Часть 1. Софи

Один из балконов трехэтажного домика выходил на проулок, в котором всегда можно было встретить туриста. Не стану загонять это место в рамки какого-то города или континента. По моему велению тут летом пойдет снег, а зимой будут расти баклажаны. Вследствие какой-то необычайно загадочной истории (скорее всего, просто пугливой байки) проулок носил название Клода Лоррена. От него всегда доносился легкий запах акварели. Быстро сохнущей и доступной по цене акварели. Шорох мела и угольков, различные вариации кисточек, мольберты, планшеты, палитры…

Пожалуй, вернемся к балкону. На нем мирно стояли два кресла. Если рассказать о них, то это было два изрядно потрепанных и явно отживших свое, предмета мебели. Стандартно исцарапанные подлокотники, затертая обшивка. И не смотря на их изношенный вид, и на то, сколько задниц они повидали (признаюсь, мне казалось, что в них мог кто-то умереть) оставались уютными.
 
На одном из этих выцветших памятках истории умостилась девушка лет 20 – ти, именуемая как Софи Бенуа. Не замужем, журналист и просто девушка, которая обладала родинкой на левой ключице. Нельзя не вспомнить о ее волосах. Черные и кудрявые, невозмутимо лежали на оголенных плечах. Черные не как уголь, а как свежая и еще чуточку теплая смола. Казалось, что если запустишь в ее волосы пальцы, то на них останется тягучий налет, который засохнет, загрубеет и смоется через дня три.
Ее красивые алые губы и не требующие помады губы искусно выдыхали дым сигарет. Когда Софи задумывалась - ее губы приобретали множество морщинок, напоминающие борозды на асфальте, которые появились благодаря землетрясению носившее женское имя.
Выпустив дым, Софи спросила у темноты.

- Какой синоним к слову неумеха?

Неопытный/рохля/чайник/портач…

Не дожидаясь ответа, хотя темнота и не думала его предоставлять, она быстро черкала что-то в блокноте цвета мокрого асфальта. Мокрого не от  летнего дождя, а от ливня. Но зачеркнув все, что написала, Софи бросила взгляд на звезды, которых не было видно.
Комната, которая находилась за спиной Софи, была погружена во мрак. Лунный свет лишь слегка давал возможность разглядеть силуэты. Большая кровать с железными бельцами покоилась у стены напротив огромного окна. Под тем самым окном стоял письменный стол с лампой, которая отбрасывала свет похожий на цвет засохшей травы, печатной машинкой Ундервуд и книгами то ли Достоевского, то ли Набокова. Книжный шкаф, ломившийся от историй о необычайно сильной любви, о жестоких убийствах и т.д. Остальные же вещи и следующие комнаты тонули в шероховатой мгле.

Софи последний раз, затянувшись, выбросила сигарету за балкон. 

- Ты обещала бросить.

Голос разорвал тишину на тысячу лоскутков.

- Мало ли что я обещала!- огрызнулась Софи, тому, кто сотрясал тишину своим сбившимся дыханием.
 
Максимально заполнив свои легкие порочным воздухом, зажмурив глаза, Софи произнесла тоном, который казался ей, безразличным что ли.

- Не ожидала, что ты придешь.

Повернув голову к комнате она, сощурив глаза, попыталась разглядеть источник звука.
Но повторюсь – там царила кромешная темнота. Вон там, в правом углу это силуэт  человека? Или это лампа? Или вешалка? Но бросив четные попытки, вернулась в исходную.

За всю свою жизнь Софи сотню, нет – тысячу раз обещала бросить. Курить. Мало оплачиваемую работу. Парня со странными сексуальными прихотями.…Но проблема была в том, что обещала она кому-то другому, а не себе. Тем самым снимая с себя ответственность.
 
- Знаешь, мне нужно написать статью в один журнал. Скоро начнут петь соловьи, а у меня нет и 5 строчек, – улыбнувшись уставшей улыбкой, Софи спрятала за ухо выбившуюся прям волос.-  И тема, знаешь, вроде бы простая.…Хотя, что это я тебе рассказываю? Знаешь, конечно. Все ты знаешь.
 
Легкое дуновение ветра слегка встряхнуло волосы Софи, вместе с этим пошатнув веру в то, что тот с кем она сейчас разговаривает, вообще существует. А что если она одна из тех сумасшедших, которые находясь на пике своей воображаемой американской горки, начинают убеждать окружающих в существовании говорящих мишек Тедди, которые уговаривают их внести пожертвование в ближайшую баптискую церковь? Или утверждают, что только что видела Линкольна сзывающего молоденьких девочек на кулинарные курсы, где выпекают фаллические торты.

Но вдруг, словно опровергая ее опасения, свет от фонаря легко коснулся человека, медленно покинувшего темноту спальни. Она спиной чувствовала его присутствие.
Софи боролась с побуждением выпрыгнуть с этого кресла, которое являлось скорее антиквариатом, чем предметом мебели. И броситься в объятия юной особы стоявшей позади. Но…

Но мы не в состоянии ухватиться за небылицу. Нам не под силу обнять выдумку.
Помедлив минут шесть Софи как сорванная из цепи бросилась в комнату, на то место, где по ее расчетам должна была стоять девушка невысокого роста, с русыми волосами и детскими огоньками в глазах. Такой она ее видела, точнее представляла.

-Нет здесь никого, – сказала Софи, потупив взор. – И не было.

В минуты  одиночества нам необходимо, что бы рядом с нами находился кто-то, кто  смог бы своим присутствием снять с нас тяжести будней.
За неимением реальности мы мелкими, но уверенными шагами уходим в мир выдуманный нами. Там есть любящие родители, верные друзья, и она.

- Приходи ко мне чаще.
Никто не отозвался, но Софи знала, точно знала к кому она обращалась.

Обняв темноту своим томным взглядом Софи села за Ундервуд. Тишину стали заполнять звуки прикосновение подушечек пальцев к клавишам.

 - Какой синоним к слову «вдохновение»?

Порыв/окрыление/страсть/муза…


Рецензии