаях урок срывался на какое – то время ...  Многие бежали к окнам и смотрели оттуда на « чужих » ... Учащиеся младших классов кричали им : « Убирайтесь !!! Убирайтесь домой !!! » ... Сидящие на военных машинах на это никак не реагировали ... Они сосредоточенно ... старательно смотрели прямо перед собой ...

 В школьном саду было кладбище ... Кресты из некрашенных досок с аккуратными табличками ... На табличках даты ... 1920 – 1994 ...  1955 – 1994 ... Они были жителями города ... Были и такие таблички – 1977 – 1994 ... Они не были жителями города ... Но были старше меня всего на два года и хотели жить ... Над крестами из некрашеных досок шелестели на апрельском ветру тонкие тёмные  ветви деревьев  ... Это были деревья акации ... изрезанные осколками снарядов ... И странно было видеть крохотные отчаянно – зелёные листочки на фоне безмятежного пронзительно – синего неба ... И странно было слышать шелест ветвей ... Шелест как песня ... Как гимн жизни ...

 Такие кладбища были везде ... В городских парках ... В частных палисадниках ... Во дворах многоэтажных домов ... Тела нельзя было оставлять на улицах ... По городу бродили животные , ещё совсем недавно – каких- нибудь четыре месяца назад- бывшие домашними ... Большинство из них были из частного сектора ... Брошенные хозяевами в разрушенных домах , они сбивались в стаи ... Собаки и кошки ... Питались человеческим мясом ... Когда с улиц города тела убрали , животные стали нападать на людей ... Особенно опасными считались кошки ... Они охотились вечерами ... Таились в ветвях деревьев , поджидая жертву ... Бесшумно падали на человека ... Старались вцепиться тому в горло ...
 
  Дорога в школу вела через пустырь ... Это и дорогой нельзя было назвать ... Так ... Тропинка ... На пустыре сиротливо стоял кинотеатр « РОССИЯ » ... Нелепая коробка унылого светло – серого цвета ... Безликое здание ... На одной из стен кинотеатра появилась надпись : « РУССКИЕ ОККУПАНТЫ ! УБИРАЙТЕСЬ В СВОЮ РОССИЮ ! » Слово « ОККУПАНТЫ » было написано через « А » ... Буквы из тёмно – серой сажи и копоти кричали о боли ... Мимо кинотеатра шла колонна из военных машин ... Оккупанты ... Я встретилась глазами с одним из них ... В глазах этих не было ничего ... Только ТОСКА и СТРАХ ...

Эта болезнь сопровождала меня в течении всей жизни ... Начиная с пятилетнего возраста ... Приходила именно тогда , когда я меньше всего была к ней готова ... Хронический отит ...  Я с животным страхом ждала приступов боли ... Боль подкрадывалась подло ... Осторожными шагами вора ... Завладевала моим сознанием ... Начинала стучать крошечными кровавыми молоточками ... Постепенно молоточки превращались в один гигантский кузнечный молот ... Он монотонно долбил моё воспалённое сознание ... Боль расходилась по всему телу ... Спасения от неё не было ... Городские аптеки были разрушены или закрыты ... Когда удалось достать флакончик борного спирта, было поздно ... Мне закапывали уши ... Но боль не уходила ... Требовалось более сильное лекарство ... Я физически была неспособна спать ... Временами меня охватывала дремота ... Я видела в комнате силуэты ... Сотворённые из гари и копоти ... Силуэты стояли неподвижно ... Медленно перемещались ... Стремительно проносились мимо меня ... И не замечали меня ...

Я не могла осознать, где именно это происходит ... В реальном измерении или моём воспалённом сознании ... Не хотела осознать ... Всё, чего я хотела ... Чего страстно желала ... Чего томительно ждала – чтобы отпустила меня эта дикая и тупая боль ... Чтобы оставила меня и ушла ... Рыдать в голос не спасало от боли ... Боль многократно усиливалась и разливалась по всему телу раскалёнными потоками ... Моя голова была закутана в дымчатый пуховый платок ... Я сидела на кровати , подогнув под себя ноги ... И раскачивалась ... Вперёд – назад ... Вперёд – назад ... Достали лекарство ... Закапывали уши ... Из ушей текла отвратительная смесь гноя и крови ... Боль постепенно отступала ...  Я спала сутками ... Есть по – прежнему не хотелось ... Я оказалась погружена в ТИШИНУ ... Мир звуков исчез, казалось, навсегда ... Окна в комнате были занавешены настенными коврами ... И только форточка вместо стекла была затянута непрозрачной  белесой плёнкой ... Именно через форточку и проникал в комнату слабый унылый свет ...

 Я проснулась утром и поняла – что – то изменилось ... Приподнялась на кровати ... Дотянулась до форточки и толкнула её ... Та распахнулась, и в комнату хлынул поток непередаваемых словами ощущений ... Тех , что каждому из нас приносит с собой ВЕСНА ... Увидела обрывок неба ... Пронзительно – синего ... На фоне неба – распустившиеся отчаянно – зелёные листочки пирамидального тополя ... УВИДЕЛА как шелестят они на прохладном ветру ... УВИДЕЛА ... УСЛЫШАТЬ не могла ... Поняла – выживу ... Выживу обязательно ...

 Слух всё не возвращался ... Пришла тётя Роза ...  Они о чём – то  говорили с мамой ... Соседка , практически не разжимая губ , сказала что – то мне ...
- Не поняла ?
- Нет ...
Я скорее догадалась о смысле вопроса , чем точно поняла сам вопрос ... Свой ответ я так же не слышала ... Для меня он прозвучал только в моём сознании ... Тогда соседка , тщательно выговаривая слова , произнесла фразу снова ... « ГЛУХАЯ ТЕТЕРЯ » - прочитала я по губам ...
- Теперь поняла ?

