Великое чувство. 11

11 Скорость врага

Мой старший брат приехал домой в последний день уходящего года. Я выбежала в холл встречать его.
-Гисав! - крикнула я, перепрыгивая через ступени.
-Лешья, сестрёнка! - брат раскрыл свои объятия. Я через мгновение прижалась к его холодной шинели с желтыми пуговицами.
-Выросла-то как! - Гисав потрепал меня по волосам. Он был старше меня на восемь лет и всегда относился ко мне, как к ребёнку. Последняя наша встреча с ним состоялась шесть месяцев назад. Поэтому, передать словами невозможно, как я скучала.
-Наслышан о твоих похождениях. Тебя, наверное, приставят к медали за активное участие в уничтожении Тешона, - отодвинувшись от меня, сказал Гисав.
-Вот будешь главнокомандующим и приставишь! - смутилась я.
-Трудно себе это представить, - вмешался в разговор отец, медленно спускающийся по лестнице.
-Папа, твоя критика всё время скидывает меня с небес на землю, - улыбнулся Гисав.
-Лучше это сделаю я, чем жизнь.
Слушая философствования двух мужчин, я пребывала на грани потери сознания от счастья. Впервые после расставания с Эрилом я чувствовала себя так спокойно и хорошо.

Вечером за ужин в семейном кругу Гисав рассказывал о своей жизни, о том, что его жена с сыном на неделю уехали к её родным. Мама сетовала на то, что давно не видела внука.  Поэтому мой брат перевёл разговор в другое русло.
-Недавно выполнял особое поручение, - таинственно произнёс он. - Сопровождал посла Фасара в мир оборотней.
Я поперхнулась.
-Сестрёнка, не надо так бурно реагировать. Даже не знаю, что с тобой будет, когда я передам тебе письмо.
-Какое письмо?! - громче, чем следовало бы, спросила я.

Ужин для меня закончился задолго до того, как подали сладкое. Как только в моих ладонях оказался конверт из плотной бумаги, я убежала в свою комнату. Мои мысли лихорадочно метались, наталкивали на воспоминания о прощание с Эрилом. О том, что я просила его писать мне, даже не надеясь на это всерьёз. И вот теперь, прошествии почти месяца я оторвала край от конверта и извлекла на свет зелёный лист бумаги.
Почерк Эрила я узнала с первого слова, так как часто читала его письменные домашние работы, чтобы проверить.

"Лешья. Я ещё жив. Я чувствую себя прекрасно, словно и нет во мне демона. Это заслуга Ориды. У нас с ней чудесная жизнь, полная трудностей. Бывает и так. Король Дуклин дал ей разрешение на развод. Орида теперь свободная женщина. Я думаю, это ненадолго.  К первому снегу мы сыграем свадьбу. У вас в это время будет весна. Я не могу устроиться на работу. Это уже из раздела трудностей. А наследство моего отца заканчивается. Если сможешь, отправь мне драгоценностей. Шучу, шучу!
Твой брат похож на тебя. Только уверен в себе и не впадает в трансы во время разговора. Он сказал, что передаст тебе письмо перед праздником нового года. Я тебя поздравляю с очередным миновавшим этапом твоей жизни. Входи в новый год с чистым сердцем и мыслями... Какой же бред я пишу? Хотя, другого выбора нет. Без моих советов ты никуда. Всё в твоих силах, Лешья. Я говорю это, так как именно ты спасла меня. А ведь я сам уже отчаялся это сделать. Порой нам нужен кто-то, способный менять наш мир, ничего не навязывая, а вдохновляя и удивляя, любя.
Ты уже плачешь? Думаю, да.
На этом я и закончу.
С меня одно обещанное желание. Я помню.
До свидания!
Эрил".

Я, благодаря своей хорошей памяти, выучила письмо  наизусть с первого раза. Но глаза мои сами собой читали его снова и снова.

Я спустилась в гостиную, где меня уже ждали родители и Гисав. Мы, как всегда, встречали новый год в узком семейном кругу. О его наступлении нас оповестили настенные часы, напоенные магией времени всего на одну минуту. Стрелки их вспыхнули синим пламенем, сама по себе в воздухе заиграла тихая мелодия, похожая одновременно на пение птиц, хруст снега, журчание ручья и раскаты грома*. Я про себя начала шептать молитву, не адресуя её какому-то конкретному богу. Она предназначалась Реальности, всем стихиям, живому и мёртвому миру.
-Благодарю за счастье быть, дышать, видеть, слышать, чувствовать. За то, что здоровы и живы близкие мне люди. Я каюсь за плохие деяния, желаю исправиться, стать лучше. И имею наглость просить встретить любимого моего человека в этом году.

