Новый знакомый 5 глава

5
Меня разбудила непонятно каким образом влетевшая в комнату бабочка. На улице уже появилось солнце и хоть время было всего половина пятого утра, оно настойчивее и настойчивее будило всё вокруг. Бабочка, тихо шурша крыльями, скользила по оконному стеклу. Она видела и деревья и траву на газоне, но никак не могла понять, что мешает ей туда долететь. Она вновь и вновь делала попытки проскочить сквозь окно, но неизменно натыкалась на прозрачное стекло. Бабочка знала что свободна, что она спокойно может летать но в пределах комнаты, а туда, куда она больше всего хочет, пробраться не получается.
Я лежал и наблюдал за её тщетными усилиями по преодолению этой невидимой преграды. Стало жаль её усилий и я уже решил встать и подарить ей свободу, как вдруг, с той стороны  к окну подлетел воробей, сел на карниз и тоже стал наблюдать за её полётом. Создалась интересная ситуация. Или мне отпустить бабочку, которая скорее всего станет тут же завтраком догадливого воробья или и дальше наблюдать, как она раз за разом бьётся о стекло но пока ещё борется за свою независимость. Что лучше для бабочки, быть живой но в заточении или стать свободной и умереть? Смею ли я решать такие вопросы как подарить жизнь или забрать её у другого существа? Выполнить желания обоих, и бабочки и воробья, тем самым принести одного в жертву. Или игнорировать их желания и просто из здравого смысла и милосердия к бабочке, оставить её взаперти. А воробей сам найдёт себе завтрак  без моей помощи. И кем в таком случае я буду для бабочки? Спасителем и одновременно тюремщиком, или убийцей, дарующим свободу? Ведь она скорее всего не видит опасности, подстерегающей её по ту сторону окна.
Мои мысли переключились на ситуацию с людьми. Они тоже стремятся получить свободу и независимость. Но что их ожидает с той стороны? Может невидимая преграда – это и есть наша защита от смертельной опасности? А мы в силу своего недостаточного разума, снова и снова пытаемся её преодолеть. Для этой бабочки, стекло является непостижимой и непреодолимой преградой, но способной в тоже время защитить её от воробья, а что может быть преградой для человека? В силу своего более «продвинутого» развития, физические ограничения нас остановить не в силах. Рано или поздно, человек найдёт способ обойти любую стену. Ограничения человеческого организма не являются большим препятствием. Если мы не в состоянии что то сделать в рамках своего тела, то придумываем механические приспособления, увеличивающие многократно наши способности. Ведь мы покорили и самые высокие вершины, и самые глубокие океанские впадины. Воздушное пространство превратилось в среду для нашего перемещения. И даже космос, в конце концов, открыл перед нами свои двери. Так чем можно остановить человека, чтобы он в своих желаниях не уничтожил сам себя?
В детстве, родители предупреждали нас о возможной опасности. И ограничивали нашу свободу именно для этого. Не пускали бегать по проезжей части, крепко накрепко держа за руку. На природе предупреждали, что есть не только вкусные ягоды, но и ядовитые, не только съедобные грибы, но и поганки. В обществе нельзя доверять всем без разбору. Есть люди, которые могут этим воспользоваться. Взрослея и набираясь собственного опыта, эти запреты мы перестаём воспринимать как ограничение нашей свободы или ущемление наших желаний. Но появляются другие опасности, о которых человек может и не подозревать. И предостерегать его становится некому. Или всё таки остаются правила, которые мы должны соблюдать, чтобы не вымереть. Возможно, такими ограничениями или даже запретами являются морально-этические нормы поведения человека. Потому как больше они не для чего не нужны. Они не являются для нас стенами, как окно для бабочки, но тоже защищают от смертельных ловушек мнимой свободы. Природа показывает нам на примерах, зачем нужны те или иные препятствия.  Некоторые мы должны преодолеть, чтобы стать более сильными, другие должны просто изучить в теории, чтобы добавить себе мудрости, а к третьим вообще лучше не приближаться, чтобы не прилипнуть к ним как липнут мухи к мухоловкам.
Древнейшими запретами обладали религии. Они просто говорили что мы можем делать, а чего нам делать не стоит. Что нас может ожидать в случае нарушений запретов. И люди слушались. Большинство руководств было направленно как раз на моральный облик человека. Хотя карающим везде выступал Бог. Здесь же, на примере с бабочкой, я выступаю в роли вершителя судеб или почти бога для неё. Но я не карающий. Скорее наоборот. Тогда почему люди так воспринимают Бога? Ведь Он тоже хочет нам добра. Просто мы не всё «видим». Пытаясь нарушить те или иные принципы, мы тем самым запускаем определённые процессы, о результатах которых даже не подозреваем.
