История из загробной жизни. Часть 1

Я умерла тихо и почти незаметно, почти потому что сама почти не ощутила, только вдруг раз и увидела себя где-то сверху. У меня к старости не осталось ни родных, ни друзей, детей и внуков никогда не было, фактически я всю жизнь прожила старой девой. Да и за кого замуж идти? Я все-таки очень древняя 1900 года рождения, до юности в нашей интеллигентской семье жила нормально, посещала институт и почти закончила его, как раз и революция, а там красные и белые, за кого же выходить? Революцию не приняла, но рази самосохранения помалкивала, прежние родные бежали за границу, а я из-за болезни не смогла, потом и в контору устроилась на работу, и в коммуналку вселили, в которой за исключением эвакуации на время Великой Отечественной войны так и прожила всю жизнь до самого расселения в 1990-х годах. Наш дом подлежал сносу, поэтому получила хоть маленькую, но квартиру. За всю свою долгую жизнь мне всегда казалось, что люди после революции какие-то не те, не только пролетарии, но и дворяне и интеллигенция поджали лапк и заткнулись, и на всю жизнь сохранила ностальгию по той дореволюционной интеллигенции, мне казалось, что только тогда у людей были светлые идеалы, а все потом только мишура. Поэтому и замуж не вышла, ведь как не стало на карте России в 1917 году, так и тех людей не стало. Ну да что уж там, в конце-концов в свои сто с лишним лет не впала в старческое слабоумие, могу себя обслужить, может потому что всю свою жизнь прожила тихо и без приключений, на рожон не лезла, да и на меня даже в грозные годы репрессий никто внимания не обращал. И вот сейчас я присела было на кресло отлохнуть, и обнаружила, что не могу встать, зато я отделилась своего тела и увидела его сверху. Я сразу догадалась, что умерла. Я считала себя человеком образованным и про смерть прочитала всю литературу, что можно было достать, так что можно сказать, конец своей жизни встретила подготовленной. Ну да, тело мое внизу в кресле сидит, а ведь хоронить меня некому, так в квартире и валяется. Но теперь уже все равно, пусть хоть разложится без меня, хоть в мумию превратиться.
Образовался коридор, в который я пошла навстречу своим родным и друзьям, встреча была радостной, к тому же в загробном мире, как известно, мысль более материальна, чем в нашем, поэтому я могла себе позволить, что на Земле не получалось - одной мыслью я меняла наряды, дорогие и красивые, ела диковинную пищу, которую на пенсию не пошикуешь, а также спускалась на Землю смотреть спектакли и кино. И все бесплатно, и как безбилетницу никто меня не выгонит. И еще за короткое время можно путешествовать, не пользуясь транспортом. За всей этой интересной жизнью, я совсем забыла о своем неприбранном теле. Вспомнила, решила навестить, что там и как. Оказалось, что мое тело все-таки стало разлагаться, потому соседи участкового вызвали, подумали, что убийство, а почувствовали только вонь. Участковый внес показания в протокол. а мое тело повезли в крематорий сжигать останки. Я находилась совсем рядом, но, конечно, меня никто не видел и не слышал, прямо забавно стало. На меня напало шаловливое настроение, чего не было еще с ранней юности. Я подбросила с участкового фуражку, погладила по плечу соседку и постучала по стене своей квартире. Люди переглянулись.
- Кажется, дух старушки не успокоился, - предположила соседка.
- Оно и не удивительно, некому ее хорошить. А я слышала, что все непохороненные мертвецы беспокойны, - добавила другая соседка.
Я хихикнула, на самом деле мне все равно было, что с моим телом сделают, просто настроение такое было. Но тут решила, что мне ничего интересного не светит и ушла в свой мир на Том Свете. Там была моя подружка Лида, которая умерла еще в 1960-х и не застала даже распада Советского Союза. Сейчас я ей свои новости рассказывала, она мне - свои. Я даже посетила ее кладбище, а оно в Париже. По моему примеру Лида тоже решила посетить мою квартиру, где застала меня смерть, но я не могла, на Том Свете тоже дел хватает. Вернувлись, Лида взахлеб рассказывала, что теперь объявлено, что в нашем доме обитает призрак, поэтому в нем полно посетителей и туристов, жильцы даже разбогатели. Но пользуясь их легковерием, в доме теперь и воры квартиру обкрадывают.
- Теперь, понимаешь, чем твоя шаловлиаость обернулась? - сказала с укором подруга.
- Да... Лида, а давай сами подсмотрим и накажем этих воров. Раз мы невидимы и неслышимы для людей, нам все можно.
Лида задумалась:
- Не очень хочется мне твой авантюризм разделять, при жизни ты ведь была тихая и спокойная. Разве что ради Митеньки...
- Какого Митеньки? - не поняла я.
- Дмитрий Петрович - ваш участковый. Ты разве не знаешь, как его зовут? Странно. Ну так вот, он мне очень понравился.
- Я все понимаю, - ответила я, - Но что с того, что понравился? Мертвым и живым не ужиться в одной упряжке.
- А давай его в гости пригласим? Нет, я не предлагаю убить, не думай. Но мы теперь знаем, что во время сна, душа тоже путешествует, вот давай у нас Митенька и побывает.
- Только не пугай его сильно, - хмыкнула я, - Ну придет он к нам, погостит, а дальше что? Будет искать такую живую, а ты ведь мертвая? Нехорошо ты придумала.
- Он не запомнит, мы его заставим перед возвращением искупаться в Лете, - развивала свой план Лида, - А заодно посмотрим, что за человек. Если стоящий, как мне показалось, то попытаюсь воплотиться в ближайшее время.
- А я-то думала, как это он будет жить с женщиной на 100 лет его старше, да еще и призраком, - ирония меня не оставляла, - Ладно, сейчас главное не Митенька, а как мой дом от воров отстоять. Поверь, мне теперь очень стыдно за свою шаловлиаость. Только сейчас поняла, как подвела всех хороших людей, живущих там.
Продолжение следует


Рецензии
Читается с интересом, но фраза " поджали лапк и заткнулись", - не из лексикона благороднои девицы. Успехов вам!

Ученикпожизни   19.06.2013 20:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.