Музыка ушедшего года стихла. Часы издали громкое "Бом!", стрелки вспыхнули яркой вспышкой и погасли. Магия времени исчезла, чтобы дать о себе знать лишь через триста шестьдесят дней.   



Шесть дней каникул пролетели незаметно. По унылым лицам одногруппников я поняла, что им, как и мне, не хватило выходных. Преподаватели же нашей тоски не разделяли и с энтузиазмом назначали даты контрольных и зачётов.
Первые три занятия я продремала за своей последней партой, оживилась лишь когда пошла в столовую. Купив себе булочку и чай (после новогодних праздников приходится ограничивать себя в пище), я села за пустующий столик в углу.
-Лешья, иди к нам! – помахала мне рукой Диная из центра столовой. Я отрицательно помотала головой. Ретан сочувственно пожал плечами и состроил гримасу разочарования. Я, улыбнувшись, хотела уже изменить своё решение.
-Привет! – стул напротив меня занял Куналь. Он протянул свою руку и забрала мою булочку. Я намеревалась возмутиться, но парень быстро её съел и запил моим чаем.
-Как же я тебя ненавижу, - буднично сказала я. Страха, что поплачусь за эти слова, у меня не было. Я считала, что и так уже натерпелась.
-Я не хочу ругаться, - доверительно сообщил Куналь. Впрочем, я от этой новости в восторг не пришла.
-Хотел предупредить тебя, что имел наглость сказать Эвите, будто провёл новогодние дни с тобой. Она была в бешенстве, хотя виду не подала. Неприятно осознавать, что я променял идеал на ничтожество.
Речь Куналя задела меня за живое, я подалась вперёд, уперев руки в стол.
-Может, хватит унижать меня? Или ты жестокостью прикрываешь свою ранимую натуру?!
-Как трогательно, уже ругаетесь? – иронично спросил женский голос. Мы с Куналем одновременно повернули головы на звук. Рядом со столиком стояла Эвита собственной персоной. За её спиной посмеивались ещё две старшегруппницы.
-Я люблю, когда она сердится, - снисходительно пояснил Куналь. До меня не сразу дошло, что говорит он обо мне. Я хотела высказать ему и его бывшей подруге, все, что я думаю об их интригах, но не успела. Так как все слова пропали, когда я ощутила на своей щеке лёгкий поцелуй. Лицо Эвиты на долю секунды помрачнело от злости. Она одарила меня испепеляющим взглядом. Затем гордо развернулась и ушла. Её приятельницы поспешили за ней.
-Да что ты себе позволяешь?! – я повернулась к Куналю, который так же как и я, стоял уперев руки в стол. Его лицо было так близко к моему, превосходная возможность выцарапать глаза…
-Это ведь пустяк, по сравнению с тем, что у нас было на балу, - многозначительно протянул парень. Неприятные воспоминания встали перед моим внутренним взором. Вернулись ощущения беспомощности и отчаяния.
-Я тебя ненавижу, - повторила я, задыхаясь. Прозвенел звонок, давая мне прекрасную возможность сбежать.
-Лешья, ты идёшь? – услышала я настороженный голос Ретана, который отделился от толпы спешащих в кабинеты ребят и угрюмо переводил взгляд с меня на Куналя.
-Тебя подождать?
-Не надо, я  не сделала домашнего задания, поэтому пропущу письменность, - быстро проговорила я, не желая втягивать Ретана в свои проблемы.
-А ты прогульщица, - усмехнулся Куналь. Мы остались в столовой одни. - Если не хочешь, чтоб тебя заметил кто-то из преподавателей или дежурных по порядку, лучше уйти отсюда.
-Обойдусь без твоих советов, - перекидывая через плечо ремень сумки, сказала я.
-А это не совет. Пошли, - парень схватил меня за запястье и потянул за собой. Я выдернула свою руку, но продолжила идти за Куналем. Мы поднялись на второй этаж, свернули в закрытое крыло.
-Удивительно, что ты так смирно плетёшься за мной, - сказал парень, зайдя в один из заброшенных кабинетов.
-Мне просто кажется, что ты сейчас должен задвинуть какую-то речь, - высказала я свою догадку.
-Так и есть, - Куналь вытащил из-под парты старое ржавое ведро, затем достал из кармана пачку сигарет.
-У меня к тебе деловое предложение, - сказал парень, после чего зажал одну сигарету губами и, покрутив пальцем в воздухе, вызвал небольшой огонёк. Куналь подкурил от него и огонёк исчез. Сделав несколько затяжек, старшегруппник стряхнул пепел в ведро и вновь обратился ко мне.
-Ты поиграешь роль моей девушки, после чего я перестану смеяться над тобой. Будем жить как раньше, пока не знали друг друга.
-Нет, - скрестив руки на груди, отрезала я.
-Опрометчивое решение, - Куналь всё курил, и комната наполнялась густым дымом.- Сама по себе ты меня ни капли не интересуешь. Тем более, я наказал тебя. Но так получилось, и ты подвернулась под руку в тот момент, когда я хотел позлить Эвиту. Ты даже представить себе не можешь, какую истерику она устроила мне после праздника. А потом я уехал к давнему другу на каникулы, а Эвите опять же сказал, что был с тобой.
-За что ты так с ней? – искренне удивилась я.
-Не твоё дело, - парень кинул окурок в ведро. – Так вот, после моей наглой лжи Эвита записала тебя в свои личные враги. И если ты откажешься от моего предложения, то она и её свита просто уничтожат тебя.
-Я скажу ей правду.  Скажу, что ненавижу тебя и у нас…
-Она тебе не поверит. Посчитает, что ты просто испугалась и пытаешься скрыть свою вину.
-Это бред, - растерянно прошептала я. – Какую вину? Ты совсем сдурел? Я же ничего не сделала. Я не могу играть роль твоей девушки, меня ведь воротит от тебя!
-Весомый аргумент, - Куналь усмехнулся. – Но в этом вопросе всё решено за тебя. Я тебе обещаю, что через две недели даже словом с тобой не обмолвлюсь и улажу все дела с Эвитой. Ты будешь в полнейшей безопасности.
-И что, собственно говоря, я должна делать? – настороженно спросила я.
-На перерывах будем вместе ходить по вагару…
-Нет! – я чуть не кричала. – Может, обойдёмся совместным посещением столовой?
-Хорошо, - с лица Куналя не сходила кривая улыбка. – Но по вечерам мы будем гулять по городу.
-Я не смогу. Я ведь в замке живу.
-Будешь приезжать. Это самая важная часть моего плана. Сегодня буду ждать тебя у ворот вагара часов в семь.
-Я домой приеду только в пять. А ещё готовиться к завтрашним занятиям.
-Это твои проблемы. И, как мне кажется, ты не из любительниц почитать учебники.
-Ты ведь меня не знаешь, - с иронией произнесла я. Мне хотелось плюнуть Куналю в лицо и гордо уйти, но покорная, разумная часть меня держала меня на месте.
-Давай без этих драматических речей. Я всё тебе сказал, - парень достал очередную сигарету.