Такие серьёзные мысли в такой хороший день. Ведь сегодня выходной. Незачем с утра пораньше забивать себе голову. А можно просто поспать подольше. Бабочка пускай подождёт своей очереди. Не вечно же воробей будет поджидать её на свободе. Всему своё время. Вдруг бабочка перестала стучаться о стекло, села на край подоконника и свесив ножки улыбнулась.
- Ты почему меня не выпустил? – заговорила она приятным нежным голосом. - Разве не видел, что мне одной не справиться.
- Так тебя там воробей ждал, съел бы и не подавился. Я ж тебе жизнь спас.
- Чудак человек, я его сама позвала. Чтобы он меня до лесу быстрее донёс, а то своими крыльями пока намахаешься, долетишь до дома, уже делать ничего не хочется. А у нас дел там так много.
- А в городе ты что делаешь, и не просто в городе, в мою квартиру влетела. Если уж разговаривать научилась, наверно знаешь, что обычно после таких посещений человеческого жилища, насекомые обычно умирают?
-Ты зачем меня насекомой назвал? Ты хоть раз видел, чтобы насекомые разговаривали? Или ты дальше собственного носа ничего не замечаешь?
- Ну ты же бабочка, значит насекомое, хоть и необычное, раз сидишь на подоконнике, ножками качаешь да ещё и беседуешь со мной.
-Грубиян, - обиделась бабочка, надула свои маленькие щёчки и отвернулась.
- Ну извини, я не каждый день с такими бабочками встречаюсь. У нас, если бабочка разговаривает, значит она «работает» и крыльев у неё нет. А ты какая то странная. Ты как называешься? Что то я таких не встречал. Может не местная, заокеанская или с какой-нибудь выставки улетела и потерялась?
- Я тебе говорю, я не с выставки, я в лесу живу, а в город по делам прилетала. И у меня не название, у меня имя есть.
- Так ты не бабочка? А кто ты тогда, какой породы или как правильно сказать. И звать тебя как, если уж разговорились.
- Ну наконец понял. Конечно не бабочка. Какой породы? Я вообще то не собака, породу иметь. Я принадлежу к роду, хотя какая тебе разница. Пусть для тебя я буду эльфом, чтобы голову не морочить. А звать меня – Далинисса Луарда.
- Про эльфов я читал, это сказочные персонажи, которые иногда людей воруют и в лес к себе заманивают. А имя у тебя длинное, давай я тебя буду Далей называть?
- Что за люди, пять минут знакомы, а уже прозвища придумывают. Или запомнить не можешь? Ладно, пусть для тебя я буду Даля. Звучит странно. Ну а тебя я знаю как звать. Я ведь к тебе по делу прилетала. Да не успела до восхода улететь. Солнышко дверь закрыло. Сейчас вот сижу с тобой беседы веду.
- Я что, дверь открытой оставил? Кроме тебя ещё кто мог ночью зайти. Срочно нужно вещи ценные проверить. Погоди, а как солнышко могло дверь закрыть? Оно ведь туда не достаёт. В коридоре постоянно полумрак. Ты меня обманываешь. И какое у тебя дело было, что ты ночью ко мне забралась и кто тебя навёл на мою квартиру?
- Что вы за люди такие. Всё о мусоре своём трясётесь вещами его называете, как будто это богатство какое, заполонили свои жилища, ни пройти ни проехать. Никто тебя грабить не приходил. И та крышка в проёме, через которую ты на улицу ходишь - закрыта. Я про другую дверь говорила. По вашему, телепорт называется. Работает только ночью. Утром энергетику солнечный свет растворяет. Если говорить вашим языком, связи между двумя вратами глушит. А послал человек один, мысли твои успокоить.  Фонишь слишком сильно. По этому и нашла быстро. Ты сам захотел учиться, но вопросами всех уже завалил. Не успеваем тебе ситуации готовить, чтобы ты из них ответы получал.
- Погоди, а почему я не удивляюсь, что разговариваю с эльфом? Может тебя не существует?
- Не хочешь разговаривать, не разговаривай. Я в собеседники не навязывалась. Выпусти меня на улицу и всё. Я домой полечу. Засиделась в гостях уже.
