Кощей. ru Глава 12

Кощей вернулся в кресло, сел. Помолчал, видимо, обдумывая ответ.
- Она меня… забавляет, - начал он, осторожно подбирая слова. – Бессмертие – замечательная вещь, вот только платить за него приходится вечной же скукой… Переписка с ней меня неожиданно увлекла… А в прошлый раз, когда она примчалась сюда со спасательной экспедицией, - усмехнулся Кощея, - я твёрдо решил пригласить её в гости…
- И оставить навсегда? – уточнил Стас.
- Ну да, - не стал возражать Кощей. – Это было так просто… Она ведь доверчивая. Слишком доверчивая для ведьмы… Вот когда поняла, что так просто не отпущу, тут-то она характер показала! Чуть весь замок мне не разнесла.

Стас представил. Да, Лея может…
- Потом заперлась у себя в комнате (будто бы замок может меня остановить!), не разговаривает, есть отказывается. Обычные женские капризы…

Архимаг сжал кулаки. Бедная… Упрямая и голодная…
- Значит, добром ты её не отпустишь? – уточнил он. Так, на всякий случай.
- Не отпущу, - вздохнул Кощей. – Вот такая, понимаешь, блажь… Кстати, прежде,  чем ты вновь начнёшь изображать героя и пытаться меня убить… Хочешь, я покажу тебе источник моей силы?
- Это иглу в яйце, что ли? – недоверчиво хмыкнул Стас.

Кощей захохотал. Вот такой смешливый попался, на его голову… Отсмеявшись, кивнул приглашающе:
- Пошли… Ты же учёный, оценишь…
…Шагая следом за хозяином по лабиринтам коридоров замка, Стас не уставал удивляться нереальности всего происходящего. Ещё полчаса назад он был уверен, что вдвоём им тесно на белом свете – и вот уже готов идти за своим врагом, возможно, в новую западню. Он до сих пор так и не смог чётко сформулировать, что помешало ему попытаться уничтожить Кощея. Не страх – точно. Не смог ударить в спину?
«Странный ты, архимаг, - сам себя укорил он между делом. – Мутный ты какой-то. Не пойму я тебя».

Дорога заняла минут десять. Наконец они вышли в сад, и Стас изумлённо присвистнул: чувствовалось, сколько труда хозяин положил, чтобы вырастить такое великолепие. Всё вокруг цвело и благоухало, в ветвях деревьев переговаривались на разные голоса птицы… Невозможно было даже предположить, что это царство радости и ярких красок может иметь хоть какое-то отношение к Кощею – олицетворению сказочного зла.
 
- Зло... Добро… Такие относительные понятия, - задумчиво произнёс Кощей, словно подслушав его мысли. – Люди склонны сетовать на первое и переоценивать второе, забывая о необходимости баланса… А что, если я и есть та сила, благодаря которой и соблюдается баланс? Хочешь увидеть самое большое чудо? Смотри!

Стас глянул в указанном направлении. Ну, родник… Вот только….
От небольшого, весело журчащего родничка исходила такая магическая сила, что у него даже закружилась голова: так бывает при переизбытке кислорода.

- Это… она? – с благоговением в голосе спросил он. Кощей кивнул.
- Ну да, живая вода. Самая настоящая… Это она питает здесь всё и вся… С неё и началось то, что вы именуете сказкой. Сам понимаешь, какое это сокровище. Приходится стеречь…
-  И сторож – ты? – не поверил Стас. Кощей кивнул.
- Я. Признайся, ты же никогда не задумывался, что Кощей – это не имя, а должность? Когда-то, много-много лет назад, мне предложили сменить прежнего Кощея. Я согласился. Теперь я делаю то же предложение тебе. Согласен?
«Вот ты и попал в сказку, архимаг. Можешь и остаться. Не каждый день предлагают вот так запросто бессмертие. Время, которого так не хватает в той, обычно-суетной жизни. Покой, который по-песенному – только снится. До чего же здесь всё просто и понятно. Вот враги, вот друзья. А в придачу – знания, ради которых многие маги прозакладывали бы душу… И всё это – тебе. Бери – не хочу…»

- Ну что ты, в самом деле, оставишь там, в своём мире? – продолжал искушать его Кощей.  - Работу? Её столько, что тебе и жизни не хватит, чтобы её переделать. Карьеру? Не смешно… Светит тебе лишь должность начальника отдела, да и то когда Козырев на пенсию соберётся. Друзья? Будут помнить, пока ты им полезен. Женщины? Предадут раньше друзей… И что остаётся? Мудрость и холодный рассудок.. И ты тоже давно это понял, как и я когда-то… Оставайся! Второго шанса не будет…

- Заманчивое предложение, - отозвался Стас. – Даже жаль отказываться… А как же ты?
- Я? Займу твоё место в твоём мире. Никто и не заметит…
- А Лея останется со мной?
- А ты нахал, архимаг, - почти восхищённо произнёс Кощей.
- Да, я такой вот, - не стал спорить Стас. – Ладно. Спасибо тебе, хозяин ласковый,  за хлеб, за соль, за культурную программу… Загостились мы что-то. Опять же начальство меня только на выходные отпустило. Ежели в понедельник на работу не выйду – Козырев меня и здесь, в твоём сказочном царстве, отыщет, и такое устроит, что ни в сказке сказать, ни пером описать… Да и гостье твоей тоже на работу. К тому же она наверняка всю фантастику у тебя уже перечитала… Пора нам. Зови, да мы погнали.

Кощей оценивающе посмотрел на архимага. Видимо, хотел убедиться, что тот точно не шутит. Понял – не передумает. Вздохнул и буднично произнёс:
- Ну, что же. Ты сам выбрал свою судьбу. А теперь я убью тебя. Извини, но таков уж закон жанра. Я всё-таки злодей…
Стас не успел ответить. Голос, прозвучавший у них за спиной, он бы узнал из тысячи.

- Я остаюсь. Его – не тронь!
Оба обернулись. На пороге замка стояла Лея. Бледная, решительная, с сухим блеском в глазах. Настоящая.


Рецензии
Вот это кульминация!))) Всё поставлено на карту, выбор здесь и сейчас!))) Аж распереживалась вся...)))

Эйрэна   25.08.2015 18:18     Заявить о нарушении
"Я валерьянку пила"?;)

Елена Алексеевна Миронова   25.08.2015 19:42   Заявить о нарушении