Я понимала !!! Достаточно было быть внимательной, и я могла общаться с людьми снова ... Только теперь я должна была быть более внимательной , чтобы понять то , о чём со мною говорили ... Прошло три недели, и слух всё же восстановился ... Частично ... Теперь я могла слышать только одним ухом ... По ночам я слышала лай и вой бездомных собак ... Стрекотание пулемёта ... То , что я слышала – не нравилось мне ... У меня воспалились гланды ... Я полоскала горло солёной водой ... Подняла голову ... В глазах у меня потемнело ... Я услышала торопливые слова мамы : « Петя, Петя !!! Скорее !!! »  Перед моими глазами раскачивались стены коридора – это отец нёс меня на руках в спальню ... Вставала я редко ... Есть мне приносили в спальню ... Болезнь и слабость всё же отступили ... Я встала с постели ... Стала выходить на улицу ... Я чувствовала , что мама готовится к серьёзному разговору ... Хочет начать его , но не знает с чего начать ... Разговор произошёл за ужином ...

- Аня , ты не думала о том , чтобы вернуться в школу ?
- НЕТ !!!
- Почему ?
- Я НЕ ВЕРНУСЬ в эту школу ...
- Хорошо ... Если тебе не нравится эта школа , давай подадим документы в восьмую ...
- Я сказала – НЕТ !!!
- Ты можешь объяснить : почему ?
- Я хочу учиться в НАШЕЙ школе ...
- Аня ... Нашей школы нет ... И ты сама это прекрасно знаешь ...
- ЭТО НЕПРАВДА !!! Ты же сама мне сказала о том , что говорила со Светланой Георгиевной !!! Ты сказала о том , что нашей школе обещали выделить здание детского сада !!!

- О ГОСПОДИ !.. И зачем я только тебе об этом рассказала ?.. Допустим , даже если действительно дадут школе новое здание – это произойдёт не раньше сентября ... Ты что же, хочешь год терять ?
- ДА !!! Я хочу год терять ... Так я хочу ... Оставь меня в покое ...
- Ну ... Как хочешь ... Смотри сама ...

Света не было ... Отец выплавлял  свечи из парафина ... Оплавленные огарки не выбрасывались ... Мы собирали мутный ... закопчённый парафин и выплавляли свечи снова ... Хлеба не было ... Хлеб мы выпекали сами ... У нас была заводская хлебная форма ... Хлеб получался влажным ... ноздреватым ... с едва заметной кислинкой ... Воды не было ... Был только газ ... Газом отапливалась квартира , потому что отопления также не было ... На газу грелись эмалированные вёдра с водой – чтобы помыться ... Мылись во вместительном пластмассовом тазу ... В том же тазу стирали вещи ... Посуду мыли в эмалированном тазу поменьше ... На кухне возле окна стоял пластмассовый бидон с водой  ... Морковно –розового цвета ...

Наше утро начиналось с того , что приходил Тима Исаев – из дома напротив ... Он не поднимался ... Звал нас по именам и ждал внизу ... Мы нагружали нашу вместительную садовую тачку всевозможной тарой ... Огромные стеклянные баллоны ... Пятилитровые пластмассовые канистры ... И отправлялись в поход за водой ... За нашим вторым микрорайоном начинался частный сектор ... Жители города называли его « БАРОНОВКА » ... Там на одной из улиц возле огромной ямы собирались люди ... Водопроводная труба была прорвана, и вода текла слабой тонкой струёй ... Напора не было, и вода не поднималась даже в уцелевшие частные дома ... Жители окрестных домов ... второго и даже отдалённого первого микрорайона были здесь ... Они приносили эмалированные и цинковые вёдра ... Пятилитровые пластмассовые канистры ... Алюминиевые бидоны из под молока ... Очередь казалась бесконечной ... В таких очередях время текло также , как и вода ... В таких очередях сидели люди ... Отрешённые ... Подавленные ... Обозлённые на всё и на всех ... Мы набирали воду и снова занимали место в очереди ... Следить за очередью оставляли Мигеля – младшего из нас ... Воду переливали в ванну и снова нагружали ёмкостями нашу садовую тачку ... За водой ходили несколько раз за утро ... Родители заставляли меня надевать платок ...

- Аня , платок !.. Платок надень !..
- Но там не холодно совсем ...
- Смотрите на неё – очухалась !.. Забыла как валялась , что ли ? Или тебе понравилось ? Так !.. Слушать ничего не желаю !.. Уши должны быть закрыты !.. Без платка на улицу не выйдешь ! И только попробуй мне снять его за углом !.. Рома , проконтролируй , пожалуйста ...
Выходя на улицу , мы брали и наши « Свидетельства о рождении » ... Это было необходимостью ... Нас могли остановить в любой момент ... В любой момент потребовать предъявить документы ...

« Чужие » остановили нас ... Романа и Тиму отозвали в сторону ... Проверили документы ... Проверили плечи – нет ли следа от ленты автомата ... Внимательно проверили ... В платке меня приняли за чеченку , но особого интереса ко мне не проявили ... Во время проверки Мигель не отводил глаза от « чужих » ... Смотрел на них с наивной воинственностью ... Готовый броситься на защиту друзей ... Это могло бы показаться смешным ... Если бы не было таким грустным ... Нас отпустили ... Садовая тачка грохотала по пыльной дороге ... Позвякивали баллоны ... Слова Романа прозвучали так , как и всё , что он говорил – бесстрастно : « Слышишь , мелкий ... Не смотри ты так больше на « этих » ... Хорошо ?.. А то нас с Тимой так и шлёпнуть могут ... Из – за этих твоих взглядов ... » Это было сказано « как бы между прочим » ...

Утомительные походы за водой прекратились только тогда , когда в нашем дворе появилась качалка ... Наша качалка была одной из первых во втором микрорайоне ... Эту поставил мой отец – сварщик шестого разряда ... Теперь жители окрестных домов стали ходить к нам ... В нашем дворе возле качалки происходило движение постоянной змеевидной очереди ... Располневшие женщины средних лет с детьми ... Молодые незамужние ещё – практически подростки ... Каким – то образом уцелевшие всё же старики ... На их лицах было выражение ... Одинаковое выражение отрешённости и безысходности ... Очередь жила в нашем дворе ... Целый день до слуха доносился монотонный скрип качалки – когда вода поднималась нормально ... И захлёбывающееся сипение – когда вода уходила ... В таких случаях воду надо было поднимать ... В большинстве случаев звали меня ... Я спускалась и выносила пластмассовое ведро с водой ... Просила кого нибудь заливать воду в качалку ... Заливать медленно ... При этом сама старательно двигала длинный рычаг , чтобы поднять воду ... Вниз – вверх ... Вниз – вверх ...