- Прости, не обижайся. Ты действительно спешишь? Может тебя проводить? Я бы с удовольствием ещё пообщался. Не каждый день такое выпадает. Слушай, может чаю или кофе. Или что ещё хочешь? У меня булочки с маком есть и пряники ещё остались. Хотя я не в курсе что вы едите и как вас угощать.
- Ладно, это ты прости, я не выполнила своей задачи да ещё и застряла в квартире. Вот настроение немного и испортилось. А насчёт угощения не беспокойся. Мне на самом деле пора.
- Слушай, Даля, а ты в каком лесу живёшь, давай я тебя отвезу. Заодно сам в лесу погуляю. Давно уже на природе не был. А тут такая возможность. А вас много таких, ну эльфов, в лесу?
- А не боишься, что я эльф и тебя могу украсть. Будешь потом всю жизнь моим пленником. В лесу под корягой жить и мхом укрываться?
- А можешь? На вид такая маленькая и красивая.  Голос приятный, когда сердиться перестала. Как ты меня украсть сможешь.
- Да ладно, шучу я. Это всё байки. Люди придумывают истории всякие, а что на самом деле, знать не хотят. А ты хочешь? Могу пригласить.
- Так я уже согласен!
- Тогда открывай окошко.
- Но я не смогу его закрыть со стороны улицы.
- Не беспокойся, мы будем недолго. Никто не залезет к тебе в окно.
- Ну тогда полетим вместе. Придётся воробья убалтывать. Только не разговаривай с ним. Он на людей обижен.
- А он точно тебя не съест? – Ладно, ладно, не смотри на меня так. Открываю окошко. Куда? И мне туда же на карниз? Я же свалюсь. Хорошо, доверюсь тебе. – Воробей что то сильно чирикал и размахивал крыльями а эльф чирикал в ответ и подпрыгивал на месте. Наконец, воробей похоже уступил эльфу и покорно запрыгал по карнизу вслед за эльфом.
- Договорились на таких условиях. Ты будешь кормить его всю следующую зиму. Для этого повешаешь осенью к своему окну кормушку. И обязательно сделаешь над ней крышу. Он не любит рыться в снегу, когда ест.
- Ладно, а что мне сейчас делать? Я ведь не умею летать.
- Махать руками. Помогать будешь. Чтобы лететь легче было. - С этими словами воробей вспорхнул мне на голову, спрыгнул на спину, ухватился своими лапками за воротник рубашки и рванул с такой силой, что я от неожиданности чуть язык не прикусил. Он потащил меня ввысь с такой скоростью, что в ушах засвистел ветер. Пришлось махать руками как попросила Даля, на что тут же услышал недовольное чириканье воробья и весёлый заливистый смех эльфа.
- Да пошутила я, хватит махать. Воробей ругается, раскачиваешь его сильно. – А сама продолжала хохотать и веселиться удавшейся шутке.
- Я представил себя со стороны и мне самому стало весело. Как это выглядит с земли. В фильмах показывают всяких суперменов несущихся с вытянутыми вперёд руками, а я, раскачиваясь из стороны в сторону как тряпка на ветру, ещё и руками махаю. Тем временем внизу проплывал уже пригород.
- Этого воробья где модифицировли? Даля, у вас много ещё таких воробьёв? – Далинисса не отвечала. Видно было что она изо всех сил старается не отстать от воробья. И почему её не удивляют лётные качества этой птички? Внизу уже стали проплывать поля.
- Приготовься, снижаемся. – Сквозь шум ветра донесся голос Дали. А что мне готовится. От меня в этом полёте ничего не зависит. И вдруг я понял, что хотела сказать эльфа. Я оказался в свободном падении. Земля с угрожающей скоростью начала своё приближение. У меня ведь нет парашюта, как я тормозить буду? Воробей, ты где! А воробей тем временем оказался рядом с эльфом и тыкал своим крылом куда то на горизонт.  Алё, крылатые, вы обо мне забыли. Я таким даром как вы не обладаю.
