Калифорнийские зарисовки - 2012

Начало см. www.proza.ru/2013/04/05/494
               
Мы живём в век, когда электроника настолько прочно вошла в жизнь подрастающего поколения, что стала буквально продолжением его рук и сознания. Моя дочь Лиля и её муж Сергей, сами прекрасно владеющие электронными приборами и устройствами, с самого раннего детства позволяли своим сыновьям играть в компьютерные игры и пользоваться iPhone.

Однажды, вернувшись из офиса, Сергей собрался поработать дома, как он часто это делает. Открыв компьютер, он, к своему великому удивлению, обнаружил, что весь компьютер забит детскими играми. Сергей обратился к Лиле за разъяснениями, полагая, что это она купила детям огромное количество игр. Лиля объяснила, что не имеет к этому никакого отношения и что Ванюша - в то время ещё трёхлетний малыш, - не испытывая перед новейшей электронной техникой ни малейшего трепета, смело скачивал из интернета игры в компьютер отца. Этот процесс продолжался до тех пор, пока при очередном нажатии на кнопки на экране перед Ванюшей не появилось окно с текстом: “Если хотите продолжить, заплатите за следующую игру”. Ванюша, естественно, его смысла не понял, и обратился за помощью к матери. Так Лиля узнала, чем занимался её младший сын, пока она была занята на кухне.

Ванюша добрался и до моего мобильного телефона и немного с ним “поработал”. После этого я услышала в своём мобильнике вместо приятной классической музыки, приглашающей меня ответить на вызов, какие-то неприятные, резкие звуки. Я попыталась восстановить прежнюю мелодию, однако, сколько бы я, а потом и Лиля, ни пыталась найти хотя бы что-нибудь радующее слух, у нас ничего не получалось. Мы в сердцах вручили Ванюше мобильник со словами: “Вот, испортил. Теперь ищи музыку”. Ванюша не более тридцати секунд понажимал на кнопки и нашёл-таки весьма приятную мелодию.

Теперь, когда что-нибудь случается с моими электронными приборами, первое, что мне приходит на ум, это обвинить во вредительстве своих внуков. Последние три месяца я напряжённо переводила книгу. В тот вечер время неуклонно приближалось к полуночи, а я ещё не выполнила задание, установленное на день. Наконец, устав уже окончательно, я взглянула на настенные часы и увидела, что время перевалило за полночь: часы показывали ноль часов сорок минут. Я поспешила в спальню и увидела, что мои туристические часы показывают два часа тридцать восемь минут ночи. Мне и в голову не приходило, что я могла так долго засидеться за компьютером.
 
Я рассердилась, что Ванюша снова поиграл с моими часами, и на следующее утро предъявила претензию дочери, обвинив детей в том, что они всё в доме “портят”. “В следующий раз я им уши надеру”, - пообещала я. Лиля выслушала мою гневную тираду и спокойно сказала: “А ты проверь батарейку в настенных часах. Может быть, это батарейка села. Вот часы и остановились”. Я внутренне покраснела. Батарейку заменили, часы пошли.

В этом году я подарила старшему внуку Стасику вертолёт, управляемый с помощью пульта. В московском магазине “Филион” продавец предупредил меня, что игрушка сложная и необходимо предварительно ознакомиться с инструкцией, прежде чем приступать к запуску. Прилетев в Калифорнию, я подарила вертолёт внуку и, конечно, передала ему рекомендацию продавца. Но десятилетний Стасик, не вняв совету продавца и ничего не читая, собрал вертолёт и с первой же попытки запустил его.

Различные забавные случаи происходят в нашей семье не только в связи с электроникой. Лиля – прекрасная хозяйка, и вся семья любит её вкусную еду. Однажды Лиля приготовила сырники, которые все уплетают с превеликим удовольствием. Ванюша, которому теперь было уже шесть лет, съел четыре сырника со сметаной и клубничным вареньем. Заметив на его лице некоторое смятение, Лиля спросила: “Ну, что, Ванюша, пойдёшь на пятый сырник?” Ванюша согласно кивнул головой, но, положив пятый сырник в тарелку, передумал и вернул его на общее блюдо. Поднимаясь по лестнице после завтрака в свою комнату, Ванюша тяжело вздохнул: “Ох, и объелся же я!”