Мы ходили получать гуманитарную помощь ... « ВРАЧИ БЕЗ ГРАНИЦ » ... « КРАСНЫЙ КРЕСТ » - те , о деятельности которых я знала и которых никогда до этого не видела ... Гуманитарную помощь выдавали из невысокого светло – серого здания ... В окно ... Необходимо было предъявлять документы ... Возле здания была очередь ... Очередь казалась бесконечной ... Мы заняли очередь ещё утром ... К середине дня мы оказались в середине очереди ... Меня послали домой , чтобы принести что – то из еды ... Я отошла от здания и увидела в стороне от остальных женщину ... Женщина сидела на корточках возле пыльной дороги ... Женщина была одета достаточно странно – на ней были потёртые джинсы и просторная футболка ... Я практически сразу поняла кто эта женщина ... Одна из сотрудниц МЕЖДУНАРОДНОГО КОМИТЕТА КРАСНОГО КРЕСТА ... Жительница Европы ... Её глаза ... Они были ДРУГИМИ ... В них не было затравленности и агрессии ... готовности к борьбе за выживание ... Я остро ощутила ... Чётко поняла, чего действительно хочу ... Хочу жить среди таких , как она ... Хочу жить там , где живут такие , как она ...

 Наша очередь подошла только вечером ... Мы принесли картонную коробку с гуманитарной помощью домой ... В коробке были продукты и свечи ... Из продуктов особенно запомнились жестяные банки с тушёнкой без этикеток ... Тайсумовы отдали нам свои банки – ведь в них вполне могла оказаться свинина ... На вкус мясо казалось странным – сладковатым ...
Мы варили кашу из гречневой крупы ... Первый раз сварили крупу такой , какой купили ... На зубах хрустел песок и мелкие камешки ... Приходилось постоянно выплёвывать зёрна в кожуре или выискивать их в тарелке ... Есть такую кашу было мучительно ... Мы стали перебирать пшённую и гречневую крупу ... Крупа была сорной ... Попадались крохотные кусочки веточек ... семена сорняков ... и даже мельчайшие комья земли ... Крупу перебирали при свете дня ... На это занятие уходили часы ... Моющиеся обои на кухне , бывшие когда – то кремово – бежевыми , посерели от копоти ... Краска на полах облезла и облупилась , а сами полы вздулись ...

Ещё год назад мы вместе с Ингой ходили в Драматический кружок при Дворце пионеров ... Руководитель кружка – Людмила Николаевна Кондрашкина своей семьи не имела ... Жила с престарелой матерью ... Для неё работа была всем ... Последней пьесой , которую мы ставили перед самой войной, была пьеса « На старом чердаке » ... Пьесу предложил ставить Тимур ... « На старом чердаке » имела успех ... Ингу к Людмиле Николаевне привела тётя , которая в своё время сама занималась у неё ... Я пришла сама ...

Инга жила в доме напротив ... Сумерки сгущались ... В город вползала тьма ... Сидеть при свече и ломать глаза над книгой не хотелось ... Я решила пойти к Инге ... И входную дверь в нашу квартиру , и входную дверь подъезда ставил мой отец ... Обе двери были внушительными и надёжными ... Железными ... Дядя Женя Добролюбов , приходя к нам , стучал в дверь и говорил : « Откройте сейф ! » ... Обе двери имели серьёзные замки , которые мой отец называл « гаражными » ... Только у входной двери квартиры « гаражный » замок был нижним ... Был и верхний – попроще ... « Гаражный » замок открывался и закрывался с характерным железным лязгом , поэтому войти и выйти незамеченным никак не получалось ... Как только я взялась за нижний замок , в коридоре появился отец ...

- Куда ?
- Да ...  хочу к Инге пойти ...
- К какой ещё Инге ? Время , видела , сколько ? Десятый час !.. Никакой Инги !..
- Да в чём дело – то ?! Тут ведь рядом совсем !..
- В республике объявлен комендантский час !!! Ты вообще понимаешь , что такое комендантский час , или нет ?! Это значит , что в девять ноль – ноль все должны сидеть по норам ... А если в девять ноль – пять ты будешь шляться по улице – тебя могут шлёпнуть без разговоров и всё !!!
- Да не буду я шляться !!! Тут ведь две минуты буквально – только дорогу перейти !!!
- Всё – я сказал !!! Почему Инга к тебе не приходит ?! Потому , что она слушает то , что ей говорят !!! Отойди от двери ...
Я не двигалась ...
- Ты слышишь или нет ?.. Никакой Инги !..
- Я к Роману !!!
- К Роману иди , а из подъезда чтобы ни шагу !..

Окна дома напротив , затянутые мутноватой плёнкой , светились тусклым желтоватым светом ... Совсем рядом ...
Не так давно к Роману  переехала бабушка ... Валентина Ивановна Шичалина рассказывала случай , свидетелем которого она явилась ...
В подвале пятиэтажного дома жили престарелые люди ... Вечером в подвал ввалился не совсем трезвый защитник территориальной целостности с автоматом ...
- Что ?.. Сидите ?.. Сволочи !.. Отсиживаетесь !.. А у меня вчера друга убили !!! Из – за таких , как вы , между прочим !!! Мы ведь пришли сюда вас защищать !.. От бандитов !.. Если бы не было вас , мы не пришли бы !!!
 
Пожилая женщина – одна из находящихся в подвале , пыталась возмущаться : « Молодой человек !!! Как не стыдно Вам ?! » ... Остальные женщины сразу же остановили её : « Что Вы ?! Что Вы ?! Разве Вы не видите – он пьян и у него в руках автомат !.. Ведь ему ничего не стоит расстрелять нас !!! » « Естественно !.. – сразу же с готовностью подтвердил защитник конституционного порядка – и мне не только ничего не стоит ... Мне за это ничего не будет !.. » ... Неизвестно , чем могла бы закончиться эта история ... Вернее , как раз наоборот – известно ... Но жителям пятиэтажного дома и близлежащих домов на этот раз повезло – в подвал вошёл сослуживец того , что устроил перед ними безобразную сцену : « Что здесь происходит ? Ты что устроил ? » ... Тот сидел на полу , прижимая к себе автомат ... как самое родное существо ... и скулил ... Слёзы катились по его щекам ... Он даже не пытался их скрыть ... Сослуживец обхватил его за плечи и стал тянуть , пытаясь поднять : « Вставай ... Вставай ... Уходим отсюда ... Пожалуйста , простите его ... У него вчера друг погиб ... » ...