Приземление было феерическим! Я приземлился, а если сказать честно, грохнулся на землю с диким криком. А так как я летел не только вниз, но ещё и вперёд, меня юзом проволокло по свежей и мокрой от расы траве, ещё метров сорок. Я боялся шевельнуться, думая что развалюсь на куски от такого нечеловеческого падения. Однако ничего не выдавало проблем с организмом.  Встал, отряхнулся, ощупал себя, вроде всё на месте, ничего не оторвалось и даже не покарябалось. Оглянулся, чтобы увидеть этих извергов, которые так бесцеремонно вернули меня на землю. Но ни воробья, ни Далиниссы нигде не было видно. Попал в переделку. Точно украла. Ну и где я теперь нахожусь? Пойду осмотрюсь на местности. Совершал посадку я на луг параллельно лесу. Трава была не кошена, значит до ближайшей деревни пешком идти придётся долго. Трасса, которую мы пересекли осталась  на северо-западе. Вот туда и надо держать путь. Сердце ещё сильно билось, то и дело выпрыгивая из груди. Руки, живот, колени да и всё остальное было зелёным от давленной травы. Пока я осматривал себя и ориентировался в пространстве, немного успокоился. Появилось странное чувство, как будто кто то за мной наблюдает. Прислушавшись к этому чувству, я понял что смотрят на меня из леса.
- Чего смотришь, видишь свалился с неба неудачно, - крикнул я – хочешь поприветствовать, выходи. Нечего в прятки играть. – Среди деревьев что то зашевелилось, закряхтело и на лужайку вышло нечто отдалённо напоминающее человека. Только его похоже скрестили деревом, потому что на голове вместе с волосами торчали и ветки, причём с зелёными листьями.
- Военный что ли, маскхалат у тебя хороший. Слушай, подскажи, куда я попал? Или верней, как мне отсюда выбраться.
- А тебя какой леший занёс к нам? – Спросило создание. – Да ещё так бесцеремонно и без разрешения.
- На воробье прилетел, - сказал я и тут же понял нелепость этой фразы. - Вместе с эльфом. Но не думай, я не псих. Я и сам не сильно понимаю что происходит.
- С воробьём понятно, а вот эльфы у нас не водятся, - ответил маскхалат – врать не хорошо.
- Что значит врать. Про воробья по твоему нормально? А эльф не в тему? Или ты знаком с этой чудоптицей?
- Ну знаком. Я его отправил Луарду забрать с города, а вместо неё ты с неба свалился.
- Ты про Далиниссу говоришь? Так она тоже прилетела, только своим ходом. Катапультировали меня, а сами исчезли. Вот и стою, думаю что дальше делать.
- Так ты вместе с ними? А эльф кто?
- Как кто? Даля, она сама сказала что эльф.
- Какая ещё Даля, вас сколько народу сюда понаехало? Ты мне зубы не заговаривай, давай по порядку. Кто такой, с какой целью, где остальные приезжие?
- А можно сначала узнать, с кем я разговариваю, есть у тебя какой документ, чтобы вести допрос. Может ты вражеский шпион?
- Я Лесовой, то есть Леший, если по человечески. За порядком тут слежу, чтобы с неба поменьше гостей непрошенных падало, а тебя как нарекли, только не лукавь, всё равно выведаю.
- А мне тоже скрывать нечего. Раз ты Лесовой, значит я городской, а звать меня Алексей. Даля ко мне в гости летала, верней Далинисса. Она и назвалась эльфой, сказала что мне этого знать достаточно.
- Так вон оно в чём дело. Тогда всё понятно. Значит в гости к нам. Или насовсем перебрался? У нас тут хорошо, тихо спокойно.
- Какое насовсем. Мне на работу в понедельник. Ты лучше скажи, куда меня занесло и как до города побыстрей добраться. Я хотел на природе побыть, но как то не так себе это представлял.
- Ладно, понятно, подожди меня тут, я быстро – и с этими словами Леший ускользнул из виду.
- Что за лес меня пригласил. Лешие, воробьи с характеристиками военных истребителей, эльфы… Кого ещё повстречаю. Пойду, посмотрю какие деревья в этом лесу водятся. Пройдя метров пятнадцать в сторону леса, показалось что переступил некую невидимую черту и пространство сразу наполнилось миллионами звуков. Голосов, шорохов, пением неведомых птиц, бормотанием и просто охами и вздохами. Остановился, сделал пару шагов назад и всё затихло. Вернулся вперёд – опять появились звуки и голоса. Это не может быть галюцинацией. Потому как она не имеет таких чётких границ. Ладно, пойдём, посмотрим дальше. Я почувствовал, что на меня направлены тысячи взглядов, тысячи существ смотрят на меня с недоверием и страхом. Это ощущение стало настолько сильным, что его можно пощупать, а в некоторых тихих местах около корней или в дуплах и увидеть. Я почувствовал, что являюсь врагом этому лесу. Невдалеке увидал интересной формы дерево. С невысокой кроной но развесистой. По форме напоминало дикую яблоню. Захотел подойти к странному дереву, а оно вдруг зашевелилось, вылезло из земли и с недовольным шуршанием поползло от меня прочь.