Внуки очень любят выигрывать, в какую бы игру они ни играли. Лиля спросила  младшего сына: “С кем ты играл сегодня, и кто выиграл?” Ответ Ванюши не может не вызвать улыбку: “Я играл с… и почти совсем выиграл”. Во время одной из наших поездок Лиля дала детям шоколадные конфеты, изготовленные в форме яйца, в красочных обёртках из фольги. Ванюша снял обёртку с конфеты и продолжал держать её в руке. Через некоторое время всё его лицо и руки были выпачканы шоколадом. “Что ты делал с конфетой?” – спросила Лиля. “Я её держал”, - последовал ответ. Я фыркнула, а внук обиделся.

В этот момент я вспомнила, что, когда у меня в Москве начались проблемы с компьютером, я попросила одного молодого человека переинсталлировать его программы. После выполнения этой операции компьютер перестал распознавать мой принтер. Это меня очень беспокоило, а обратиться за помощью в этот раз мне было не к кому. Тогда я позвонила дочери в Калифорнию, и она попробовала  руководить моими действиями дистанционно. Поскольку мой скайп тоже был в нерабочем состоянии, то Лиля не видела, что происходит на экране моего компьютера, и руководить моей работой её пришлось практически вслепую: она могла следовать алгоритму настройки системы компьютер-принтер, предлагаемому только её компьютером.

В итоге после нескольких успешных шагов наше продвижение к цели застопорилось, так как я не могла понять, что мне нужно делать дальше. Кстати, эту работу позже выполнил весьма квалифицированный специалист, отлично разбиравшийся в компьютерах, который и сообщил мне, что задача была далеко не из простых. А в тот момент Лиля с возмущением отреагировала на мою непонятливость: “Через год мой шестилетний Ванюша сможет самостоятельно справляться с такими задачами, а ты до сих пор этому не научилась!” И вот сейчас, глядя на перепачканное шоколадом лицо, руки и даже курточку внука, я, естественно, не могла не засмеяться.

Лиля уделяет большое внимание внешкольному воспитанию сыновей. Ванюша играет в баскетбол и гольф. Стасик - в футбол, а также посещает тренировки тейквандо и занимается музыкой – играет на пианино. Он входит в состав детской сборной команды по футболу города Камарилло, где живёт семья дочери, и Лиля даже дала согласие быть “мамой” команды. В её обязанности входит сбор средств на покупку футбольного инвентаря, назначение ответственных за приготовление бутербродов, которые игроки команды с удовольствием уплетают по окончании игры, согласование времени игр и тренировок с инструктором, коучем, как его все здесь называют, и оповещение родителей игроков о согласованном с коучем расписании. Стасик считается лучшим нападающим команды и заслужил в качестве награды спортивную курточку с надписью на спине “AllStars”, означающей “Все звёзды”.
 
Лиля рассказала о двух курьёзных случаях, произошедших после напряжённых баталий на футбольном поле. Коучами на добровольных началах работают папы кого-либо из детей-игроков. И вот как-то раз после официального окончания игры коуч команды Стасика решил продемонстрировать ребятам, как нужно правильно бить по воротам. В ворота встал  вратарь команды, парнишка того же возраста, что и Стасик.

Коуч стукнул по мячу. Мяч летел высоко и красиво. Отдыхающие после матча игроки и зрители – их родители, - не отрываясь, следили за его полётом. Но напряжённее всех в него вглядывался, немного вытянув руки вперёд и слегка согнув их в локтях, вратарь, готовый схватить мяч и ни в коем случае не дать ему влететь в ворота.