Заканчивая рассказ , Валентина Ивановна делала круглые глаза и добавляла в пол – голоса : « Вот что творится – то !.. Да !.. » ... Складывала коротенькие ручки на круглом животе и вздыхала ...

Комната небольших размеров освещалась зеленоватым светом керосиновой лампы ... Из темноты проступал письменный стол , заваленный бумагами ... Кресло с деревянными подлокотниками ... Моё любимое кресло ... Книжная полка на стене , со стоящими на ней ТВОРЕНИЯМИ ... Именно  так –ТВОРЕНИЯМИ , потому что назвать их ИЗДЕЛИЯМИ как – то не получалось ... Я полу – лежала на диване с лакированными спинками ... Роман с керосиновой лампой расположился на полу ... Темнота таилась по углам ... Всё было как обычно ... Я наблюдала, как Роман возился над моделью дворца ... Наблюдала за движением его тонких пальцев ... Тонкие тёмные волосы спутанной прядью прилипли ко лбу ... В стёклах очков мерцали  отражения керосиновой лампы ... Тонкие губы были плотно сжаты ... Тонкая смуглая кожа обтягивала скулы , резко выделяя их ... Он казался измождённым ... Возможно ... Кому – то ... Но не мне ... Мне он казался  прекрасным ... Прекрасным  гением ...
 
- Роман Сергеевич , я не отвлекаю Вас ?
- Нисколько , Анна Петровна ...
Темнота прикрывала стоящие на книжной полке дворцы с высокими окнами и миниатюрными балконами ... абтомобили с точно воспроизведёнными салонами ... вертолёты ... пассажирские и военные самолёты ... Невозможно было поверить в то , что всё это было сделано из листов картона ... Модели таились в тени ,  как и тот , кто их создал ... Среди моделей я обнаружила нечто ... Нечто стремительно летящее ... несущееся ... Нечто невесомое и ослепительно – белое ... Военный корабль ... Я сняла модель с книжной полки ...
- Класс !..
- Нравится ? Это фрегат « ПАЛЛАДА » ...
- Когда ты его закончил ?
- На днях ... Нравится ?
- Ещё бы !..
- Забирай ...
- Да ты что ?! И не жалко тебе ?..
- Не жалко ... Забирай ...

Мне хотелось сделать фотографии разрушенного города ... Мой отец серьёзно увлекался фотографией ... Мы тогда ещё жили на Конечной ... Окна зала закрывались на ставни ... Дверной проём в комнату с телевизором , которая являлась и гостиной и столовой и спальней Мигеля , задергивался шторой ... Родители пытались выставить меня из зала ... Из темноты ... Такой таинственной и манящей ... Из тишины ... Такой благородной и величественной ... Сделать это было невозможно ... На письменном столе появлялось нечто , напоминающее наш самовар, и три небольших светло – серых  пластмассовых ванночки , наполненных какой – то жидкостью ... Письменный стол и пространство возле него слабо освещались рассеянным красноватым светом ...  В ванночках медленно плавали листы бумаги ... Листы ослепительно – белой бумаги казались розовыми ... Мне нравилось  наблюдать за тем , как пустые листы оживают ... Оживают постепенно ... Как медленно проступает на них нечто ... Слабыми светло – серыми контурами ... Как меняют контуры цвет на бледно – лиловый ... Как цвет набирает силу и превращается в густо – сиреневый  ... Как становится неизменным чернильно – чёрным ... Как на листах , совсем ещё недавно пустых , остаются фрагменты нашей жизни ...
Наши чёрно – белые фотографии мы хранили в коробках из – под шоколадных конфет ... Особенно запомнились : коробка из – под конфет кондитерской фабрики « Рот Фронт» - « ПТИЧЬЕ МОЛОКО » и коробка из – под конфет « АССОРТИ » - кондитерской фабрики « КРАСНАЯ ЗАРЯ » ...

Молодые светло – зелёные листья клёна шелестели на прохладном ветру – не разогретом ещё яростным солнцем ... Светло – голубое небо казалось холодным и далёким ... Это перечёркивалось прутьями грубой железной решётки балкона ... Только почему – то казалось , что за решёткой – не наша квартира вместе с нами , а весь окружающий нас мир ... Комната никогда не была достаточно освещена солнцем ... Окно комнаты выходило на теневую сторону ... Даже в безоблачную погоду листья клёна заслоняли собой солнечный свет ... Комната казалась мрачной из – за мебели тёмно – вишнёвого цвета ... Мебель , купленная незадолго до войны была побита осколками снарядов ... Фотоаппарат « ФЭД » должен был лежать в книжном шкафу – на верхних полках ... В комнату вошла мама ...

-  « ПТИЦА » , ты что там ищешь ?
- Фотоаппарат ...
- Какой ещё фотоаппарат ?!
- Отцовский фотоаппарат ... Какой же ещё ? Что у нас фотоаппаратов много ?
- Зачем ?
- Хочу сделать несколько снимков ...
- Каких снимков ?
- Обыкновенных снимков ... Ну какая разница ?
- Большая разница ! Что ты собралась снимать ? Ты можешь объяснить или нет ?
- Не могу !
- Так ... Петя !!!
В комнату вошёл отец ...

- Что случилось ?
- ПОКА ещё ничего ... Спроси , пожалуйста , у твоей дочери : зачем ей фотоаппарат понадобился !
- Я не понял !.. Какой фотоаппарат ?.. Ты что ?! Ты что задумала ?!
- Ничего особенного ... Хочу сделать несколько снимков ... Люди должны знать правду ...
- Да ты знаешь , что с тобой за эти снимки сделать могут ?! ДУРА !!! Ты что сюда приехала – в игры играть ?! Правдолюбец хренов !!! Если тебя поймают – шлёпнут без разговоров и всё !!! Или ты думаешь они с тобой шутки шутить будут ?! Без тебя правду узнают !..  Есть иностранные журналисты !.. Им за это деньги платят !.. Слушай меня внимательно !..  Или ты будешь слушать  то , что тебе говорят , или поедешь к бабке в Волгодонск !.. Ты поняла меня или нет ?!

