Новая Эра. Часть III. 6 глава. Конец

6 глава.
Кусок пирога.
И вновь в помещении повисла тишина. За спиной Пратака дариан послышался щёпот и Рунок поднял небрежно руку вверх. Позади него встал со своего места министр и медленно, слегка покачиваясь, вышел к президенту землян. Остановившись на пол пути министр занёс руки за спину и посмотрел прямо в глаза человеку. Похоже пришелец изучал Жерома, пытался понять что тот думает. Эта дуэль продолжалась не долго. Верхняя кромка пластика на очках президента сдвинулась вверх и разъехалась в стороны к вискам. Эта система подавляла любое воздействие на мозг объекта. Дарианен улыбнулся и Жером Кьюли ответил тем же.
- Что же, на сколько я знаю, предыдущий пратак нашей расы предлагал вам, присоединиться к империи. Вы просили время подумать, и оно кончилось.
- Мы подумали. И почти все люди проголосовали за свободу.
- То есть вы как предводитель людей отказываетесь принять этот дар?
- Если я приму это решение против воли народа, у нас всё равно ночнётся война. И лучше враг из вне, чем гражданская резня. Но мы ни в коем случае не желаем бессмысленных смертей.
- Причины второстепенны. Я хочу услышать точный ответ.
- Мы свободная раса.
- О поверьте на вашем месте стояло не меньше сотни храбрецов, и только одним удалось доказать право называться свободными.
- Значит, мы будем вторыми.
- Что же вы не дали прямого ответа. Понимаю сомнения это нормально. Так что я спрошу у вас об этом немного позже.
- Сомнений нет. Я отказываюсь от вашего предложения стать вассалами империи.
Лицо министра исказилось, словно тот разжевал лимон целиком. Говорить он ни чего не стал, быстро удалившись на своё законное место.
Следом встал Рунок, сын убитого человеком пратака. Молодой дарианен сделал шаг вперёд и замер.
- Чем вы можете быть полезны нашему обществу как свободные?
- Культура, вооружение, искусство.  – Во всём у нас есть интересные подходы и решения. Мы совсем недавно узнали что в космосе мы не одни, но это не значит что нам показать нечего.
- Вы говорите о свободе, но что это для вас?
- Свобода, это всё для человека. У нас нет рабства, каждый человек свободен от рождения. Все люди обладают свободой слова. И каждый получит по труду его и возможностям. Свобода мысли, свобода веры, свобода обрамлённая законом.
- Вы ранее министру сказали о угрозе из вне. Вы это говорите что бы говорить? Вряд ли в вашем лице можно увидеть серьёзного противника.
- Я повторюсь. Мы не желаем войны, но к ней готовы.
- Похоже, вы слишком сильно заблуждаетесь в своих силах.
- Наш флот силён как никогда. Мы увеличили его в десятки раз. И каждую минуту он становиться всё силнее.
-  Да столько и людей не наберётся. Я слышал, у вас есть рабы, и вы их называете машинами.
- Это не рабы. Эти созданные искусственны, роботы не обладают разумом. Они делают лишь то что им скажут и не более того.
- То есть они не способны мыслить? А душа?
- У них нет души.
Все задние ряды взорвались шёпотом.
- Я не ослышался?
- Нет.
- Расскажите нам о них поподробнее.
- Из себя они представляют совокупность стали и команд. Код из себя представляет набор приказов, которые машина выполняет всегда. Им так же нужен уход и питание, но они не имеют эмоций, нервных клеток и не являются живыми существами.
Эзерах развернулся к трибунам и обвёл взглядом всех там сидящих.
- У этих машин нет души. Вы понимаете что это значит. Я предлагаю дать человечеству право называть себя свободными. Это наш шанс уничтожить врага.
Пратак дариан, помолчав с минуту, сел на своё место.
Жером Кьюли застыл на месте не в состоянии пошевелить ни рукой, ни ногой. По всему лицу человека катились капли пота. Президент чувствовал себя учеником в кабинете директора. При всём при этом старался держаться уверенно и непринужденно. Но как это у него получалось, он впервые в жизни не мог определить. Во рту пересохло.
Гам утих и вновь поднялся тот самый министр дариан, с которым совсем недавно Жером беседовал. Ком у человека встал поперёк горла и пришелец с места заговорил.
- Люди действительно показались нам интересными созданиями космоса. Что же можете занять одно из мест как свободный человек.  – При этом палец пришельца указывал на самый угол изогнутой трибуны у края в пропасть.
Жером Кьюли прошёл мимо министра и сел позади него.  Лица дарианена человек не видел, но примерно понимал, как оно сейчас выглядит.
- Как вы понимаете, у вас появятся новые возможности и обязанности, которые придётся исполнять. И ваш флот должен в кротчайшие сроки передислоцироваться в указанную точку галактики. С транспортом мы вам поможем.- Министр оглянулся на соратников и продолжил. - А теперь мне бы хотелось вынести вопрос о возможности занимать Руноком пост пратака.
Рунок медленно встал и вышел в центр зала.
- Что же. Пришло время расставить всё на свои места.
Неуклюжий министр вышел к нему и поклонился. - Вы знаете что ваш отец использовал запретные технологии на «свободном» народе. И вы понимаете что данный поступок клеймит весь ваш род как предателей. А предатель не может занимать пост Императора. Думаю вам стоит сложить свои полномочия.
В последней фразе министра звучала радость. И не спроста. Его шансы занять это место были не маленькими.
Рунок посмотрел на человека и сделал жест ладонью вверх, слегка наклонив голову в сторону руки.
Оглянувшись по сторонам, Жером Кьюли встал.
- Человек, вы знаете как погиб Эзерах? – Начал сын пратака.
- Да, с оружием в руках. признав свою вину. – Ответил Президент.
- И что это значит?
- Это значит, что за ним сохраняется титул и довольствие посмертно. – Ответил человек.
Дариане повскакивали с мест и тут же осели.
- Получается Эзерах всё же сохранил право быть пратаком. А значит и я на своём месте. – Рунок прошёл по царски вперёд и небрежно уселся на трон правителя.

Жером Кьюли только сейчас понял что всё это с самого начала было продуманно Эзерахом. Каждый шаг бывшего властителя дариан был выверен и точен. А человечество походило на один из винтиков во вселенной, им закрученных. Но как бы то ни было президент был рад, всё вышло как нельзя лучше.


Рецензии