Ближе к Звездной

Вечер собирался завести нас в тупик. Погода отчаянно портилась, обычных наполеоновских планов не было… да и вообще не было у нас никаких планов. Все перспективы ползли к тому, что мы сядем в метро и покатимся в разные стороны, каждый к себе… А я терпеть не могу так ничтожно заканчивать вечера! Перед глазами сразу всплывает пустая комната, в недрах которой играет не самый жизнеутверждающий трип-хоп, а в свете икеевской свечи и тусклой зеленой лампочки бродит хмурый Павел. И есть у Павла один очень скудный маршрут – монитор с почти бессодержательными диалогами в контакте (пункт отправления) и холодильник с темным пивом (станция прибытия, конечная… или конченная?).

И мы плетемся с Анечкой в сторону Адмиралтейского спуска под землю. Две через две секунды поглядываем на небо – оно ненавязчиво приближается и недвусмысленно при этом мрачнеет. С настроением происходят те же катаклизмы и тут… начинает играть Morcheeba! Не лично конечно, нет! Звонок у меня такой – «I think you'll find, everybody loves a loser» - очень порой поддерживает что ли, положительно такие звуки действуют на мою потертую нервную систему. И с той стороны мифического телефонного провода находится ни кто иной, как Сатана. Опять же не лично, а… косвенно что ли. Это Кирюша Сатана – уж, не знаю за какие героические поступки он заработал себе такое чудное прозвище!

И начинает Сатана вещать в трубку: сегодня в СКК какая-то стремная дискотека после и во время которой предвидится изобилие ништяков! Открою микро-тайну происходящего – люди просто не желают ходить на такие мероприятия трезвыми, потому приобретают  по пути алкоголь различной крепости и качества. И от магазина до спорткомплекса следуют, распивая свой напиток, но (!) внутрь с напитком их никто не пустит! А танцы уже начинаются, а алкоголь часто еще не допит. И остается недопитые бутылки стоять на земной поверхности вокруг СКК. Вот сбором этих даров поверхности Кирюша и собирался сегодня заняться. А в помощь ему вполне оказывается подходили мы! (сразу делаю сноску, что Сатана – панк, Анна – будущий врач, а я… толи писатель, толи просто алкоголик с педагогическим образованием)…

И мы поехали.

Вот с этого момента дело и начало «пахнуть керосином». Минут через двадцать мы вышли из метро… под чудовищный ливень. И это притом, что нам еще шагать пешком через весь парк! Анна легонько выругалась матом, но мы все же двинулись. В хорошую погоду парк кажется таким маленьким – чуть ли не за пять минут можно пройти насквозь. В эту погоду он показался нам бесконечным! Еще и часто приходилось отклонятся от маршрута, чтоб обойти лужи, раскинувшиеся на несколько метров в разные стороны. В общем, к моменту нахождения Кирилла, мы благополучно промокли до трусов (имеются ввиду те, кто их носит!). А Кирюша улыбался у столба со своим велосипедом, на который уже было нагружено пять (пять!) полностью забитых бутылками пакетов.

- Щаз еще сбегаю вон туда и покатим домой! – весело сообщил он и ринулся очевидно за шестым пакетом. И мы стояли под светом фонаря минут пятнадцать, ожидая его. У Анечки в глазах явно прочитывался вопрос: «На хера я согласилась сюда ехать!?!?!», а я… я пытался ее успокоить тем, что мы сейчас с барахлом поедем на такси, а Кирилл докатит на велике. И все бы all wright! Но пришел Кирюша и перевернул все несколько… наоборот. Та, говорит, тут рядом! Минут двадцать! И мы, поскольку даже не представляли где сейчас он живет, наивно поверили и меееееедленно (велик был просто страшно тяжелым) поплелись и покатились куда-то в сторону метро «Звездная». И хотя я, представляя в голове приблизительную карту местности, предполагал, что идти нам придется несколько дольше двадцати минут, я все же не смог себе представить, что эти «двадцать минут» могут длиться полтора часа!!!

Приблизительно каждые двадцать минут Аня спрашивала что-то на тему «А долго еще?» и каждый раз получала один и тот же ответ: «Та уже рядом! Минут двадцать!». Минут через сорок я начал уже падать, ибо тяжеленный велик я катил в одиночестве! Кирилл объяснял свое бездействие тем, что он эти все бутылки сам собирал, а Аня… Аня была девочкой. А я падал! В лужи и просто, но падал. И помогала мне в этом нелегком пути только текила. Чудные останки чудного продукта… Спасибо ей за это запоздалое мое!