Небо было затянуто пеленой светло – серых облаков ... Широкая неровная дорога лежала в рыхлой светло – серой пыли ... Над дорогой сутулились полу – разрушенные светло – серые дома с пустыми глазницами вместо окон ... Мимо домов скользили светло – серые тени жителей города , считавшиеся когда – то людьми ... По дороге грохотала колонна светло – серых военных машин ... У дороги  стояли светло – серые тени с автоматами ... И мысли мои были безразличными ... Светло – серыми ... Мы с мамой шли по КОГДА – ТО оживлённым улицам КОГДА – ТО нашего города ... Иностранная журналистка пыталась сфотографировать один из – полу – разрушенных домов ... Рядом тут же возник защитник конституционного порядка ... « Снимать запрещено ... » - сказал он хмурым бесцветным голосом ... Отогнал журналистку от дома , но та тут же вернулась ... Бесцветное выражение моментально сменилось агрессией ... Исказилось зверской злобой ... « Я ЖЕ СКАЗАЛ , С ... А !.. НЕЛЬЗЯ СНИМАТЬ !!! » - кричал он , замахиваясь на журналистку автоматом ... « Видела ?.. Посмотрела ?.. А теперь пошли ... Фотоаппарат ей понадобился !.. Видела как они с иностранкой обращаются ?.. А тебя и вовсе раздавят как букашку !.. Даже думать не сметь !.. Поняла ?! » - выговаривала мама в пол – голоса ... По всей видимости у родителей не было полной уверенности в моём благоразумии , потому что фотоаппарат всё же перепрятали ...

Возле одного из подъездов нашего дома я встретила одноклассницу – Чуштарову Диану ... Несколько лет мы сидели с ней за одной партой ... Перед самой войной наши отношения были натянутыми – поссорились из – за какой – то глупости , но сейчас это не имело никакого значения ...
- Привет !!! Ты как здесь ?!.
- Да мы живём здесь ... Временно ... В квартире родственников ... Наш дом частично разрушен ... Его надо восстанавливать ...

Вечерами мы стали выходить во двор ... Стали прогуливаться возле нашего дома ... Мы сидели на деревянной лавочке возле подъезда одноклассницы ... К нам подошёл растрёпанный старик ... На лице старика блуждало странное выражение , которое было трудно понять и определить ... Выражение растерянности и смирения перед чем – то НЕВОЗМОЖНЫМ ... НЕПОПРАВИМЫМ ... Старик нелепо ... болезненно улыбался ...
- Девочки !.. Вы ведь местные ?.. Ну тебя – то я и раньше здесь видел ... А тебя – нет ...
- Мы недавно сюда переехали ...
- А – а ... То – то я смотрю – не  видел тебя здесь раньше  ...
- Вам ведь по шестнадцать ? Моему сыну тоже шестнадцать ... Сейчас ...
Старик достал из кармана пиджака чёрно – белую фотографию на паспорт ...
- Вот он ... Мой сын ... Красивый , правда ?..
На фотографии было изображение парня наших лет ... На лице его отсутствовало личное выражение ... Как на любой фотографии на паспорт ... На лице парня было выражение предельного внимания ... Назвать его КРАСИВЫМ не получалось ... Таких парней во множестве можно было встретить на улицах города ... Пройти мимо и не заметить ... Хотя и НЕ КРАСИВЫМ назвать его так же было нельзя ... Обыкновенный парень ... Но мы согласились со  стариком ... Из вежливости ...

- Да ... Красивый ...
- Мой сын ... Он не только красивый ... Он ещё и образованный ... Он знает много иностранных языков ...
Нас откровенно развеселило то , что шестнадцатилетний – такой же , как и мы и уже « знает много иностранных языков » ... Мы не верили рассказам старика ...
- Вы не верите мне ?.. Мой сын знает много иностранных языков ... А вы не знаете ... Почему ?
Выражение лица его мгновенно изменилось ... Появилось выражение необъяснимой агрессии ...
- Почему мой сын не научил вас иностранным языкам ?!!
Старик « буравил » нас холодными злыми глазами ... « Всё понятно ... Пошли отсюда ... » - с этими словами одноклассница резко поднялась с лавочки и цепко взяла меня за руку ...

Старик быстро и часто моргал воспалёнными покрасневшими глазами ... Как будто в них попало что – то ...  Выражение лица его снова мгновенно изменилось ... Появилось выражение беспомощности и беззащитности перед чем – то НЕВЫНОСИМЫМ ... Перед тем , что НЕВОЗМОЖНО было ИЗМЕНИТЬ или ИСПРАВИТЬ ... НИКОГДА ... Потому , что ЭТО уже произошло ... Быстрым шагом шли  мы через двор подальше от той лавочки ... От того сумасшедшего старика ... Мы срывались на бег ... А он продолжал кричать нам вслед какие – то бессвязные слова : « МОЙ СЫН !!! ... ПОЧЕМУ ?!! ... ОН НЕ НАУЧИЛ ... ВАС ... ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ?!! ... ПОТОМУ ЧТО ... ЕГО НЕТ ... ЕГО НЕТ !!! ВЫ ЕСТЬ ... А ЕГО НЕТ !!! ОН ЧИТАЛ КНИГИ !!! ... МОЙ СЫН !!! ХОТЕЛ ПОСТУПИТЬ В ИНСТИТУТ !!! ХОТЕЛ ИЗУЧАТЬ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ !!! А ТЕПЕРЬ ЕГО НЕТ !!! » Было невыносимо слышать хрипящий лающий голос старика ... Хотелось зажать уши руками ... Вслед нам неслось горе человека ... Горе , нами неизведанное ... Я снова пожалела о том , что ко мне вернулся слух ... Мы спрятались на лавочке возле двухэтажного дома ... Одноклассница смотрела на меня круглыми глазами ...
 ДИАНА : Больной !..
Я : Да что с ним такое ?!
ДИАНА : Не поняла разве ? Его сына убили !.. Только мы – то здесь при чём ?! Как будто мы ВИНОВАТЫ в том , что остались живы , а его сын – нет !  Он сам во всём виноват – не надо было оставлять сына одного ! Сам сбежал в горы , а сына бросил в городе ... А теперь виноватых ищет !..
Я : Кто убил ?
ДИАНА : Не знаю ...