В автомобиле под музыку  из карманного проигрывателя я размышляла над сложившейся ситуацией. Она меня не радовала. К Куналю я испытывала отвращение и ненависть. Но быть его подругой вынуждали обстоятельства.  Я пыталась придумать, как бы по изощрённей отомстить парню. Но светлые мысли посетили меня относительно другого вопроса. Приехав домой, я отправилась в комнату мамы. Она сидела в кресле и читала роман. Но побеседовать со мной согласилась. Итогом нашего разговора тало то, что я уговорила маму дать мне разрешение пожить в нашей городской квартире. Свою просьбу я объяснила тем, что мне нужно подтягиваться по учёбе, а для этого неплохо бы было экономить время. 

Собрав в чемодан одежду и учебники, я вновь отправилась в дорогу.  В начале седьмого часа вечера я поднялась по ступеням к широким дверям большого, двухквартирного дома. Меня встретила Махира – горничная. Она практически жила в нашей квартире, следила за порядком. К моему приезду она приготовила спальню на втором этаже. С кухни шёл приятный запах съестного. Но ужинать я отказалась, хотя и была голодна. Одевшись потеплее, я поспешила к вагару, до которого предстояло идти минут двадцать.
Я опоздала. Я поняла это даже не по часам, а по хмурому взгляду Куналя. И этот факт меня порадовал. Теперь я смутно, но представляла, как доставить парню хлопот.

продолжение - http://www.proza.ru/2013/05/15/920


Рецензии