Тень Страха глава 21

То, что его засекли, Иарлэйт заметил сразу. Уж больно внимательно посмотрела на него Покровительница талиеров. А присмотревшись к девушке получше, алат нервно дернулся. Сложно не узнать ту, портрет которой ты постоянно видишь на протяжении пары сотен лет.

- Вот же черт! – выругался парень. – Я придушу Каролину! Она не предупреждала, что Эви сюда лично явится!

Оставив свою партнершу по танцу в полной растерянности, Иарлэйт поспешил покинуть праздничный зал. Выскочив за дверь, алат бросился налево, но уже через несколько метров пожалел о своем решении. Прямо перед ним, с выражением крайней степени ехидства, маячил спутник Эвелинн, которого он видел в составе делегации талиеров. Чтобы не врезаться в мужчину, Лэйт резко затормозил, но в ту же минуту ему в шею вонзились острые ноготки:

- Для алата ты плохо соображаешь и фигово бегаешь, - мурлыкнула Лина. – Мало того, что позволил обнаружить свою сущность, так еще и не догадался использовать телепорт для побега…

- Можно подумать, что ты не достала бы меня через портал! – закатил глаза парень, не пытаясь особо вырываться.

- Хорошо, что ты это понимаешь, - довольно кивнула девушка. – Скажи-ка мне, где здесь есть уютное и тихое местечко для душевной беседы?

- С мордобоем или без? – хмыкнул Иарлэйт.

- А это как получится, - с угрозой заявил Десмонд, заставив парня притихнуть и молча указать рукой на дверь справа.

Лина, не раздумывая, открыла дверь пинком и с силой втолкнула алата в комнату.

- Боже, и это девушка?! – картинно изобразил тяжкий вздох Гончий. – Девушка должна быть скромной, милой, ласковой и хрупкой! А не швырять одной рукой мужчину крупнее себя!

- Поверь, Дес, пока что я еще мила и ласкова, как никогда, - зло прищурилась Эвелинн. – А вообще у тебя устаревшее представление о девушках.

Комната, на которую указал Иарлэйт, оказалась чем-то вроде небольшого кабинета, а сегодня, очевидно, использовалась в качестве склада под лишние цветы. Письменный стол и сдвинутые к стене большие кресла были завалены охапками той же растительности, что украшала зал.

С отвращением обозрев эту бело-желто-красную благоухающую массу, алата невольно потерла нос. Приторный цветочный аромат начинал ощутимо раздражать.

- Итак, - Лина переключила свое внимание на Иарлэйта, мрачно скрестившего руки на груди. – Я думаю, что ты прекрасно знаешь, зачем я здесь… Так ведь?

- Да, - подтвердил парень. – Ваш подзащитный народ объявил войну луттам.

- А по какой причине?

- Насколько я помню, талиеры посчитали, что лутты виновны в вашей смерти.

- Верно. Вот только с чего вдруг талиеры решили, что я мертва?

- Вы у меня спрашиваете?! – возмутился алат. – Откуда мне-то знать?!

За тот короткий промежуток времени, что у него был, Иарлэйт не придумал ничего лучше, чем до последнего отпираться от своей причастности к конфликту двух народов. Вариант со своим чистосердечным признанием он даже не рассматривал за большой вероятностью его летального исхода.

- Понимаешь, я тут полюбопытствовала у своего Посредника… Ты ведь знаешь, кто такие Посредники? – вопросительно посмотрела Лина на молодого человека и, дождавшись его утвердительного кивка, продолжила ломать комедию. – Так вот, спросила я у Шаена, почему это он меня мертвой посчитал, да еще и луттов к этому приплел… А он рассказал мне невероятную историю о том, что ему велели это сделать. Синекрылый алат.

- Ну а я-то здесь при чем?! – продолжал упорствовать парень.