Мне рассказали историю странного старика ... Только он не был стариком ... Ему было около сорока лет ... Причины , по которым его сын оставался в городе , были неизвестны ...

Несколько дней жители дома не могли выйти из подвала ... Сделать это было невозможно ... Стрельба из автомата и жуткий свист летящих снарядов не прекращались ... Неожиданно пришла ТИШИНА ... Пришла и задержалась ... Жители дома не верили этой странной тишине ... Принесли из своих квартир продукты и снова спрятались в подвал ... Тишина могла уйти в любой момент ... Продуктов было мало ... Кто – то сказал о том , что можно получить гуманитарную помощь ... Только никому не хотелось выходить за пределы двора ... Кроме него – шестнадцатилетнего ... Когда тебе шестнадцать – ты не веришь в смерть ... Поэтому и страха смерти нет ... Жители дома отдали ему свои паспорта и больше никогда не видели его ... живым ... Осмелев , выбрались они из подвала и отправились на поиски соседа в ближайшую комендатуру ... Там с ними никто разговаривать не стал ... Соседи – не родственники ... Изковерканное тело мальчишки выдали отцу ... Оставалось непонятно – чем же так досадил шестнадцатилетний мальчишка тем , кто пришёл навести конституционный порядок ?.. Чем разгневал до такой степени , что те били его сапогами , пока он был жив ?.. Так же  вполне возможно пинали его и после ?.. Так отец похоронил сына ... Так  мужчина сорока лет превратился в старика ... Взял фотографию сына – на паспорт и вышел к людям ... Старик ходил среди людей и не мог понять – как же они могут жить как будто ничего не произошло ?.. Ничего не произошло с его сыном ... И никто из них ничем не мог помочь ему ... Даже если бы сильно захотел ...
 
Соседка по лестничной площадке из двухкомнатной квартиры занималась в музыкальной школе ... Мы были тёзками и поскольку имели одно имя на двоих – практически всегда называли друг друга по фамилиям ... Я никогда не позволяла себе называть её так , как мы привыкли между собой с остальными – « Анькой » ... В случае с Радван это могло прозвучать слишком вульгарно ... Соседка отдыхала в « Детском оздоровительном лагере » и там ей сказали , что в ней есть какая – то « изюминка » ... Радван любила вспоминать тот случай и гордилась им ... Я всегда точно знала, когда соседка дома ... Как только та возвращалась домой – всё пространство нашей квартиры заполнялось звуками игры на пианино ... Сосредоточиться на чтении было невозможно ... Я шла к соседке ...
- Вот пришла к тебе музыку слушать ... А то в моей комнате слышно плохо ...

- Прикалываешься ?
- Ну да ...
Я сидела на светло – сером диване и слушала игру соседки ...
- Нравится ?
- Нравится ...
- А тебе хотелось бы научиться ?
- Хотелось бы ... Только кто со мной заниматься захочет ?  Ведь меня ни одна музыкальная школа не примет в моём – то возрасте ...
- Зачем тебе музыкальная школа ? Я могу с тобой заниматься ...
- Ты ?..
- Ну да ... А ты что , сомневаешься в моих педагогических способностях ?
- Я сомневаюсь не в твоих педагогических , а в своих музыкальных способностях ... Мне всегда говорили , что у меня абсолютно нет слуха ...
- Да кто это тебе такое говорил ?!
- ВСЕ !!!
- Да кто эти « ВСЕ » ?.. Вот что – было бы ЖЕЛАНИЕ ... Ели есть ЖЕЛАНИЕ – возможно ВСЁ !.. Итак ... Желание есть ?
- Есть ...
- Тогда приступим !
- Что прямо сейчас ?
- Ну да ... Прямо сейчас !.. А чего тянуть – то ? Садись !

Соседка уступила мне своё место за пианино ... Я смотрела на чёрно – белые клавиши ... Для меня совершенно одинаковые ... Так начались наши занятия ... Шариковой ручкой соседка написала цифры на моих пальцах ... Мы разучивали самое простейшее – для учащихся младших классов ... Наши занятия захватили меня ... Радван жила с матерью ... Борис – мужчина матери не жил с ними ... Я как – то спросила у соседки : «Почему Борис не живёт с вами ? »  « Так ... По – моему, в этом нет необходимости ... » - ответила та довольно прохладно ... Меня несколько удивило это « по – моему » , но расспросы я прекратила ...
 Дверь в комнату распахнулась и на пороге появилась женщина , готовая впорхнуть в эту комнату ... Готовая делиться счастьем – ведь всё не так уж плохо ... Ведь они живы – и это главное ... Увидев меня , женщина улыбнулась как – то виновато ...
- Ой ... Аня у нас ... Здравствуй , Анечка !..
- Здравствуйте ...
- Мама !.. Я же просила тебя, когда мы занимаемся, нас не отвлекать ! Выйди и закрой за собой дверь ! 
Глаза женщины , сияющие только что , полиняли ... Стали бесцветными ...
- Да – да ... Конечно ...
Она осторожно закрыла дверь в комнату дочери ...

Я достаточно быстро поняла – играть так , как Радван смогу только лет через десять ... Желание заниматься музыкой постепенно сошло на нет ... Радван сидела за пианино ... Я вышла на лоджию ... Рассеянно слушала игру и рассматривала скопление нужных и не очень вещей ... Среди вещей увидела ракетку с длинной деревянной ручкой , обмотанной тёмно – голубой изолентой ...
- А –ань ... Я тут смотрю – ракетка у тебя ... Это для тенниса ракетка ?
- Нет ... Кажется для бадминтона ... Но точно не знаю ...
- А вторая где ?
- Что ?
- Говорю : вторая где ?
- Ой , Ань ... Не знаю ... Это из вещей Бориса ... Смотри там ... Если найдёшь – значит есть ... Если нет – значит нет ...
 
