Н. п. Вступление

/Леонардо да Винчи «Портрет Джиневры Бенчи»/


Необычное путешествие
  или неизвестные страницы из жизни Леонардо

                / ФАНТАЗИЯ О ЛЮБВИ /

          Вступление

Эта идея впервые пришла мне в голову почти тридцать лет назад. Тогда она показалась мне настолько фантастичной и невозможной, что я наивно полагала, будто только мне могло такое прийти на ум, считая, что именно одиночество породило подобные фантазии. Эти фантазии спасали меня от депрессии, даже от тяжелой болезни.

С появлением интернета, я нашла много интересных и необычных книг, из которых узнала, что данная идея отнюдь не нова, ей многие тысячи лет. Может, это не фантазии вовсе, раз уж над этим задумывались так давно? Кто знает где границы возможностей человека?

Когда сюжетная линия книги была мною построена, я все еще сомневалась: можно ли вообще писать подобное, пусть даже в жанре фэнтези, ведь один из персонажей личность гениальная, известная во всем мире. Решила дописать историю для себя, что называется ‘в стол’. Но пусть даже для себя, почему бы для большей достоверности не прочитать книги, желательно современников, о нем, о его эпохе?

Кое-что я вроде бы знала. Но, каково же было мое удивление, когда я нашла массу мелочей, смотря как на это посмотреть, совпадений или случайностей. И пришла к выводу: ничто в этом мире не исключено. Нет ничего невозможного!

Своим героям нашла уютное, уединенное место – грот. Из книг узнала, что Леонардо – да, да, Леонардо да Винчи и есть один из главных героев книги. Так вот, Леонардо привлекали гроты и пещеры.

«…Леонардо в своих записных книжках подробно рассказывает об обычаях местных жителей и о топографии Армении, рисует ее обитателей, скалы и высоченные горы…». (Бруно Нардини «Жизнь Леонардо»)

Его биографы исключают версию пребывания Леонардо в Армении, считая эти записи литературным розыгрышем, которые любил Леонардо, хотя о его жизни мало что известно, а многие годы покрыты туманом неизвестности.

Леонардо знал армянский язык – его мама была армянкой – это скрыто в его записях, пока полностью не расшифрованных. Он общался с монахами армянской церкви во Флоренции.
- Он был человеком очень набожным, - сказал настоятель церкви Сан-Минато-Монти падре Диосоньо Кристо и добавил, - в дни жизни Леонардо в городе церковь в основном обслуживала армян, но её посещал и Леонардо, живя не очень далеко от нас.
Сан-Минато-Монти, кроме покровительницы города Флоренции, была и армянской церковью (X век). Это Сурб Минас, находящаяся на расстоянии полу километра, по пересечённой и топкой местности, от ‘плаца Леонардо’, где когда-то снимал квартиру великий Мастер.

« — Леонардо — маг! — с восхищением и мистическим страхом говорили многие его современники.
Леонардо знал об этом мифе. Между собой и остальными людьми он воздвиг непреодолимую преграду из оккультных наук и знаний, почерпнутых им не из книг, а из жизненного опыта». (Бруно Нардини «Жизнь Леонардо»)

Биографы объясняют это его интересом к алхимии и умением устраивать праздники.
Но алхимией интересовались практически все более или менее образованные люди, несмотря на запреты церкви.
Умелый инженер, Леонардо придумывал разные приспособления, с помощью которых праздники получались красочные и незабываемые.

В те времена магом называли человека, способного творить чудеса. Маг заставлял предметы и людей появляться и исчезать, сам мог появиться и исчезнуть. Маг обладал сильнейшим даром внушения. Самый известный маг средневековья – монах Роджер Бэкон.

Занятие магией было опасно для жизни, потому что инквизиция отправляла на костер всякого при малейшем подозрении в этом занятии и просто непостижимо каким образом Леонардо да Винчи удалось избежать суда инквизиции. Хотя однажды он предстал перед судом по обвинению в содомии, однако отделался штрафом. Может, и здесь сработал его дар внушения? Или его магия?

Его изобретения опередили время на четыре-пять веков.

Эти ‘случайные совпадения’ помогли мне собраться с духом и закончить книгу, хотя бы для себя самой.

Впрочем, это всего лишь фантастический, легкий, даже легкомысленный роман.
Закончила книгу на том месте, где героиня Сона сбежала от монахов и тут произошло нечто странное: герои зажили своей собственной жизнью и мне пришлось переделывать уже готовую книгу, изменять и дополнять ее с учетом новых приключений и событий. Пришлось исполнить желание гения увидеть мир героини.

Одно лишь оставалось неизменным от начала до конца книги – это Сона. Я ее видела златовласой, зеленоглазой, изящной девушкой. Возможно, мое предположение слишком смелое, но судя по картинам Мастера, именно такая девушка могла понравиться гению.

Закончив книгу, я стала другими глазами смотреть на картины великого Мастера. Одна из них произвела на меня столь сильное впечатление, что я добавила новые главы в конце книги. Это картина «Мадонна с прялкой», о ней пишут, что это копия, вернее, сохранились две копии, которые сделали ученики Леонардо, а картина Мастера утеряна безвозвратно. В те времена копию делал сам Мастер – это значит, что он наносил рисунок, а ученики его расписывали и Мастер мог иногда что-то подправить в картине.

Я считаю Леонардо достаточно гениальным, чтобы он мог легко перейти на один язык с героиней и кроме всего он, как художник, очень хорошо изучил лицо человека и мог угадывать мысли собеседника по выражению лица, и, конечно же, обладал даром внушения.

Эта книга о любви в самом широком смысле слова. Надеюсь мне удалось выразить словами свои мысли. Сердца моих героев чисты и открыты. Может быть, они вам понравятся.

Наслаждайтесь!

Глава 1 -  http://www.proza.ru/2013/05/12/546


Рецензии