Старая фотография

Открыл я сегодня электронную почту и был потрясён до слёз. На меня глядела старая фотография, а на ней мама, сестра Алла и я. Эту фотографию я помнил с детства, и была для меня она бесценной. Только затерялась неизвестно куда. Я много раз искал её среди семейных альбомов и папок, да всё без толку. Фотография исчезла, и я опасался, что навсегда. А нашёл такую же племянник у наших дальних родственников. Поэтому для меня сегодня счастливый день, как привет из далёкого 1947 года.

На фотографии вся наша семья, поскольку нет с нами отца, погибшего в 1942 году под Воронежем.

В центре моя мама в тёмном платье с проседью в волосах, а было ей в ту пору всего тридцать четыре года. Второго мая исполнилось бы ей сто лет, но давно её нет среди живых. Худая и измождённая, со спокойным взглядом добрых глаз. Суровые военные и послевоенные годы не обошли её стороной. Особенно тяжко пришлось во время оккупации. После войны мама работала в горячем цеху на металлургическом комбинате, а иногда после работы разгружала вагоны. Помимо этого мама обслуживала более обеспеченных соседей. Она делала всё, чтобы прокормить и одеть нас, своих детей, и создать уют в доме. Остаётся непостижимой загадкой, откуда у моей родительницы брались силы.

Справа прислонилась к маме сестра Алла, пятнадцатилетняя девушка. С густыми темно-русыми волосами, венцом заплетёнными в косы. Взгляд задумчивый, а на лице лёгкая усмешка. В нарядном крепдешиновом платье. Фотография не в состоянии передать необыкновенную красоту сестры, блеск её глаз и алость губ. Подобной красоты я ещё не видел. В возрасте сорока двух лет жизнь сестры трагически оборвалась.

Слева положил руку на мамино плечо мальчик девяти лет. Это – я, каким был тогда. На лоб нависает чубчик, а непокорный вихор удалось усмирить. Взгляд с любопытством обратился к объективу фотоаппарата. Я уже знал, что птичка не вылетит, но мало ли что. По лицу моя худоба мало заметна, но рёбра выпирались. На мне одета украинская вышиванка, самая нарядная из трёх моих сорочек.

Какие мы тогда были молодцы, что нашли время, чтобы сходить в фотоателье!

С грустью я гляжу на эту старую фотографию и вспоминаю, вспоминаю, вспоминаю…


Рецензии
Рада за Вас! Такое счастье - нашлась
дорогая сердцу фотография!
Дай Бог Вам, Олег, здоровья и светлых воспоминаний!

Галина Преториус   08.08.2023 12:43     Заявить о нарушении
Дорогая Галина!
Душевно благодарю Вас за отклик и добрые пожелания!
С уважением,

Олег Маляренко   08.08.2023 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.