Даже мёртвые к БОГУ восстанут!

 Галина Храбрая

 «ВЕЧНЫЙ ЗОВ»

 Даже мёртвые к БОГУ восстанут,
 Если грянет Отца Вечный Зов!
 Жаль, бесследно глухие все канут,
 Не дойдя и до Судных Весов.

 Даже если позвать, не услышат,
 Божий Лик показать, не поймут,
 Путь раздора не бисером вышит,
 Усмирителю надобен кнут!

 Без кнута сбережётся ли стадо?
 Сатаною разверзнута пасть,
 И питает ползучего гада
 Человечья кипучая страсть!

 «РАССКАЗ ПРО КАРТОШКУ»

  Вот, ведь, какая досада! Не могу позабыть тот далёкий случай с картошкой!
  Ну, да ладно, расскажу вам его, пожалуй:
   
  Накануне Пасхи, как-то очень давно, предложила нам одна деревенская
  пропитая баба купить у неё картошки, по три рубля за ведро:
 
  — Это дёшево», — решили мы с Серёжкой — моим женихом, и сказали Вере Шелеповой,
  так звали ту женщину, чтобы она принесла нам три ведра.

  Серёжка достал из кармана «чирик» и, потирая ладони, стоя у окна, ждал её.

  Вера обрадовалась, что «на выпивку» ей, урвать деньжат нынче удалось,
  в деревне-то, не особо картошка народу была нужна, это у нас её крысы
  в подполе съели! Вера на радостях, стала нам таскать от своего дома
  по одному ведру.

  Таскала-таскала, ну, и со счёту сбилась: вместо трёх — четыре ведра нам
  высыпала в подпол. А сама рада радёшенька, как ребёнок, что получит
  за три ведра целых девять рубликов, почти что «червонец», без рубля!

  Жених мой уловил, что Вера «поддатенькая» пришла, то есть, малёха «втёртая»,
  унюхал также, что от неё попахивало свежевыпитой водочкой и репчатым лучком,
  так смачненько, и говорит мне:

  — Смотри! Она пьяная! Едва стоит на ногах! Её развозит у нас прямо на глазах!
  Всё равно, ведь, пропьёт все наши деньги за один вечер! А завтра, что она,
  интересно, будет продавать и кому?
  — Точно, она совсем пьяная, — заметила я.

  — Дам ей червонец за четыре ведра, и по рукам, пусть катится!
  — Но, только ты ей скажи об этом.

  Отдал мой жених Вере Шелеповой деньги, и та ушла счастливая, тогда, как вдруг
  в проёме узкой калитки, она поравнялась с моей мамой, та перерезала ей путь,
  она бежала домой с электрички. Поздоровавшись с Верой, мама быстро влетела
  в дом, с порога заметив картошку. Мы, как раз собрались пожарить её к ужину:

  — Вот, тёща, купил по случаю картошки! — парировал Сергей.
  — И «почём» же, такая роскошь, зятёк?

  — По три рубля за ведро! Но, Вера просчиталась и нам четыре принесла,
  пьяная «вусмерть»!
  — Как это? Вы взяли четыре, а заплатили только за три?

  — Так всё равно же она их пропьёт!
  — Нет, дети, так не пойдёт, у нас в селе, это не принято!

  — Что, не принято? — удивился мой жених, а он-то полагал, что выкроил для семьи.
  — «Жопничать»! — вот, что не принято, усёк? Ладно, я сама ей деньги верну,
  а то мне эта картошка поперёк горла встанет и в рот не полезет! А ты, давай,
  зятёк, чеши скорее «на свою» электричку, не то опоздаешь…

  Мама решила подойти к магазину, она думала, что встретит Веру, именно там,
  где же ещё ей быть, с деньгами-то? Но Веры у магазина не было. Она в пьяном
  угаре, видать, спала у себя дома.

  Наутро, спеша на электричку, мама вышла на пешеходную дорожку, а тут и Вера,
  сама навстречу ей бежит, растрёпанная, глумная, все денежки пропила,
  и на опохмелку себе не оставила, теперь ищет хоть рубль, но никто не даёт,
  знают её, как облупленную:

  — Вера, постой-ка! Подойди ко мне скорее, не то я на поезд опоздаю!
  — Да, Валя, привет, чего тебе?

  — Скажи мне, сколько ты вчера моим ребятам вёдер картошки принесла?
  — Кажись, три!

  — Нет, Вера, четыре! Зять мой дал тебе червонец! На-ка, вот, ещё два рубля
   забери! И считай в следующий раз получше!
  — Ой, Валя! Да ты «святая женщина»! Это же, как раз, мне на «маленькую»!

  — Я не «святая», Вера, я честная, у нас так принято!
  — Спасибо, Валюха, ты человек!

  Целых три вечера мама со мной не разговаривала, а на четвёртый сказала
  строго, чтобы я так больше никогда не поступала.

  Я ходила, «сама не своя», жаль, что тогда, я так и не поняла до конца,
  отчего нельзя было идти на поводу, у кого бы то ни было, пусть даже
  у любимого человека. Жаль, что я поняла это с опозданием, но всё-таки поняла,
  спустя некоторое время.

  По прошествию лет мне стало понятно окончательно, что мама моя тогда отстояла
  наши души, и не дала, за эти злосчастные два рубля, сатане подцепить нас
  «на крючок», а так бы, он присвоил себе: две души по рублю за каждую,
  мало по малу, постепенно, прибирая нас к рукам!

  Спасибо тебе, мамочка моя несравненная!

  МНОГАЯ ПРЕМНОГАЯ ЛЕТА ТЕБЕ ОТ БОЖИЯ СВЕТА!!! Аминь.


Рецензии