Вдруг мяч ударил вратаря в живот, и вратарь упал… плашмя, лицом в скошенную траву футбольного поля. Мальчишка лежал, не шелохнувшись. Присутствующих охватила паника, и все вмиг бросились к поверженному ребёнку. В молчании они стояли вокруг его неподвижно распростёртого тела, и, Бог знает, о чём только они не передумали за несколько долгих секунд.
Вдруг “погибший” резко вскочил на ноги и загоготал: “Гы-гы-ы…”. Все разом выдохнули и тоже начали хохотать.

В другой раз после игры коуч команды соперников тоже решил тряхнуть стариной и ударить по воротам. Вообще-то он бил по пустым воротам. Но неожиданно к ним подбежал его младший ребёнок, малыш лет трёх, и стал крутиться и паясничать. Коуч в ужасе наблюдал за полётом мяча и за своим сыном. Наконец, мяч нашёл мальчонку и, резко ударив его, отскочил, а малыш, прогнувшись в спине, полетел животом вверх и головой вперёд в направлении удара, как прыгун с шестом, и упал в траву на спину. Все с криками ужаса бросились к нему, но у ребёнка не оказалось ни синяка, ни царапины.

На пляже дети и даже некоторые взрослые с увлечением сооружают дворцы из песка. Взрослые занимаются этим, вероятно, потому, что не наигрались в детстве, или потому, что желание творить не покидает их никогда. Наши дети тоже с удовольствием возятся в песке. Однажды Ванюша, сидя возле насыпанной горки песка, предупредил нас с Лилей: “Осторожно, не наступите…” Окончание я не услышала, но с готовностью ответила: “Конечно, конечно, я не буду ломать твой замок”, хотя на самом деле не увидела  романтики в его архитектурном творении. Лиля пояснила: “Это он закапывает собачьи экскременты…”

Да, на пляже с каждым годом становится всё больше собак – всех мастей, пород и размеров. Я помню время, когда возле входа на пляж стояли предупредительные таблички “No dogs on the beach!” (“Вход с собаками воспрещён!”). Однако всё меняется, и теперь и местные жители, и многочисленные автотуристы, приезжающие в Карпинтерию на отдых вместе со своими четвероногими друзьями, выгуливают их на пляже, не всегда убирая за своими питомцами продукты их жизнедеятельности.

Многие собаки, удобрив песок, имитируют задними лапами, будто убирают за собой территорию, иногда делая в песке глубокие ямы. А некоторые собаки  играют, вырывая в песке настоящие траншеи. Передними лапами они отчаянно отбрасывают песок назад, и он струёй, как отходы зерноуборочного комбайна, сыпется из-под их задних лап. Одна маленькая девочка, оставив в стороне свою лопатку и ведёрко, долго наблюдала за такой собакой, а потом нагнулась и тоже начала руками быстро отбрасывать песок назад. Но силёнок у неё было маловато, поэтому и струя летевшего назад песка не была такой мощной, как у собаки.

Однажды на пляже мы с Лилей увидели маленькую собачку, которую на поводке выгуливал пожилой мужчина. Завидев нас, собачка натянула поводок, желая пообщаться, и мужчина был вынужден подойти к нам поближе. Лиля наклонилась и погладила это серенькое, в крутых завитках создание. Собачка, это оказался кобелёк, тут же легла на спину, и Лиля начала поглаживать её по животу. Собачка млела от удовольствия. Мужчина рванул поводок, пытаясь увести собачку прочь. Однако кобелёк сопротивлялся. Он вцепился зубами в поводок и, тряся головой, стал тащить хозяина в нашу сторону. Завязалась неравная борьба. Кобелёк хватал зубами поводок всё выше и выше. И без слов было ясно: он выражал своё желание остаться с Лилей и требовал свободы. Наконец, кобелёк схватил поводок у самого основания петли, охватывающей руку хозяина, и продолжал бороться за своё счастье. Так они и ушли – пожилой мужчина и висящий на поводке, полный  отчаяния, маленький пёсик.

