Маски

Маски

Он вышел на сцену в маске, как обычно. И это вполне естественно. Что за актёр без маски?
Он редко обращал внимание на зрителей. Играл свою роль, смотря вникуда. Так всегда бывает легче сосредоточиться.
А сейчас он вгляделся в их лица.


Вон тот – улыбается. Улыбка как будто приветлива. Но в глазах – холод. Пустота, за которой ничего нет. Остеклянелый взгляд. Заученная вежливая мимика лица. Но что за всем этим?...

Тот – равнодушен. Кажется, ему нет никакого дела до происходящего на сцене. Ещё бы! Он ведь так сильно сдерживает свои эмоции, не даёт им вырваться наружу. Не позволяет им отразиться на лице. И никто не замечает, как судорожно сжимаются его пальцы.

Тот – печален. Наклон головы, опущенный взгляд – всё говорит о его тоске. Так и хочется пожалеть или хотя бы спросить: «Что случилось?». А он того и добивается. Вот вам настоящий  «король драмы». Вызывает всеобщую жалость и упивается собственной значимостью.

Тот – внимателен. А сам оглядывается по сторонам. Всё его положение говорит: «Смотрите! Я – истинный ценитель искусства, не то, что вы. Я лучше вас всех. Я полностью вникаю в суть спектакля. Я настоящий зритель. Ну, посмотрите же на меня!».

Тот – сердит. Нахмуренные брови, суровое выражение лица. Неприступный как скала. Под таким впечатлением едва ли кто приметит, как, в конце действия, он смахнёт слезу. Главное, что он явно ненавидит всё живое, остальное – неважно.

Тот – испуган. Широко раскрытые глаза. Невинный взгляд. Нервные движения. Как сложно угадать за этим малодушие и подлость. Намеренно сделанные гадости другим людям. А в оправдании всегда лишь одна фраза: «Я ничего не сделал!».

А тот – наивен. Смотрит дружелюбно. Ему интересен окружающий мир. Конечно. Необходимо ведь очень хорошо всё изучить, прежде чем нанести точный удар этому самому миру.



И актёр задумался: «Кто же на самом деле носит маску: я или они?...».


Рецензии