- При всем! – отрезала девушка, чуть повысив голос. – Во-первых, ты алат. А во-вторых, твой цвет синий. Это не считая того, что я встречаю тебя у луттов, а ведь эта война выгодна только им…

- Да с чего бы вам знать мой цвет? В истинном облике, что ли, видели?

Эвелинн смерила алата долгим взглядом. Потом на губах ее зазмеилась нехорошая усмешка:

- Имя – Иарлэйт, возраст – около двухсот шестидесяти лет, цвет – синий, дар – Вражда, - отчеканила девушка, удивив и парня, и Гончего. – Сейчас находишься на пике своей силы, статус Мастера недостижим. Излюбленный метод действия при участии в конфликте – устранение противника руками его врагов. Вроде ничего существенного не упустила?.. Ах да, в свиту Вильгельма попал по моей личной рекомендации.

- Польщен тем, что сама Эви меня помнит, - язвительно отозвался Иарлэйт. – Этим можно гордиться…

- На самом деле, ничего особенного, - дернула плечом алата. – При желании я могу вспомнить всю свиту Вильгельма по лицам, поименно, а также с указанием возраста, дара, уровня силы и особо ценных качеств.

- И все равно приятно быть узнанным, - хмыкнул парень. – Особенно, едва ли не легендарной Эвелинн, которую совершенно не ожидал встретить.

- Не ожидал? – подозрительно нахмурилась девушка. – То есть, уничтожение моего подзащитного народа задумано не для того, чтобы выманить меня из «норки»? А для чего тогда?

- Чтобы лишить тебя надежного убежища и энергетической подпитки, - выдал Гончий, до этого молча маячивший за спиной Лины, прежде чем Иарлэйт открыл рот. И тут же поспешно добавил: - По крайней мере, мне это кажется логичным.

- Логично, но, тем не менее, странно, - вздохнула Эвелинн, пройдясь по комнате. – У Вильгельма было больше сотни лет, чтобы уничтожить талиеров, но он почему-то решил сделать это именно сейчас? С чего бы?

- Не хочу перебивать, - вклинился Иарлэйт. – Но все дело в том, что именно сейчас на вас открыли серьезную охоту, Эвелинн. До этого у подданных Вильгельма была установка сообщать вышестоящим алатам обо всех слухах, связанных с вами, а непосредственно поисками занимался лишь Роланд. Сейчас нас обязали задержать вас при первой возможности и доставить к Вильгельму.

- Что такого задумал Виль, если вдруг так активизировался? – пробормотала алата, озадаченная словами парня. – И вообще, с каких пор Вильгельм начал отдавать такие странные приказы? Заставить простых подручных, которые даже статуса Мастера не имеют, ловить меня? Это же все равно, что превратить их в пушечное мясо!

- Сказать по правде, приказ отдал не Вильгельм, - фыркнул Иарлэйт. – Лично я при этом не присутствовал, но мне говорили, что заявление сделал Роланд. Они с Каролиной сейчас занимают ваше место, Эви.

- Роланд отдал приказ начать охоту на Лину? – переспросил Десмонд с плохо скрываемым удивлением в голосе. – Когда?

- Не имею ни малейшего понятия, - покачал головой алат. – Мне передала приказ Каролина, а она не уточняла, когда его отдали.

- Так может, она приврала? – пытливо уточнил Гончий. – Возможно такое, что Каролина просто приплела Роланда к своим личным действиям?

- Бросьте, - отмахнулся Лэйт. – Кэрол готова многим пожертвовать ради уничтожения Лины, но не свитой Вильгельма и своей головой. Ее полномочия значительно уже, чем у Роланда, и приказы свите она отдавать не может. Если бы это Каролина велела отловить Эвелинн, ее бы придушил Вильгельм. Разве что, его бы опередил Рол…

- Позволь поинтересоваться, почему ты так легко отвечаешь нам на вопросы об алатах? – прищурилась Эвелинн. – По-твоему, Виль и его свита такое одобряют?

