Ночной пассажир

Серёжка часто возвращался домой поздно, буквально на последней электричке метро. А несколько раз опаздывал и на неё.

Однажды, ужасно усталый, не выспавшийся накануне, он вышел на своей станции из пустой полуосвещённой электрички, краешком сознания отметив тот странный факт, что на платформе темно и нет людей. Дойдя на автопилоте до эскалатора, он шагнул на движущуюся ступеньку и отключился. Заснул. Очнулся от сильного толчка в плечо. Эскалатор не двигался. Рядом  стоял пожилой мужик в форменной фуражке.
- Ну, парень, ты даёшь!.. - Мужик с весёлым недоумением крутил головой и топорщил в улыбке седые усы.
Грубо возвращённый в реальность Серёжка пытался сфокусировать на нём бессмысленный взгляд.
- Я уж на тебя пятнадцать минут смотрю, - веселился мужик, - вот, думаю, интересно, догадается он пешком пойти или будет ждать до утра, пока эскалатор пустят? Эй, парень!.. - Потряс он Серёжку, озадаченный его безмятежным пристальным взглядом, - ты чего?.. Вроде трезвый... Ну и ну! Шагай давай! - Громко и раздельно, как иностранцу, сказал он. - Наверх! Шагай! Всё уже выключено!
Серёжка согласно кивнул и размеренным шагом потопал вверх по бесконечной лестнице.

В другой раз он сидел на переходе с "Новослободской" на "Менделеевскую" в два часа ночи, весь погружённый в свои мысли, и терпеливо ждал поезда. Из служебной каморки вышла тётка в оранжевой жилетке, увидела сидящего на скамейке приличного молодого человека в костюме, держащего на коленях папку для документов, и обалдела.
- Милок, а ты чегой-то тут сидишь?
- Поезда жду. - Спокойно ответствовал странный пассажир, - а что?
- Дык время-то сколько?.. Какие ж теперь поезда? - Окончательно растерялась тётка.
- Опоздал? - Огорчился юноша.
- Да, почитай, на целый час. Тебе куда надо-то?
- На "Тимирязевскую".
- Дык подымайся и пешком иди.
- Пешком не могу, - отказался ночной пассажир, - поздно уже, пока дойду, а мне на работу в семь  вставать.
- Ну, не знаю... Вот что - скоро служебный пойдёт, нас до "Алтуфьево" повезёт, попрошу уж, чтобы тебя прихватил.
- Спасибо, - вежливо сказал юноша, - только мне на "Тимирязевской" надо выйти.
- Ну уж не знаю... Он без остановок гонит...

И действительно, из туннеля на бешеной скорости вылетел  поезд, тётка пошепталась с машинистом, тот с любопытством посмотрел на Серёжку и кивнул головой. Раскачиваясь и громыхая на стыках, поезд через пару минут резко, чуть не встав на дыбы, остановился на "Тимирязевской". Пожелав спокойной ночи работникам метро, ехавшим с ним вместе в вагоне, Сергей вышел и поплёлся по тёмной платформе в поисках эскалатора.

"Тимирязевская" - одна из самых глубоких станций московского метрополитена. Эскалатор идёт две минуты. Один только Бог знает, сколько времени поднимался измотанный за день Серёжка, с трудом переставляя гудящие, заплетающиеся ноги. Усугубляла положение темнота. Невозможно  было понять, сколько осталось пройти, и от этого казалось, что топчешься на одном месте, как на тренажёре. Но наконец он добрался до  верха, где горела тусклая лампочка, и упёрся в запертые двери. Методично толкнув каждую, он недоумённо обернулся и увидел молоденького милиционера, смотревшего на него с не меньшим недоумением.

- Гражданин, вы здесь откуда?.. - Сильно моргая в надежде, что видение исчезнет само собой, спросил он и покосился на глубокий чёрный провал за спиной.
- С поезда, - доброжелательно удовлетворил его любопытство приличный с виду пассажир и подсказал: - откройте дверь.
- А, ну да, - обрадовался милиционер и машинально глянул на часы. - То есть с какого поезда, гражданин?!.
- Меня на служебном подбросили, - терпеливо объяснил Серёжка, - дверь-то откройте.

И обескураженный милиционер послушно распахнул перед ним тяжёлую стеклянную дверь.


Рецензии