Второй ракетки на лоджии Радван не оказалось ... Вторую ракетку я стала искать как вещь , действительно важную для меня ... Везде ... Никому, так же как и себе , не могла я объяснить – зачем мне это надо ? Зачем понадобилась мне вторая ракетка , если я никогда не играла в бадминтон ? Кто – то из жителей нашего дома посоветовал мне : « Ты у Романа вашего спрашивала ? У него вроде бы были ... » У Романа я не бывала уже достаточно давно ... Мой отец восстановился на заводе « КРАСНЫЙ МОЛОТ » и взял с собой Романа ... После работы они часто ходили на « шабашки » и возвращались домой уставшими ... Наше общение с Романом ограничивалось встречами в подъезде ... Я открывала дверь на стук отца и видела Романа , поднимающегося к себе на пятый этаж ...

В коридор вышла мама , вытирая руки кухонным полотенцем ...
- « ПТИЦА » , ты куда это « намылилась » ?
- Я к Роману ...
- Имей совесть !.. Дай мальчишке отдохнуть !.. Ведь он только с работы пришёл – а тут тебя черти несут неизвестно зачем !..
- Как раз  таки известно ... Говорят , у него ракетка для бадминтона есть ...
- И что ?
- Хочу попросить у него ... Одна есть уже – у Радван ... Теперь осталось найти вторую ...
- А играть из вас кто – нибудь умеет ?
- Разберёмся !..
Я поднялась к соседу ...

- Анна Петровна ... Давно тебя здесь не было ...
- Привет !!! Слушай , говорят : у тебя ракетка для бадминтона есть ?
 - Зачем ракетка ? У меня две ракетки есть ... Заходи ...
Я расположилась в моём любимом кресле с деревянными подлокотниками ... Какое – то время Романа не было ... Я хотела выйти  посмотреть, почему его нет столько времени и ... столкнулась с ним в дверях ... Две ракетки для бадминтона ... С широкими пластмассовыми ручками светло – красного цвета ... Только у одной ракетки сеть была немного повреждена ... В сети практически по центру была дыра ...
- У меня ещё и воланчик есть ...
- Ты ГЕНИЙ !!! Что бы я без тебя делала ?!!

Воланчик  как будто побывал в лапах хищных зверей , а также был этими зверями основательно обглодан ... Он напоминал ощипанного цыплёнка ... Роман улыбался мне своей странной ... немного грустной улыбкой ... Улыбка не шла ему ... Собирала складки возле рта ... Делала лицо его некрасивым ...
- СПАСИБО !!! ТЫ – НАСТОЯЩИЙ ДРУГ !!!
Я бросилась на Романа и повисла у него на шее ... Тот растерялся ... И даже не пытался обнять меня ...
РОМАН : Это что – попытка изнасилования ?
Я : Нет ... Это – проявление моих чувств ... Искреннее проявление искренних чувств ...

Мы с Радван играли в нашем дворе – на тротуаре возле соседнего дома ... Воланчик летал неважно , постоянно забирая в сторону ... Соседка относилась к игре серьёзно ... Даже слишком ... Впрочем , Радван относилась так ко всему , чем занималась ... Это вызывало уважение , но в данном случае немного раздражало ... Для неё целью игры была ПОБЕДА ... Мне же игра открывала возможность , хоть на какое – то время , уйти от реальности ... Мы были РАЗНЫМИ ... Наша игра не ладилась ... Радван выходила во двор неохотно ... Её интерес к игре был потерян ... « Знаешь ... Мне не хочется терять время на занятия БЕССМЫСЛЕННЫЕ ... » - как – то ответила она мне на предложение играть ...

Качалка в нашем дворе не работала ... Сиротливо стояла она , всеми заброшенная , как одинокая больная старуха ... За водой приходилось ходить в соседний двор девятиэтажного дома ... Тяжеленные эмалированные вёдра отрывали руки ... Одно ведро было с деревянной ручкой ... У второго ведра такой ручки не было  и железо вонзалось ... врастало в пальцы ... На пальцах оставались красновато –  лиловые борозды ...  Я и соседка из второго подъезда – Ибрагимова Залина возвращались с полными вёдрами ...

ЗАЛИНА : КАК ЖЕ МНЕ ВСЁ ЭТО НАДОЕЛО !!!
Я : Давай отдохнём ...
Мы поставили вёдра в рыхлую рыжеватую пыль ... Идущий мимо мальчишка – ровесник соседки закричал с непонятной нам радостью :
- О !!! ДЕВЧОНКИ !!! КАК ДЕЛА ?!
ЗАЛИНА : КАК ДЕЛА ?! РАЗВЕ НЕ ВИДИШЬ ?! ПЛОХО РАЗУМЕЕТСЯ !!!
Соседка продолжала возмущаться вслед уходящему :
- ОН ЕЩЁ СПРАШИВАЕТ !.. НЕ ПОНЯТНО РАЗВЕ ?!.
Когда тот отошёл на безопасное расстояние , вполне беззлобно уже добавила :
- Ну не придурок ли ? Вместо того , чтобы дурацкие вопросы задавать , лучше бы помощь свою предложил ... Придурок ...
- Да ты же вызверилась на него сразу как мегера ... Вот он и сбежал ...
- Да пошёл он !..
- Ладно , хватит о нём ... Ты мне лучше вот что скажи : чем ты вечером занимаешься ?
- Да ничем особенным ... А что ?
- Выходи в бадминтон играть вместо Радван ...
- А Радван что ?
- Радван хочет использовать своё время со смыслом ...
- А – а ... Понятно ... Ну я выйду ... У меня времени хватает ...

Мы выходили играть по вечерам ... В нашем распоряжении было часа два до того , как во двор заползёт и угнездится темнота ... В круглых светло – зелёных глазах соседки плясали искорки настоящего счастья ... Да и много ли надо человеку для ощущения счастья ?.. « Спорт – это друг !.. Он может помочь нам !.. » - повторяла она ...

 Крепкие ровные зубы ... Ямочки на щеках ... Так может смеяться  только тот , кто ценит жизнь ... Кто ждёт от жизни только СВЕТЛОГО , потому что ТЁМНОЕ осталось в прошлом ... И ТЕМНЕЕ того ТЁМНОГО быть не может ...
Я бывала у соседки дома ... Отец ... Мама ... Старшая сестра Зуля – моя ровесница ... Пятилетний брат Мовсар ... Слушала как соседка говорит по – чеченски и замечала – понимаю практически всё ...

