Ринит клеветы

Всякое воспаление носовых ходов сопровождается чиханием и насморком. Духовный ринит характеризуется сплетнями и клеветой. Эта болезнь очень заразительна. Если Христа оклеветали  – то будут клеветать на Его учеников. О Христе говорили, что Он любит пить вино, вышел из Себя, и даже то, что в Нём бес.
Как рождается клевета? Из слухов. Кто-то что-то слышал, видел, сказал. Но передал информацию неточно, с примесью лжи.  Без огня дыма не бывает. И клевета – это извращённая интерпретация слухов. Например, Христос когда-то сказал: “Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его”. Он, как известно, говорил о храме тела Своего. Лжесвидетели истолковали  это заявление в буквальном смысле, обвинив Иисуса в попытке подорвать устои тогдашнего строя, или, как сегодня бы сказали, в подстрекательстве к террористическому акту, – за что и распяли Его.
Превратное восприятие действительности чревато клеветой. А клевета – это частичная правда вперемешку с ложью, орудие дьявола для повреждения репутации наших ближних. Следует помнить, что слово “дьявол” переводится как “клеветник”. На древнееврейском языке "клеветать" означает "обвинять" (Пс. 49:20). Некоторые люди склонны постоянно обвинять во всём своих ближних, они систематически "клевещут языком своим" (Пс. 14:3).
Новозаветное выражение, означающее клевету, состоит из двух слов и имеет смысл "говорить против", в русском варианте: "злословить" (Иак. 4:11; 1 Пет. 2:1).
Один из многочисленных знакомых Эзопа как-то сказал ему при встрече:
– О тебе говорят ужасные вещи!
– Какие же?
Выслушав собеседника, Эзоп проговорил:
 – Убийцы – вовсе не те, которые куют кинжальные клинки, а те, которые пользуются ими. Так и клеветники вовсе не те, которые сказали нечто плохое, а ты, который пользуешься их словами.
«Ибо люди будут… непримирительны, клеветники…» (2Тим. 3:2-3).
Распространение порочащих и заведомо ложных сведений является подлинным призванием множества порочных натур. Они упиваются своей клеветой, живут ею, заботливо взращивают и доводят до совершенства подлинного искусства.
Ведь это — единственное поприще, на котором они могут ощутить собственную значимость...
«Все ограниченные люди стремятся опозорить людей основательного и широкого ума», – заметил Клод Анри Гельвеций. «Злой язык – признак злого сердца», – утверждал Публилий Сир. "Кто разглашает клевету, тот глуп" (Пр. 10:18), - сказал Соломон.
«Клевета – орудие зависти», – считает Софи Сегюр.
«Много дружеских связей расторгнуто, много домов обращено в развалины — доверием к клевете», - говорил Лукиан.
«Клевета наносит удары обыкновенно достойным людям. Так черви предпочтительно набрасываются на лучшие фрукты», – писал Джонатан Свифт.
«Злые языки страшнее пистолета», – предупреждал Александр Грибоедов.
«В грязный сосуд что ни влей, непременно прокиснет», – говорил Квинт Флакк Гораций.
«Тайный злословец – это змея, которая жалит втихомолку», – полагал Франсуа Ларошфуко.
«Клевета есть желание творить сладкое горьким, и наоборот; она есть также воровство: воровство крадет вещи, а клевета – мысли», – писал Григорий Сковорода.
«Не слушайте никогда тех, кто говорит дурно о других и хорошо о вас», – советовал Лев Толстой.
Никогда не следует забывать древнее предсказание царя Соломона: «Коварное сердце не найдёт добра, и лукавый язык попадет в беду». Александр Пушкин по этому поводу написал:

Развратник, радуясь, клевещет,
Соблазн по городу гремит,
А он, хохоча, рукоплещет...

"Пренебреги клеветой - и она зачахнет", - учил Тацит.
И мне хочется в связи с этим ринитом привести несколько своих строк.

Ты жертвой стал потока мутных слов.
Облитый грязью, ты склонился к ропоту.
Не говори: "Я отплачу за зло",
А предоставь на это право Господу!

(Из авторской книги «Размышления христианского врача», Библия для всех, СПб, 2011).


Рецензии