Хостел на колесах

Мы встретились с Васей почти в темноте. Смеркалось уже. Понимающе ухмыльнулись друг другу и потопали к Московскому вокзалу. Разбавили свой нелегкий путь пивом «Степан Разин» и скоро уже выуживали из вагона Мелкую – девочку, ради которой мы и отважились вступить на землю вокзала. Она без остановки и рекламных пауз что-то лепетала-рассказывала и примерно каждые десять минут совершала акт зависания на одной из наших с Васей шей – рада была видеть нас просто безмерно!

Мы долго шагали вдоль и сквозь центр – ехать она категорически отказывалась, ибо соскучилась не только по нашим шеям, но и по более фундаментальным вещам – по Петербургу! Таким образом, к ее месту жительства мы добрели только после полуночи.

- Щас я проверю, дома ли хозяйка! – звонко тяфкнула наша девочка и нырнула вглубь парадной. Мы же стояли снаружи, на нетеплом и недобром ветерке и сосредоточенно пялились друг на друга. У обоих в головах перекатывалась одна и та же мысль – где, блять, ночевать!?! Васе – в Петергоф, мне тоже в какие-то ****я, метро уже закрыто и ближайшее его открытие состоится не раньше шести утра! Мелкой-то пофиг! Она просто рада. Просто рада и просто рядом.

Чего и следовало ожидать, хозяйка квартиры оказалась на боевом посту, то есть дома. Мелкая чуть грустно сообщила, что может погулять с нами только часик, не больше – она очень устала с дороги. Для меня всегда подобные заявления звучат абсурдно – на мой взгляд поезд для того и нужен, чтобы в нем отдыхать. Ибо все, что можно делать в поезде – это спасть, есть и бездельничать! Очевидно, это утомительно.

Однако, мы решили не вешать свои носы и направили свои стопы в сторону круглосуточной Мекки. Изучать exhibition  в алкогольном отделе. В таких «священных» местах мы порой проводим немало времени в спорах и творческих разногласиях. Вот и в этот раз не обошлось без дискуссии. Пиво пить холодно и почти бессмысленно в это время суток, водку и прочие радости жизни той же крепости нам могли не продать в это время суток, потому мы остановили свой взгляд и выбор на вине – компромисс что ли какой-то…

Алко-дискуссия велась мной и Васей вдвоем, пока наша lady вдыхала плоды табачных плантаций на улице, потому для контрольного выбора продукта пришлось звать ее внутрь. Она взглянула на наши сосредоточенные лица наивным почти детским взглядом, а мы выложили ей свои «карты» - сегодня пьем вино.

- Я вообще-то не пью вино, - жалобно и тихо начала она, и после небольшой паузы, - за исключением тех случаев, когда оно есть!

Через несколько минут мы уже зябко сидели на лавочке в первом попавшееся «колодце» и смаковали результат смешения винных продуктов с какой-то химией. К счастью, мы настолько привыкли пить дерьмо, что в холодное время суток оно распивалось даже без отвращения. Мы радовались тому, что было, ибо денег на что-то приличное привычно не было. Денег не было настолько, что даже в ломбард нам сдать было просто нечего!

Однако, за праздной болтовней время и вино заканчивается скоропостижно, и Мелкая стала стремительно собираться домой на заслуженный (?) отдых. Мы проводили ее, помахали ручками и… в хмуром настроении поплелись вдоль соборов и мостов в неизвестном пока направлении. Я отчаянно соображал, куда нам все же приткнуться и тут вспомнил одно чудное местечко, совсем неподалеку! Я жил года три назад в этих краях, потому, интуитивно может, обращал внимание на вещи, которые могут пригодиться в туманном будущем. Я озвучил свою идею своему коллеге и мы уже почти бодро зашагали в сторону Мариинского театра (в которой я так ни разу и не попал, хоть и жил в доме напротив!). Место, куда мы шли, не было, конечно, чудесной уютной и теплой квартирки, не было даже прохладной и грязной – не было и никого, в чьей обители мы могли бы дожить до утра! Но выбор наш был настолько невелик, что в голову приходило только два варианта не сдохнуть в ночи – незакрытый подвал (в таких местах обычно тепло, но как правило такие места уже активно заселены крысами или, что еще хуже, людьми!) и две брошенные кем-то машины, ржавевшие на обочине уже не первый год.

Подвал, после тщательной проверки, оказался сыр, невзрачен и не содержал в себе спальных мест, потому мы направились прямо к шедеврам российского автомобилестроения. «Копейка» оказалась цела, но заперта, а вот «шестерка» гостеприимно приняла нас в себя! Вася запрыгнул на заднее сиденье, я скукожился впереди. Перед сном мы посидели несколько минут за ненавязчивым разговором и распитием какого-то ярко-жуткого коктейля из полторашки, купленного по пути. Затем пожелали друг другу приятных снов, доброй ночи и приняли близкое к горизонтальному положение, уснули.

Настало недоброе утро, и мы кое-как очнулись. Сразу посмотрели на время – метро уже работает – путь открыт! Выползли наружу и понеслись к Сенной площади, скорей под землю!

- Не замерз хоть? – чуть зябко спросил продрогнувший я.

- Та с форточки всю ночь дуло, сука! – сердито выругался Вася, ибо форточка действительно была разбита и предательски охлаждала Васины конечности.

Мы додрожали до площади, скатились в метро и. наконец, чуть оттаяли. Один из несомненных плюсов подземки – там всегда тепло и как-то по-доброму что ли ветрено. Особенно когда вползаешь туда после таких зябких, сомнительно проведенных ночей…

2012. 29 августа. Кухня на Софийской, подальше от интернета, поближе к холодильнику с пивом J


Рецензии