- Залин ... Ты знаешь , я за пятнадцать лет не могла чеченский выучить ... А за полтора месяца выучила – пока в Дарго жили ...
- А я  , думаешь , не так , чтоли ?
- В смысле ?..
- Мы же в село ездили только на выходные и то не всегда ... А дома – в городе разговаривали по – русски ... А когда нам там жить пришлось – пришлось учить чеченский ... Дедушка говорил со мной по – чеченски и сильно злился , если я не понимала ... Я бежала к маме и переспрашивала ... Мама переводила ... Так и выучила ...
Как – то вечером я не нашла воланчик ... Ракетки лежали на лоджии – там же , где всегда ... А воланчика не было ... Я перерыла всю лоджию ... Всю комнату ... Всю квартиру ... Воланчика не было ... Пошла к Радван ...

- Привет ... Слушай , у тебя воланчика нет случайно ?
- А твой где ?
- Пропал куда – то ... Сама не понимаю – куда он мог деться ?
- Ну пошли – посмотришь на лоджии ... Там где ракетка лежала ...
На лоджии Радван никакого воланчика не было ...
- Да ты не расстраивайся ... Поищи как следует ... Знаешь ...  если ищешь какую – нибудь вещь и найти не можешь , а спустя какое – то время всё же находишь – испытываешь ни с чем не сравнимую радость ... По себе знаю ...
Испытать ни с чем не сравнимую радость не получилось ... В подъезде встретился Роман , поднимавшийся к себе и пообещал : « Анна Петровна , зайди ко мне дня через два ... Будет тебе воланчик ... »

Воланчик был готов точно в срок ... Роман сделал его из птичьих перьев ...
Мама собиралась в Волгодонск – посмотреть как там бабушка и купить кое – что из вещей ...
- Что тебе привезти ?
- Я же тебе говорила : воланчики привези ...
- Что – то кроме воланчиков ?..
- Не знаю ... На твоё усмотрение ...
Мама вернулась как из ДРУГОГО МИРА ... Была переполнена новостями ... впечатлениями ...
- Так , ПТИЦА  !.. Держи !..
Она бросила на диван полиэтиленовый пакет с ... какими – то шарами ...
- ЧТО ЭТО ?!!
- Мячики для бадминтона ... То , что ты просила ...
- Какие ещё мячики ?!! Я тебя просила воланчики привезти ! Ты вообще способна услышать кого – нибудь , кроме себя хотя бы раз ?!!
- Вот что , ПТИЦА  !.. Не мотай мне нервы !.. Только и было у меня дел – мотаться по всему Волгодонску в поисках твоих воланчиков !.. Что было – то и взяла !..
- Да где ты эти шары нашла ?!
- В спортивном магазине !.. Попросила воланчики ... Мне сказали , что воланчиков нет и предложили мячики ... Что не так ?..
- Да что с тебя взять ?..
- Вот и замечательно !.. Забирай свои мячики и не терроризируй меня ...
 
Мячики были полыми ... невесомыми ... Соседка не скрывала радости :
- Классные мячики !!!
- Что , правда , что ли ?
- Ну блин !!! Смотри как здорово летают !!!
Деревянная лавочка позади нашей площадки постепенно заполнялась зрителями ... Над лавочкой нависало лохматое вишнёвое дерево ... Жители нашего и соседних домов приходили смотреть игру ... Не было света ... Воды ... Отопления ... Стёкол в оконных рамах ... Но была ИГРА ... И были жители дома № 5 – а и жители соседних домов по проспекту имени Кирова , которые несмотря ни на что всё же БЫЛИ ... ВЫЖИЛИ ... И СУМЕЛИ в нечеловеческих условиях оставаться людьми ... Были два часа до наступления темноты ... Два часа , которые давали возможность жителям нашего и соседних домов не думать о том , чего у них не было ... Ведь было у них также не мало – они ЖИЛИ и это главное ...
Мячиков было восемь ... Два белых ... Два светло – жёлтых ... Два светло – голубых ... Два светло – розовых ... Мячики мы берегли ... Когда те рвались от ударов ракетки – зашивали их ... Не выбрасывали ... Надо было дотянуть до следующей поездки мамы в Волгодонск ... Качалку в нашем дворе починили ... В течении дня мы пересекались с соседкой у качалки ... Женщины улыбались нам ... Говорили : « Ну что , девчата , играете сегодня ?.. Мы придём ... » Нас ждали и мы ДОЛЖНЫ были играть ...

Мама снова собиралась в Волгодонск ...
- Тебе что кроме воланчиков твоих привезти ?
- Не надо воланчиков ... Привези мячики ...
- Это что – то новенькое ...

Мама возвращалась с бабушкой ... Я увидела их ещё из окна комнаты Мигеля ... Мама вела бабушку под руку ... Голова мамы была покрыта платком , а бабушка шла простоволосая ... Странно было видеть её ослепительно – белые пушистые волосы ... Она была словно из ДРУГОГО мира ... Возле качалки за низеньким столиком сидели соседи ... Они играли в нарды ... Увидели бабушку ... Заулыбались ... Заговорили с ней ... Бабушка с мамой остановились ... Бабушка что – то отвечала соседям ... Улыбалась ... Она вернулась ДОМОЙ ...

В коридоре были привычные сумерки ...
МАМА : Вот и наша « лягушка – путешественница » со мной ...
БАБУШКА : Ну вот и я !.. Принимайте гостей !.. Поживу теперь у вас ...
МАМА : То есть как это « поживёшь » ? Всё , дорогая , хватит ... Мы как с тобой договаривались ? Забираю тебя – значит живёшь с нами ... Хватит туда – сюда мотаться !..
Мама водрузила на диван неуклюжую спортивную сумку ...
- Так , ПТИЦА  !.. Это тебе ...
Она протянула мне полиэтиленовый пакет ... В нём были полые ... Резные ... Невесомые ... Мячики для бадминтона из твёрдой пластмассы ...
« А – ня !!! » - голос доносился с улицы ... Я выглянула на балкон ... На асфальтированной дорожке , ведущей к подъезду стояла соседка ...
- Ну что , мама приехала ?
- Приехала !..
- Привезла ?
- Привезла !.. Играем сегодня ?
- А когда ?
- Да прямо сейчас !.. Жди меня , я спускаюсь !


Рецензии
Здорово. Просто очень здорово.

Юрий Андрюнькин   09.10.2016 20:51     Заявить о нарушении