- Ну, вообще-то нет, - усмехнулся парень. – И даже больше, я догадываюсь, что они будут весьма злы, если вдруг пронюхают о моей с вами светской беседе. Но иметь в своих врагах вас, Эвелинн, еще более безрассудный поступок с моей стороны.

Девушка довольно улыбнулась, посчитав это за комплимент.

В эту минуту где-то наверху раздался шум, Иарлэйт вскинул голову, настороженно прислушиваясь. Лина почувствовала, что парень не просто пользуется своим слухом, но и прощупывает энергетические потоки. Внезапно в его глазах мелькнула паника, что заставило Эвелинн спешно повторить его манипуляции. И она мгновенно поняла, что напугало Лэйта. Где-то неподалеку открылся пространственный портал, созданный алатом.

- Прошу прощения, но и дальше рисковать своей жизнью я не хочу! - спешно выпалил Иарлэйт и исчез прежде, чем Лина успела его остановить.

- Вот же недоумок! – зло топнула ногой девушка. – Куда его понесло?!

- Вероятно, в безопасное место? – развел руками Гончий.

- Самое безопасное место для него – рядом со мной! – рыкнула алата, подхватив подол платья и ринувшись к выходу. – Ровно с того момента, как он заговорил о планах Вильгельма и его свиты в моем присутствии! Идем, надо его найти, пока не поздно… Я нутром чую, что он ошибся с направлением телепорта…

*****

Перемещаясь по привычке в гостиную Сатона, Каролина еще даже не подозревала, что уже немного опоздала. Впрочем, ей недолго оставалось пребывать в неведении. Прежде чем девушка успела что-либо сообразить, в шаге от нее раскрылся телепорт и из него выскочил Иарлэйт, едва не сбив ее с ног.

- Кэрол?! – неподдельно ужаснулся парень.

- Я так плохо выгляжу? – саркастически осведомилась та, пытаясь понять причину встревоженного поведения алата. – Или тебя напугало что-то еще?

- Что-то еще, - тут же сориентировался Лэйт. – Здесь Покровительница талиеров собственной персоной! А ты как-то не упоминала, что она может появиться!

- Эви? – зло сузила глаза Кэрол. – Значит, все-таки вылезла из своей норы змея…

Протеже Вильгельма перевела взгляд, в котором плескалось подозрение, на парня.

- Я надеюсь, что ты с ней еще не успел пересечься? И тем более поболтать?

- Нет, - не моргнув глазом соврал Иарлэйт. – Я сразу же ушел из праздничной залы, как только заметил ее и делегацию талиеров. И вообще, с чего бы мне с ней разговаривать?! Она ведь из отступников!

- Что никогда не мешало тебе сохнуть по ней и молиться на ее портрет, - поддела его Каролина.

- Не стоит преувеличивать, - уже гораздо более спокойно парировал парень, решив, что алата ему поверила и опасность миновала. – Я всего лишь восторгался сочетанием красоты, ума и жестокости в ней. И не вижу ничего преступного в том, что почтительно относиться к одной из самых известных и потрясающих алат в истории…

- Знаешь, еще пару секунд назад… - начала Каролина, но ее грубо перебил треск выбитой двери. Завидев на пороге Эвелинн в сопровождении брата Роланда, девушка не на шутку встревожилась. Во-первых, она испугалась, что Десмонд нечаянно выдаст их с головой, не сумев скрыть, что они с Кэрол знакомы. Но еще больше ее напугали глаза Лины, в которых кроме обычной синевы было что-то древнее, жуткое и взбешенное не на шутку. Пандорра.

- Какая дивная встреча… - прошелестела Эвелинн, игнорируя настороженный взгляд Гончего, который почувствовал что-то неладное со своей спутницей. Ну еще бы… Вместо приятного на слух, мягкого и бархатного голоса Лины он вдруг услышал змеиное шипение с металлическими нотками. – Каролина…

Внезапно девушка покачнулась, и Дес едва успел подхватить ее, не дав упасть. Случилось то, о чем он ей совсем недавно говорил: в самый неподходящий момент на нее накатило бессилие. К счастью, это произошло не во время встречи с Вильгельмом…

И тут произошло то, чего не ожидал никто из присутствующих в этой комнате, включая, пожалуй, и самого Иарлэйта. Метнувшись вперед, парень встал перед Кэрол загородив собой Эвелинн и Гончего, и резко отдал последнему приказ:

- Уводи ее отсюда, пока Каролина не подала сигнал своим подручным!

