Незнакомка

Снова пришла. Я увидела ее в окне. Она стояла внизу и смотрела прямо на меня. Словно преследует меня, уже не в первый раз. Женщина в сером пальто с распущенными волосами до плеч. Она знает, что я вижу ее. Просто смотрит на меня и молчит. В ее взгляде нет, ни обвинений, ни просьбы о помощи. Мне неясно, что ей нужно. Женщина смотрит, потому что что-то знает, и по ее спокойствию я могу предполагать, что я не причастна к этому. Приходится блокировать ее, не замечать, сдерживать порывы что-то написать. Но это продолжается слишком долго и я не в силах больше это сдерживать.
Подруга произнесла одну мудрую вещь, которую я не ожидала услышать, поделившись с ней этой историей.
Она сказала:
 - Некоторым нужно, чтобы их просто выслушали.

Когда женщина пришла вновь, я взяла лист бумаги и ручку и, кинув взгляд в ее сторону, сказала «Я слушаю».
Она начала:
 - Я качала его на руках, Он долго кричал. А теперь я не знаю что с ним. Я видела его лишь тогда. Мои руки до сих пор помнят тяжесть его тела.
Женщина сложила руки у груди, будто держит ребенка, и заплакала.
 Воспользовавшись остановкой, я задала ей вопрос:
 - Что с Вами произошло?
 - Я не помню. Помню только, как держала его на руках.
- А что было вокруг?
 - Вокруг едут поезда. Шумят и стучат. Я хочу, чтобы он перестал плакать и уснул, но он всё кричит.
- Откуда Вы?
 - Я из США, штат Арканзас, но там меня никто не слышал. Кажется, остались только Вы.
 - Что было с Вами в Арканзасе? Что вы делаете на вокзале?
 - Я долго бежала! – женщина начинает злиться.  – Очень долго, я устала! Я хотела спрятать его, но он слишком громко кричит, и мне пришлось идти туда, где шумно.
Она снова сложила руки у груди и начала качать невидимого ребенка.
 - Вы там укрылись?
 - Нет, я не нашла места. К тому же меня заметили работники. Они сначала вышли мне на встречу, а потом долго бежали за мной. Тогда я побежала прямо по рельсам. И этот сводящий с ума стук поездов, а еще сын плакал.
 - Далеко убежали?
 - Я упала, – обессилено прошептала она. – Ребенок выпал из моих рук и кажется ударился об рельсу.
 - Что было потом?
 Она снова плакала и качала невидимого ребенка. Голос ее то становился обессиленным, то, мне казалось, она вскочит и будет все крушить и ломать.
 - Я увидела кровь. Работники бежали в мою сторону и махали мне руками, чтобы я ушла с рельс в безопасное место.
 - Что с ребенком?
 - Он больше не плакал. Его липкая кровь стекала по моей руке, а я продолжала бежать.
 - Вы убежали?
 - Я снова упала! А когда подняла голову, увидела движущийся на меня поезд. Я прижала своего малыша к груди. И больше я ничего не помню. Где мой малыш?
 - Вы точно ничего не помните больше?
- Нет.
 - Ни звуков скорой, ни врачей, ничего?
 - Нет.
 - А что если вы мертвы?
 - Тогда где мой малыш?
 - Если вы мертвы вместе, то он где-то рядом; если не рядом, значит вы либо оба живы, либо один из вас мертв, а другой жив.
 - Меня кто-то зовет.
 - Кто это может быть?
 - По голосу это моя сестра.
 - Почему вы не идете на голос?
 - Она мертва, умерла от рака два года назад.
 - А вдруг рядом с ней Ваш сын?
 - Исключено.
 - Почему?
 - Я взяла его в больнице, мне так хотелось сынишку. Я взяла и убежала. Все, что случилось дальше, я рассказала.
 - Давно Вас зовет сестра?
 - Да!
 - Попробуйте идти на голос, близкие люди не желают нам зла обычно.
 - Я хочу найти своего малыша.
 - Его с Вами никогда не будет, его душа вернулась к родственникам.

Она заметалась по комнате, сорвала мои шторы и опрокинула кактус, а потом упала на стул.
 - Что Вы будете делать?
 - Пойду к сестре?
 - Да, это хороший выбор. Желаю Вам приятного пути.
 - Спасибо.



©Julia Ruzina (13/05/13)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.