Степан и Анна

Они встретились почти перед самым началом войны. Она училась на курсах связистов в городе, а он в одном из местных ФЗО. Познакомились случайно, столкнувшись друг с другом в булочной. С тех пор встречались каждый день. А потом он увез ее в свою родную деревню на Дону. Расписались в сельсовете и стали жить.

Местные жители, наблюдая за отношениями молодой пары, много судачили про них.
— Присушила она его что-ли? — удивлялись деревенские сплетницы. — Ходит за нею, как привязанный. И по хозяйству ничего почти делать не дает — все сам.

Степан и вправду, каждую свободную минуту стремился провести рядом со своей женой. Она платила ему тем же. Супруги могли просто молча сидеть рядом друг с другом и уже одно это приносило им невообразимое ощущения счастья и умиротворения.

А потом пришла война. Страшная, кровавая и беспощадная. Степан получил повестку осенью сорок первого года. Анна тогда была на седьмом месяце беременности. Сборы были недолгими, а прощание еще короче. Сельских новобранцев увезла старенькая полуторка. Анна смотрела ей вслед, пока она не скрылась за последним поворотом.

Он так и не успел написать ей ни одного письма. За него это сделали чужие люди. В день, когда на мерзлую землю лег первый снег, Анна получила похоронку. Ни свекровь, ни старшая сестра Степана не успели подхватить лишившуюся чувств Анну. Она упала сразу, едва только почтальонка, с заплаканным лицом переступила порог их дома. Утром же следующего дня, Анна родила мертвого мальчика. С этого дня для нее потянулись унылые, однообразные и бесцветные дни. Односельчане редко видели ее лицо, потому что она ходила всегда с низко опущенной головой, подвязанной черным платком. Как-то, в разговоре  с одной знакомой, Анна призналась:
— Ну вот не верю я, что Степана нет в живых. Не верю. Он мне снится часто, говорит: „Жив я, Аннушка“.

— Ты поменьше внимания на эти сны обращай. — посоветовала ей товарка — а то как раз двинешься окончательно.

Анна больше ни с кем не делилась своими мыслями, но как только закончилась война, она тут же принялась за поиски мужа. И где она только не была, кого только не просила о помощи. Поначалу ей все шли навстречу, но как только  получали информацию о том, что Азаров Степан погиб, прекращали  все усилия. Кто-то по доброму пытался успокоить. Мол, успокойтесь, не Вы одна за это время вдовий платок покрыли. Жалко мужа, ясное дело, но где ж его найти, коли убит он.

Анна упрямо продолжала искать. Ей удалось разыскать нескольких однополчан Степана. К одному из них, жившему в Орловской области, она даже поехала домой. И тут вдруг выяснилось, что никто из них убитым Степана не видел. Орловчанин сказал, что видел его тяжело раненым. Он подорвался на мине и его, истекающего кровью, с оторванной ногой отправили в санбат.

Анна нашла санитарку из того самого санбата и эта женщина впервые за все это время сказала, что раненый рядовой Азаров мог вполне остаться в живых. Оказывается, ему ампутировали обе ноги.

— Очень уж он, бедный, переживал из-за этого. У меня говорит дома жена-красавица. На что я ей калека такой. — вспоминала санитарка.

Анна продолжила поиски и в конце концов нашла своего любимого. Все это время он жил в Ельце в семье одного бывшего священника. Решение остаться он принял не сразу. Он уже собирался написать жене, как вдруг узнал, что попал в списки погибших. Тогда Степан решил, что это сам Бог вмешался и решил исчезнуть из жизни своих близких навсегда.
В Ельце Анне быстро указали на нужный дом. Она решительно толкнула деревянную калитку и шагнула во двор. Степан в это время как раз выезжал на своей тележке. Их глаза встретились и через мгновение они уже оба рыдали, обнимая друг друга.

Анна забрал Степана в родное село. Они прожили вместе еще лет тридцать. Односельчане больше не подсмеивались над их отношениями. Наоборот, в селе стало доброй традицией, желать молодым супругам любви такой, как у Степана и Анны.


Рецензии
Вот что такое это ещё не познанное - интуиция.

Дава Аутрайт   27.06.2019 01:02     Заявить о нарушении