Те доли секунды, что ушли у алаты и мужчины на изумленное переглядывание, стали роковыми для Лэйта. Кэрол, потрясенная предательством парня, воспользовалась тем, что ее никто не держит в поле зрения и метнула в Иарлэйта материализованный ею клинок. Эвелинн первой заметила летящий нож, но не успела ничего сделать. Она с нескрываемым ужасом уставилась на алата: по его груди медленно расползалось вишневое пятно.

Опомнившийся было Десмонд отпустил девушку и бросился к Каролине, но было поздно: пространственный портал, через который она сбежала мгновение назад, уже исчез. Мужчина обернулся к Лине. Она сидела на коленях около Лэйта и безуспешно пыталась ему помочь. Исцелять алата не умела, а простая перекачка сил не давала никакого результата. Опустившись на пол по другую сторону парня Гончий убедился, что девушке не спасти Иарлэйта. Один из самых надежных способов убить алата – несколько сантиметров стали под ребра (единственным известным Десу исключением стала Эвелинн), а Кэрол явно не промазала. Но спутница Десмонда явно была полна решимости не дать парню умереть, даже если это убьет ее саму. Увидев посеревшее лицо Лины и дрожащие руки, Гончий решительно склонился вперед и ощутимо встряхнул девушку за плечи, прервав ритуал передачи сил.

- Ему это не поможет! – мужчина еще раз тряхнул ее, пытаясь привести в чувство. – Даже если ты вкачаешь в него все свои силы!

- Я не могу его так бросить! – огрызнулась алата, сбросив руки Гончего со своих плеч. – Я виновата в том, что он попал под удар!

- Ничего подобного! – парировал Десмонд, вставая на ноги и подходя к Эвелинн. – В его смерти виновата не ты, а Каролина, это ее нож торчит у него из груди…

- Этот нож оказался там только потому, что он имел неосторожность ответить на мои вопросы! - оборвала его девушка. – Я должна была предвидеть, что для Лэйта одно только появление в метре от меня может закончиться плачевно!

- Послушай, смерть Иарлэйта, конечно, прискорбное событие, - на скулах Деса заиграли желваки, - но я бы подумал о другом. Зачем Каролина убила того, кто входит в одну с ней свиту?

Забывшись, Лина поставила перепачканные в крови руки на талию, изгваздав платье. Впрочем, девушку это сейчас мало волновало.

- Что за вопрос? Ты разве не заметил, что за мгновение до своей смерти, Лэйт на глазах у Каролины явно сыграл в мою пользу?!

- И? Разве в свите Вильгельма принято подобное? За предательство убивать на месте, а не устраивать показательное судилище?

- Верно, публичный суд над предателями… - Девушка подобралась, словно зверь перед прыжком, взгляд стал колючим. – Только вот тебе-то откуда знать о порядках Виля? Знаешь, Дес, меня все больше начинают терзать сомнения в твоей честности. Ты говоришь, что не имеешь ничего общего с себе подобными, никогда не пользовался своими способностями алата… Но я все больше убеждаюсь, что это ложь. Когда ты мгновенно освоил управление крыльями, я списала это на внутреннее чутье алатов. Когда рассказал о заключенном в тюрьму приятеле из подданных Виля, я не особо удивилась, посчитав, что всякое возможно. Но сейчас я начинаю сомневаться в каждом твоем слове. Ты слишком хорошо осведомлен о Вильгельме и его свите, для того, кто никогда не сталкивался с ней. Дес, ты ничего не хочешь объяснить?