Время уже приближалось к двум часам ночи, когда мы наконец-то вкатились в долгожданную парадную, в глубине которой и таилось пристанище нашего алко-добытчика. Обессиленные мы ввалились в коридор, уже представляя горячий дождь и алкоголь в теплом помещении. Я снял со спины отсыревший рюкзак и… и обнаружил отсутствие рубашки, которая была к нему прикреплена. «Ну и хрен с ней!» - сначала подумал я! Старая, выцветшая – хороший повод купить новую! А потом… потом я врубился, что в кармане лежит банковская карточка с моей зарплатой и отпускными – то есть со всеми деньгами, на которые мне еще месяц (если не больше!) предстояло жить. Я конечно охренел. Проверил (заранее зная бесполезность мероприятия) рюкзак, джинсы и в шоке кинулся обратно. Просто помчался, ибо рубашку мог подобрать первый попавшийся бомж, а еще дискотека скоро заканчивалась и по этой же дороге должны были течь просто реки людей. И я бежал, параллельно думая о том, что восстанавливать эту карточку (проверял уже как-то) геморрой просто изысканный! Мой взгляд метался по мокрому асфальту, боясь пропустить не менее мокрую мою одежду, как назло еще и защитного, болотного цвета. Так я довольно резво добежал обратно до самого СКК и опустил руки… В голову медленно, но верно вползали сырые серые мысли, большая часть которых содержала междометие «****ец!». И я побежал обратно. Пьяные и прочие посетители улиц в столь поздний час очевидно думали, что я ночной фанатичный спортсмен… пока я не купил в ларьке пиво – единственное на что хватило моих грошей. И так, уже с бутылкой, не спеша уже, я побежал обратно, продолжая мониторить взглядом улицу.

И вот осталось идти буквально два-три домика (по моим расчетам) и… смотрю – лежат какие-то камни, который я не видел раньше. Думаю – странно. Что это за хрень? И замедляю ход. Зрение у меня не самое спортивное, потому подхожу вплотную к этим загадочным камням и… узнаю в одном из камней свою рубашку! Тут же проверяю карман – карточка на месте! Я вознес свои руки к Небу, в очередной раз поблагодарил Бога, несколько минут побыл счастлив и побежал довольный дальше.

Однако. Добежав до предположительно нужного дома, начал звонить Кириллу. Он уточнил адрес, и оказалось, что я несколько промазал – в этом районе стоит целая куча совершенно одинаковых домов, одинаковые с виду и даже с совершенно идентичными номерами! Отличаются у них только номера корпусов.

И я часа полтора болтался в этом жутком однообразии, уже начиная подыскивать кусты по-суше, чтоб в них и залечь в минуты крайнего отчаяния. При всем, при этом Кирилл перестал поднимать трубку – у него дома (помимо всего прочего) еще и связь ловила плохо! И я ползал среди домов, деревьев и слякоти наугад. Потом догадался позвонить Анечке и позвать  на помощь через нее. У меня получилось, хотя как позже оказалось, Сатана лежал в тот момент уже рядом со спящей Анной и, увидев кто звонит, шепотом и намеком сказал ей: «Может не брать?». Сука лагерная, короче!

Но тут Господь видимо тоже был разбужен, ибо я как-то неожиданно набрел на нужный дом. Дверь мне отворилась, и я наконец-то снял с себя мокрый хлам, напялил какие-то сухие и дырявые чужие шмотки, упал мордой в кровать и тут же уснул рядом с прекрасной спящей Анной.

Проснулся естественно там же под призывы Кирилла начать опохмел-party. Однако, Анну ждала учеба, а меня кто-то на вокзале, потому мы начали собираться. Аня по-прежнему оставалась чуть влажной, а я с помощью фена высушил хотя бы носки и выклянчал у хозяина драные джинсы, в которых и спал (позже Кирилл правда признался, что снял их с какого-то бомжа). Чуть мятые и мокрые мы выползли наружу. Прошли мимо зеленого мусорного контейнера с игрушечным котиком на его вершине и двинули в сторону «Звездной». Меня всегда удивляло это название станции. Первый раз еще лет семь назад, когда мы с подругой ночевали в этих краях на лавке. При чем тут звезды? Где они и как здесь? Подвалы, помойки, бродяги, грязь – вот и все местные звезды!

2012. 22 августа в «чайной ложке» напротив Гостинки, столик на улице…


Рецензии