Рассвет для мертвых. Окончание

Потолок торгового центра был каким-то техногенным лесом: диоды выглядывали из под зеркальных отражателей, щеточки распылителей воды, как чаши не работающих фонтанов, перевернутых вверх дном, торчали из под матового потолка, блины звуковых динамиков были последовательно рассажены по местам. Дымовые извещатели подмигивали своим единственным красным и бдительным глазом.

Отделка последнего этажа закончена наполовину. Одна часть уже функционирует, в ней расположен вышеописанный магазин. Вторая же часть – это голые бетонные колонны, такой же потолок, обутый в пожарный водопровод. Эта часть темна, но в то же время хочется думать, что не все потеряно. Я бы не отказался от книжного гипермаркета, в этой части здания. В городе нет ни одного магазины с книгами.

Я слегка перегибался через металлические перила в виде круглой хромированной трубы. Впереди, внизу овал воздушного «ничто», обрамленный перилами и пластинами толстого стекла. Путь вниз – это пять этажей, итоговой точкой которых, служит лед катка. Путь вверх – это паутина стального купола. Во мне шевелились страшные противоречия. В воображении я включил на повтор воспроизведения серию кадров. На них был мой прыжок через эти пресловутые перила. Я почти чувствовал, как напрягаются мышцы для толчка, и видел перед собой этот многократно повторяющийся прыжок, словно отрывок песни на репите. Моя жизнь выглядит так, как выглядит из-за особого эшелона секунд, последних секунд, наступающих перед принятием каждого решения. Эти секунды, как один шаг навстречу с ускорением свободного падения и вектором скорости, направленным вниз. Они вызывают страх.

Мысли о работе дерутся со всеми остальными, и кажется, берут верх в мозговой свалке. Я прокручиваю перед глазами новый эпизод.

Аллейный бордюр, источенный водой, с коркой льда на своей щербатой поверхности, стал похож на замерзший горный хребет. Я иду, перешагивая бордюр как гору. И открываю дверь, словно она высечена из горной породы – с большим усилием. И открываю рот, будто челюсти зажало между пластами каменных масс, с усилием и опаской отправляю воздух в легкие, будто самого меня забыли под завалом и я боюсь напороться на осколки поломанных ребер. Словом, обычный рабочий день.

Я достаю пачку сигарет, извлекаю последнюю, сминаю пустую пачку и разрешаю ей развить ускорение. Кажется, никому по голове не угодил. Курю, и за этим делом, опять лезет в меня очередное признание, продолжаю откровенничать с самим собой.

Я, периодически надуваюсь от замолчанных слов. Не смог подобрать их. Не решился сказать. Подавил себя. А слова эти в глотке перемешались. И словно выйти не могут, только потому, что проход мал, а выйти они хотят одновременно. Они раскачиваются, разбегаются и бьются о стенки моей глотки и друг о друга, опять застревая в проходе. Толкни меня! И одно отчаянное слово, на пике ярости опередит остальные на долю секунды, хоть по фотофинишу определяй победителя. Вытянуть из меня это слово, считай, что выдернуть пробку из ванной. Следом за ним на тебя прольется морская акватория слов.

Окурок летит по кривой дуге. Не смог разобрать, куда его снесло. Стоит спуститься на эскалаторах на первый этаж, взять пару пива и подняться сюда снова. Погружусь в темноту этих голых стен, вон вижу пустую деревянную коробку, усядусь и представлю, что я компьютерная ошибка, забредшая на игровую карту с недобором визуальных текстур. Может так и есть.


Рецензии