Судя по тому, как мужчина отвернулся в сторону и с тяжким вздохом запустил пальцы  в волосы, Эвелинн решила, что попала в десятку. Гончий врал.

- Лина, ты права. Я не был честен, - тщательно подбирая слова, заговорил он, не поворачиваясь к девушке лицом. – Способности алата освоены мной в полной мере, равно как и владение своим Даром. Со свитой Вильгельма я тоже ознакомился. Когда от Суда Вечности поступило задание о твоей поимке, я в первую очередь…

- И снова ложь! – со злорадной улыбкой перебила его алата. – Ты не имеешь никакого отношения к Суду Вечности!

- Откуда ты знаешь?! – резко обернулся мужчина.

- Половина судей ходит у меня в должниках, - ядовито улыбнулась Эвелинн, повергая Деса в шок. – Я не раз проворачивала за них грязные делишки, прикрывала их задницы или выполняла мелкие поручения. Поэтому у нас заключено соглашение, по которому они сделают все, чтобы избежать суда в отношении меня, а если это не выйдет, то я первая узнаю о своем объявлении в розыск. И эта договоренность закреплена клятвой на крови.

- Невероятно… - покачал головой Десмонд, разглядывая алату, как энтомолог - неизведанный вид ба-бочки. – Судьи Вечности в должниках!.. Какие еще козыри ты прячешь в рукаве?!

- Думаешь, я тебе скажу? – презрительно фыркнула девушка. – Дес, пока я не получу от тебя хоть какое-то доказательство, что по-прежнему могу тебе верить - даже любимый цвет не назову.

- Ладно, - по отсутствию улыбки на лице своей спутницы Гончий понял, что она не шутит. – Я понимаю твое желание знать правду, но сейчас не время и не место. Давай поговорим об этом позже?

- Вот уж нет! – парировала Эвелинн, ткнув пальцем в сторону мужчины. – Постоянно откладывание разговора на потом меня не устраивает!

Напольное зеркало в углу комнаты полыхнуло огнем, и на его поверхности отразилось крайне беспокойное лицо демона.

- Наконец-то! – Асмодей с облегчением вздохнул, увидев алату. – Лина ты мне нужна! Срочно!

- Не сейчас! – процедила сквозь зубы девушка. – Асмодей, будь добр исчезнуть из этого зеркала и не трогать меня до тех пор, пока я сама не появлюсь!

- Слушай, я тебя не просто так ищу! – вспылил демон. – У нас проблема! Элазар и Лисия провели Ричарда через инициацию, все прошло именно так, как ты говорила, но сейчас творится что-то странное! Никто не может понять, какой дар он приобрел. Мы уже два часа держим его взаперти, потому что парню, кажется, сорвало крышу и он пытается крушить все вокруг! Уж извини меня, но обращение с едва инициированными алатами – не мой конек!

Эвелинн издала полустон-полурык и выругалась. Очень вовремя!

-  Я сейчас приду, - заверила она демона. – Не оставляйте его без присмотра до моего прихода…

Демон кивнул и его изображение исчезло. Алате показалось, что она слышала его облегченный вздох.

- Тебе надо спешить.

- Я догадываюсь, - едко ответила Лина, полыхнув на Деса злым взглядом. – Но я не хочу подвергать риску Ричарда и всю свою компанию, оставляя у себя за спиной не единожды совравшего мне Гончего. И что же мне делать?

- Я могу доказать тебе, что не собираюсь предавать тебя. Согласись, если бы это входило в мои планы, я бы не стал объяснять тебе причину твоего упадка сил?.. – многозначительно протянул мужчина. – Ты ведь хотела бы это знать?

- Говори.

- Я заметил у тебя на шее серебряную цепочку… Скажи, что ты носишь на ней?

- Тот кулон, что Нэйт у тебя забрала, - невозмутимо пожала плечами Эвелинн. – Красивая вещь, да еще и с сапфиром. Мой любимый камень.