- Погоди, куда ты. Почему ты от меня убегаешь – хотя слово «убегать» к дереву можно применить с очень большой натяжкой. – Но дерево даже не оглянулось.
- Жаль. Вроде ничем не обижал, а оно ушло. Вокруг всё зашушукалось осуждая моё поведение да и само присутствие тоже. Стало даже неловко ощущать себя незваным гостем в этом живом лесу. Впереди росло растение с очень красивым цветком. Над ним летал жирный шмель и явно хотел полакомиться наверно очень вкусным нектаром. Таких цветов я ещё не видал, по этому сразу направился к нему. А он угадав моё намерение стал вдруг съёживаться, вжиматься в землю и показалось, даже затрясся от страха. Шмель, севший было на цветок, завидев меня изобразил на  лице крайнюю степень пренебрежения к моей персоне и с тяжёлым жужжанием полетел вдаль.
В ямке из по камня, бил родничок. Маленький ручеёк проложил путь между старыми  сухими корягами и терялся в корнях раскидистого дерева, что стояло метрах в десяти от родника. Я подошёл к нему и хотел было сполоснуть руки и умыться, но ручеёк начал извиваться и никак не хотел чтобы я его даже потрогал. Кое как мне удалось набрать в пригоршню воды и немного сполоснуть лицо. Ручеёк вдруг остановился и потёк в другую сторону.
Даже трава, росшая вокруг и покрывавшая землю сплошным ковром, стала помаленьку исчезать и оголять чёрную, местами мшистую землю. Точку в этой картине поставил бурундук. Спустившись с дерева и пробежав мимо меня, он вдруг остановился, сплюнул в мою сторону и встав на задние лапки, неторопясь протопал мимо. Стараясь всем своим видом показать что он обо мне думает.  Такого к себе отношения честно сказать, не ожидал. Я развернулся и выбежал обратно на опушку.
Интересно, они реагировали на меня как на представителя человеческого рода или лично я что то сделал не так. Но я тут появился совсем недавно. Не мог я за столь короткое время настроить против себя весь лес вместе с его обитателями. Срочно нужен проводник, который бы смог объяснить что тут вообще происходит.
Минут через десять Лесовой вернулся. Он выглядел немного по другому. Вроде как причёсанный, если так можно сказать о его копне на голове. Вместо мешковины, в которую он был одет, появилась вполне сносная рубаха-косоворотка, шаровары и лапти на босу ногу. Росту он был невеликого. Всего около полутора метров. Борода пепельного цвета доставала ему почти до пупа. Глаза у него живые и улыбающиеся. По лицу вообще нельзя определить о его возрасте. Оно хоть всё и в морщинку, но по-детски открытое и озорное. Приветливая улыбка не сходила с уст. Да и голос сильный, немного властный но не агрессивный.
- Ну пошли в гости раз прилетел, - махнул он рукой, приглашая следовать за собой, - пока ко мне зайдём а там программу посещения дальше разработаем. По традиции я тебя должен накормить, напоить, в баньку сводить да спать уложить. Насчёт первого без проблем, а вот второе и третье не к месту. Время – раннее утро, народ лесной только проснулся. Так что с банькой оказия – не натоплена. А ты то сам что молчишь, как воды в рот набрал, расскажи как там у вас в городах, какие новости свежие. Что за последние лет двести триста изменилось?
- Как тебе объяснить. За это время человечество много чего изобрело. На лошадях уже больше не ездят. Для этого изобрели самодвижущиеся тележки – автомобилями называются. По воздуху научились летать на самолётах а не на воробьях, как у вас принято. Даже в космос летаем.
- Да ну ты брось, прямо таки и в космос? И небось в скафандрах в открытый космос выходите?
- Да, так ты знаешь? А чего тогда смеёшься надо мной.
- Разыграть тебя решил. А ты ведь поверил? Ты не смотри на мой внешний вид. Вы, люди, нигде никому покоя не даёте. У нас тут в лесу и сотовая связь работает. Нынче цивилизация всех достала своими технологиями. Не осталось тихих уголков первозданной природы. Не автострада, так вышка сотовой связи. Не вышка так ЛЭП протянули. Или трубы всякие или предприятия стоят дымят. Или вон, поля тракторами пахают. Тут захочешь в неведении остаться – не получится.


Рецензии