Как-то я шла по дорожке мимо кемпингов. За ними дорожка резко поворачивала в сторону берега. Здесь на крутом берегу стояли несколько деревянных столов со скамьями. За одним из них спиной ко мне, глядя на океан, сидели четверо: мужчина у левого края стола и три женщины. Все они показались мне довольно-таки крупными и примерно одного роста, поскольку их головы находились на одном уровне. Издали мне показалось, что женщины были одеты в шерстяные кофты. Это было естественно, поскольку уже вечерело и становилось прохладно. Я не спеша приближалась к ним.
 
Вдруг одна из женщин, сидевших в центре, наклонилась и положила голову на колени женщине, сидевшей у правого края стола. И в ту же секунду я осознала, что это была не женщина, а большая пушистая собака. Вторая сидевшая в центре “женщина” тоже оказалась собакой, которую начал поглаживать по спине мужчина, и она в знак благодарности мордой уткнулась в его колени. Раньше собаки сидели на скамейке за столом на задних лапах, поэтому совсем неудивительно, что на фоне темнеющего неба я приняла их за людей. Женщина стала вычёсывать лежавшую у неё на коленях собаку, вытаскивая у неё клочья шерсти и бросая их на землю. Однако ветерок понёс эту шерсть прямо в мою сторону, и я поспешила отойти подальше от этого места.

В своих апартаментах я заметила на полу рядом с корзинкой для обуви странный узкий предмет  тёмно-коричневого цвета и длиной примерно полметра. Я подумала, что это, возможно, ложка для обуви, которая обычно бывает металлической или пластмассовой. Я подняла её и, внимательно осмотрев, увидела, что она была  покрыта  кожей. Когда приехала Лиля, я спросила её, что это такое. Лиля ответила: “Плод”. Я так и застыла на месте:
- Как плод?
- Когда эти плоды ещё зелёные, они напоминают огромные стручки. Дети сражаются ими, как шпагами.
Я была настолько ошарашена, что совсем некстати спросила:
- А чьи же дети положили его сюда?
Лиля рассмеялась:
- А что, у тебя самой много детей? Вроде я одна. Стало быть, мои дети и положили.
- Совсем что ли я плохая стала?

Однажды мы отправились в путешествие в Кармел. Приехав в этот город, мы обустроились в новом отеле, поужинали в ресторане и разошлись по своим номерам. Перед сном я решила принять душ. Я уже разделась, как неожиданно около одиннадцати часов вечера во всём городе отключилось электричество. Незадолго до этого в Кармеле прошёл сильный дождь, вызвавший повреждение линии электропередачи. Я не успела посмотреть, где в душе расположены краны, и как они работают, и обратилась к дочери с просьбой помочь мне. Лиля посоветовала мне осветить ванную комнату экраном компьютера. Я возразила, что мой компьютер работает только от сети, а его собственной батарейки  хватает лишь на несколько секунд. Лиля сдалась и сказала, что в таком случает помочь мне она ничем не может.

Однако спустя несколько минут она пришла ко мне в номер и предложила посветить фонариком мобильника. Я с радостью согласилась на её предложение, ибо даже крошечный свет всегда лучше кромешной тьмы. Мне удалось принять душ, а утром над Кармелем во всю светило солнце, и мы с хорошим настроением отправились в национальный парк “Пойнт Лобос”.

Продолжение см. www.proza.ru/2013/06/17/114   


Рецензии
Здравствуйте, Алла!
Да, поколение наших внуков и правнуков очень "продвинутое".
Наш правнук в 12 лет обучал меня компьютерному делу так:
- О! Это легко... Смотрите!
-О! Это очень просто... Смотрите! и т.д.
Сейчас ему 18, он учится в автомобильном колледже, давно водит машину и всё знает обо всех машинах на свете.

С уважением -

Анна Алексеевна Золотовская   02.04.2021 11:27     Заявить о нарушении
Алла, зачем Вы мне вернули рецензию без отклика?
Она Вам не понравилась?

Анна Алексеевна Золотовская   03.04.2021 06:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.