- Так и думал, - довольно кивнул Гончий. – Видишь ли, этот кулон я носил не просто так. Он зачарован на поглощение магии, причем не всей, а исходящей именно от моего Дара. Руководство Гильдии вряд ли бы стало слушать мои доводы о том, что не все пернатые одинаковы, и я не шпион… Поэтому знакомый изготовитель артефактов сделал для меня этот кулон, который постоянно оттягивает на себя силу алата. Благодаря этой вещичке в глазах Гильдии я был всего лишь некромантом и демонологом, благо, что для этих специальностей внутренний резерв магии не требуется.

Повисло молчание. Лина в это время мысленно подбирала к себе самые нелицеприятные эпитеты.

- Выходит, я все это время была слаба из-за собственной глупости? – с досадой покачала головой девушка. – Я ведь почувствовала следы какой-то магии на этом украшении при первом прикосновении! Но совершенно не подумала о проверке…

- Это тоже свойство камня в кулоне, - пояснил Гончий. – Каждый, кто обладает способностью к магии и берет эту вещь в руки, уже через мгновение считает ее простой побрякушкой. Единственное, что для меня странно, так это то, что камень подействовал на тебя… Ведь у нас с тобой, как и у всех магов в принципе, разная аура, и даже Дар не совпадает… Должно быть, изготовитель в чем-то ошибся…

Эвелинн нервно закусила губу, обдумывая что-то. Потом быстро сняла кулон с шеи, подошла к мужчине и вложила украшение ему в руку:

- Если тебя это не затруднит, вернись, пожалуйста, в зал, закончи переговоры с Сатоном и потом уведи Кристу с делегацией домой. Ричарду сейчас моя помощь нужна гораздо больше, - взгляд алаты невольно скользнул по трупу Иарлэйта. – И заберите его тело с собой.

- Зачем? – удивился Десмонд, почувствовавший облегчение от того, что сумел заставить Лину поверить ему. – Ты собираешься хоронить его?

- А это так странно? – вздернула бровь девушка. – Да, я проведу обряд погребения. Но прежде подниму его из мертвых на часок.

В ответ Гончий смог только изумленно моргнуть. Еще совсем недавно Лина винила себя в смерти Лэйта, а сейчас уже решила временно воскресить его…

«Не иначе, как прощения просить! – с сарказмом подумал мужчина».

- Дес, - вывела его из раздумий Эвелинн. – Я хочу, чтобы ты знал: то, что я поручаю тебе делегацию талиеров сейчас, не значит, что я снова тебе доверяю. И тебе придется поведать мне все, что ты скрываешь. Надеюсь, что на этот раз не будет очередной попытки меня обмануть, потому что ложь влетит тебе в копеечку.

- Хорошо, - согласился Десмонд. – Я расскажу все как есть. Но и ты ответишь мне тем же.

Девушка равнодушно повела плечом, давая понять, что не возражает.


Рецензии
Доброго утра.
Ага! Дело, значит, в медальоне, ну что ж... Осадись совсем немного - сказать друг другу правду. Ну и Ричард, естественно. Бедный мальчик.
А в свите Вильгельма, мягко говоря, не всё в порядке... Одни заговор плетут, другие встают на сторону Эвелинн - как он вообще прожил последние несколько сотен лет без Лины или Виля просто делает вид, что ни о чём не подозревает, пока Роланд и Каролина выполняют его приказы, а как хобби пытаются извести его, но шаг влево, шаг вправо - расстрел.
Удачи в творчестве!

Анна Ичитовкина   12.04.2014 06:53     Заявить о нарушении
Сказать правду - это действительно немного, но на это еще надо решиться...)
Свита Вильгельма... Что тут скажешь, если все они понабрались эгоизма и подлости от покровителя?)

Дарья Лев   12.04.2014 17:27   Заявить о нарушении
Питомцы всегда походят на своего хозяина)

Анна Ичитовкина   12.04.2014 18:18   Заявить о нарушении