Дневн. VII-51 О П. Старчике. Потом воскреснешь

Дневник VII-51 Потом воскреснешь. Но уверуют не все

Христу

1

Вот Ты лежишь израненный, отдавший
Всю жизнь Свою бессчётным поколеньям,
Отдавший Тело, Кровь за наши души.
Потом воскреснешь. Но уверуют не все.

12 апреля 2012 г.

2

Несут твой Крест, Его на место ставят
Качается лампада. Поклоненье
Закончилось. Но разговоры
Продолжились, хотя они могли бы

На улице продлиться. Храм Господень
Для разговоров выстроен ли, люди?
Здесь Жертва, Ангелы, молитвы, песнопенья.
Потеряно благоговенье нами...

12 апреля 2012 г.

13 апреля 2012 г. Одна женщина мне написала на сайте ПРОЗА: "У Вас чистая душа". Я рада. Да будет так!

Фантазии бессонного ума

1

И только Жанна сможет нам помочь.
Засилье англичан достойно сбросить,
Освободить несчастный Орлеан,
Дофина королём провозгласить
И на костре в Руане полыхать,
Исполнив волю Высших, наконец...

Миры планет, обители Небес...
Святая Жанна, помоги России!

2

    Я человек, я посредине мира

        Арсений Тарковский

Я человек — и сотканный из света,
И сдавленный грехом. В пыли столетий
Я наблюдаю мир, себя, людей,
События и игры, и бессмертье

Грядущее... Во мне живут слова,
Любовь к порядку и тоска о Боге.
Как тягостно доверчивой душе
Среди жестокости и глупости блуждать.

3

Тяжело, если Бог доверяет, покинув.
Верой держишься, памятью о благодати.
Утешения нет... так среди осуждённых
Кратковременной жизни бремя нести.

4

Одинок среди Богов, среди людей.
Не повеса, не злодей... Пожалей!

30 марта 2012 г.

14 апреля. Сон о том, что я своей родной маме отдаю более хорошую квартиру, где она будет жить, а сама остаюсь в худших условиях.

Одну мою подругу занесло. Она не может видеть людей, называет их быдлом. Много негативного она говорила о жизни, о людях. Я напомнила ей слова святого Серафима Саровского, обращённые к грешникам, к нему приходившим: "Радость моя и сокровище моё", она сказала, что будет каяться.

15 апреля. По ТВ слушала митрополита Иллариона, от него исходит покой. Он очень образован. Удивительный избранник Божий. Его глаза на некоторых фотографиях не от мира сего.

Показали картину: Христос двумя руками обнимает шею Ангела в Гефсиманском саду.

Что Христос почувствовал, как Человек, когда Он воскрес? Почему Его после Воскресения не узнавали? Ни Мария Магдалина, ни двое, идущих в Эммаус...

17 апреля. Снились элементы компьюторной чуши.

19 апреля. Я познакомилась с Иннокентием - сыном Пети Старчика. Он привёл меня в восторг. Чистотой и свежестью, обаянием и прелестью веяло от него. Лучшие струны моей натуры были затронуты во время разговора с Иношей, так его зовут в семье. С его мамой Алёной и с ним мы шли до метро после вечера Завадской Евгении Владимировны. Алёна трижды поцеловала меня, прощаясь. Никак не могу научить её называть меня на "ты",

20 апреля. Прослушала в Большом Зале Консерватории очень красивую, глубокую музыку митрополита Иллариона Алфеева. Она мне очень близка.

Мне очень понравилась музыка "На реках Вавилонских", она проста и прекрасна, духовна и человечна, она поднимает душу к Богу.

Жена Володи Поветкина Наталья Николаевна прислала мне письмо. Она прочла мои записи о Володе, они ей понравились. Она зовёт меня в Новгород Великий.

21 апреля. Нашла много изумительных мыслей у отца Сергея Желудкова, митрополита Антония Блума, Иоганна Гёте, Николая Бердяева, у Цветаевой Марины, у Людвига ван Бетховена. 

22 апреля. Вечер духовной поэзии. Я думала о том, что не я инопланетянка, а люди инопланетяне, они с другой планеты, не с моей.

Мне так мало было близко - Боря Муратов, Андрей Алейников (родственник поэта Александра Солодовникова), Люся Полищук. Я увидела Петю Старчика, пробралась через зал к нему, села рядом с ним и Борей Муратовым, который очень красив. Петя был неприветлив, взъерошен, почти груб, критиковал меня в метро за косметику.

Я стала молиться за него, вдруг он говорит мне: "Пойдём гулять!", мы дошли с ним пешком до метро Пушкинская. Он не был в этот вечер чутким человеком, был агрессивен и колюч.

Я прочла ему свои глубокие стихи, он стал к ним придираться. Я рассказала ему о Германе, он сказал, что надеется, что Герман в раю.

Поговорили с ним о смерти великих людей. Ещё я сказала, что на митрополита Иллариона идут гонения, его обвиняют в ереси.

Я просила Петю не вешать на меня ярлыков. Многие люди увлекаются этим занятием.
Петя не боится смерти. "Ты работаешь над собой?", - спросила я его. "Всё время работаю. Каюсь в своей мерзости. Господи, помилуй!", - ответил он.

В метро он опять стал говорить мне о смерти и о любви к Богу. "Петя, мне ли ты говоришь о том, что Бог есть Любовь. Я это знаю".

Он очень скромно одет. Никакого лоска, пролетарский облик почти. Глядя на него, не скажешь, что это человек гениальный, очень мыслящий, умный, пишущий изумительную музыку.

Как полюбить людей? Себя увидеть
В другом, стать им на время?
Стать человеку матерью, отцом,
Сказать себе: «Вот мой ребёнок»,
Хотя ему уже под пятьдесят...

22 апреля 2012 г.

А жизнь прошла. Но белого коня
И всадника в кольчуге нет со мною.
И вся игра вселенского огня
Осталась где-то за моей спиною.

Его всё нет. Холодною душой
Друг человечества тоске внимает.
Кого любить? Отраден лишь покой
И тот огонь, что сердце зажигает.

Но он так редок: дивный дар любви
И так неотличим от вдохновенья.
Любить ли Бога иль тебя любить -
Одно и тоже это ощущенье.

Тот же огонь в расплавленной груди,
И тот же трепет, то же умиленье,
Когда я Господа зову или: «Приди!», -
К тебе взываю, друг, моё виденье.

Я только человек, я только зов
Пылающего сердца, но отныне
Одежд стареющих, былых оков
Не страшен вид. Расстанусь я с гордыней.

Я только бездна памяти моей,
Лишь то, что нежностию всё объемлет,
Но выбирая свет, ищу твоей
Души возлюбленной в тоскующей Вселенной.

Ведь мы не встретились. Иль, может, не узнав,
Друг друга тихо, странно - стороною
Прошли, не глядя. Боже мой, Ты прав!
Его со мною нет, но Ты — со мною.

1990-е годы

Мой рисунок.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.