Зигзаги бытия

  Скучно пришлому в деревне
  Кто б чего ни говорил.
  Грусть тоску тоской объемлет,
  Ветер воет у могил.

  Где она здесь дискотека?!
  Чтоб подрыгаться нагой.
  Где театр человеку?!
  Чтоб костюм напялить свой.

  Нет, и здесь бывает радость -
  Деревенская, своя.
  Да такая, что жмет робость
  От зигзагов бытия.

  И подумаешь, любимый:
  Вот так Феклины блины!
  Этих сельских пиллигримов
  Ждал с другой я стороны.

  Вот, допустим - все спакойно,
  Нет ни грому, ни войны,
  И сосед с тобой пристойно
  Обсуждает план весны.

  Ты поддакиваешь вяло,
  Отвечаешь невпопад.
  А над полем запоздало
  Журавли домой летят.

  Чем ни Шишкина кортина?!
  Не в музее на стене -
  Прямо здесь у стен овина
  В душу мчит с весной ко мне.

  Или, скажем, ты в ночное
  Оседлал уже коня...
  Нет, постой друг, здесь другое -
  Экзотичней у меня.

  Что там лирика, что слезы?
  Отдохни от них душа!
  Поглядим-ка на березу
  Мы с другого шалаша.

  Жив еще был мой родитель,
  Пчел водить - большой любитель.
  Всех их прочил к нам в друзья,
  Помогал ему и я.

  Пчелы делом занимались
  Рой плодили, мед несли.
  Иногда чуть-чуть кусались,
  Чтоб их домик не трясли.

  Рой стеречь меня взывали,
  Мол, похаживай - блюди.
  Но те часто убегали -
  Береги не береги!

  На таковский случай тоже
  Была снасть припасена -
  Западня, на пень похожа -
  Домик круглый с чурбана.

  За деревней в роще звонкой
  Этот домик вознесли
  На березу с шеей тонкой,
  Что расла слегка вдали.

  И посматривать ходили,
  То отец, то часом я -
  Пчелы домик заселили?
  Или брезгуют друзья?

  Вот и в этот раз пришли мы -
  Радость верная:  Жужжат!
  - Лезь, саколик, мой родимый! -
  Вверх отца направлен взгляд.

  Собираю сность - веревку,
  Кляп, чтоб дырку затыкать
  Даже рекогнасцировку
  Провели - как наступать.

  Я полез - что скажешь: Круто!
  Здесь тебе не на плацу!
  Нет страховки, парашюта,
  Ветки хлещут по лицу.

  Но добрался. Пчелы в доме
  Что-то там себе поют.
  Лес притих - уж сосны в дреме,
  В зорьку неба край обут.

  Закупорил летку тихо.
  Все! Кукуйте, голубки!
  Постучал по стенке лихо:
  - Эй! Ну, как там, земляки?!

  Тут как юркий истребитель
  Появился "милый" друг.
  - Я - хороший! Не губите!
  Зашептали губы вдруг.

  Но, куда там - рой свирепый
  Выл уже над головой -
  Случай, вобщем-то нелепый -
  Дырка в стенке под корой.

  И не помню, как с березы
  По стволу ли я слезал.
  Или может как в морозы
  С горки кубарем упал...

  Приземлился - помню точно,
  Не в раю, а на земле,
  Криком громким лес наполнил,
  Промелькнул, исчез во мгле.

  Подобрел я в этот вечер -
  Округлился, глаз опух.
  Все знакомые при встрече
  Улыболись: - Винни Пух!

  Как потом вещьдок достали -
  Дятел был всему виной -
  Дырку сделал - мы не знали -
  Вот и высыпался рой.
          1997


Рецензии