На птичьем рынке

               
         Любая «добровольная» общность - союз, кружок, шайка, партия, ячейка по интересам, вере, идеологии, с первых же минут зарождения поражается опаснейшим вирусом невежества – насилием над личностью.
         Для сохранения и живучести этой общности, самые наглые,  лицемерные и лживые её члены придумывают правила, уставы, законы, кодексы чести ограничивающие действия и мышление рядовой личности общности, а себя записывают в председатели, вожаки, атаманы, пастыри, и так далее, по возрастающей, с неограниченными  правами для избранных. Именно они затевают «добровольный» и регулярный сбор средств со всех членов. Этакая касса, которая превращается в надёжный инструмент для управления данной общностью.
          Вступить в любое из перечисленных объединений довольно легко, а ныне это происходит автоматически, даже без желания личности.
          Выйти из него по собственной воле, теоретически допустимо. Даже можно получить «отлучение» - символическое исключение из союза, партии, паствы и т. д. Кажется, наступила полная свобода личности. Птицу выпустили из клетки! Радоваться бы надо! Но нет причин для этого.
          С первых дней существования мыслящего человека на Земле нет затворнических уголков для индивидуума, как и нет символической нейтральной полосы для него.
         Самые ушлые, наглые и лицемерные особи человеческого общества опутали всё остальное человечество. Они  поделили  между собой, не только все сферы деятельности человека, но и всё пространство существования. Куда не сунься, всюду изощрённые приманки, силки, капканы, сети… А там клетки, загоны, резервации, застенки.
            Со временем свободолюбивец понимает то, что родился он в клетке на птичьем рынке или на птицеферме, а мнимая свобода – это всего лишь расстояние между клетками во время пересадки.
         Это я так, о Л.Н.Толстом вспомнил.
         Вроде «мужик» в титулах неприкасаемого пребывал, популярен был для вездесущего стража порядка, достаток позволял свободно мыслить без оглядки на власть… А обложен был не хуже каторжника!
          Дико!? Жутко!? Да!
         И всё же, несмотря на свою преступную сущность и деятельность выше упомянутых сообществ, они имеют право на существование.
         Это же элементарная борьба за существование среди себе подобных, в которой все методы и способы хороши и необходимы, какими бы чудовищными они не казались здравомыслящему человеку.
         Я не осуждаю одних и не жалею других так, как являюсь членом рода человеческого. Я лишь анализирую видимые мною бесчисленные и замысловатые  прутья хитросплетённой клетки, пытаясь понять, с какой именно стороны я её вижу, и чем она отличается от тысяч других клеток в округе?
                1992г.


Рецензии