Бисексуальная проза и литература будущего

Милла Синиярви
размышления о гендерной природе литературы на примере рассказа Г.Рухлина «Встреча Для Приятного и Необременительного Секса» http://first.elkipalki.net/f3_47.html

Передо мною произведение из отдела «эротическая проза», написанное мужчиной.
Графоманским его нельзя назвать – рассказ имеет большое количество читателей, рецензий, и, возможно, будет издан в ближайшее время.

В чем успех рассказа? Во-первых, это не ЖП. Голос автора ироничен, по-мужски строг. В отличие от женской исповедальной прозолирики в нем нет буйства эмоций, разгула красивостей, игрища гормонов и мотива «Свет мой, зеркальце, скажи, кто на свете всех милее?».

Форма для автора важнее интуитивного женского знания, разбрызганного, как туалетная вода, которой женщина всегда скажет "да" ("скажи туалетной бумаге - нет!" - цитата из рухлинской миниатюры). Рассказ сюжетен, композиция продумана до мельчайших подробностей. Название-индекс легким флером, как бы вопреки, кокетничает с интригой. Словно опытный партнер в сексе, автор держит объект внимания, то есть читателя, в постоянном состоянии возбуждения. Подогреваемая намеками разрядка должна произойти с минуты на минуту. Но воля автора капризно поворачивает действие, и финал огорошивает неожиданностью.

Читатель радуется изобретательности авторского хода. Как приятно быть обведенным вокруг пальца на бумаге! «Ишь, хитрец, как изящно завернул!» - думает удовлетворенный читатель и забывает рассказ с той же легкостью, с какой он дал себя обмануть.

Психика читателя в порядке: не перегружена тяжеловесными рассуждениями о судьбах страны и отдельно взятого микрорайона, не раздражена неправдоподобными женскими историями-заклинаниями, философически не обременена и не устрашена битвой славянофилов с западниками.

Автор подчеркивает свое мужское начало в каждом слове, абзаце. Одиночество героя не окрашено неизбывной тоской, материальное неблагополучие подается как повод к изобретательству, желанию найти выход в действии. Фобии и другие аномалии не существуют в разлинованном, как школьное расписание, сознании героя. Душа положена на полку книг, читаемых перед сном, или спрятана в нагрудный карман, где хранится пачка презервативов.

У меня, женщины, возникает желание переписать это произведение. Мне не важно хитроумное сплетение событий, я не «ведусь» на предложенную фабулу. Я ищу совпадения по степени переживаний, жду необычного характера. Мне важен стиль. Я хочу, чтобы написано было красиво и не обязательно читабельно, если подразумевать под этим доступность языка. Слово меня завораживает, и я жду словесной прелюдии.

Я готова дофантазировать, создавая собственную мифологию. Мне так важно, чтобы автор дотронулся волшебной палочкой до моего сердца. Наверное, поэтому меня не тронуло подробное описание кражи в рассказе. А ведь оно – главный конек, секрет успеха! Автор описывал технологию преступления в расчете, что на подсознательном уровне читатель станет соучастником, переживет запретное хотя бы в воображении.

Мой мозг разбухает от чувственных представлений. Вижу, как рука, кладущая краденое в сумку, гладит мою грудь. Осязаю, как пальцы, завязывающие концы «резинки», ласкают мой живот. Впитываю вкус губ, кривящихся от насмешки. Наверное, влюбленная героиня совершила бы преступление, не задумываясь о последствиях.

 Считается, что сюжет – это история характера. Герой рассказа украл ради свидания. Эмоциональное состояние персонажа не раскрыто, и читателю вор не кажется способным ради чувства на все. Цепочка деталей дает представление о характере героя. Он прагматичен, хотя и не уверен в себе. Но целеустремленен, и кража – одна из ступенек в достижении какой-то цели.

Мне хочется, чтобы персонаж вдруг сбился с пути, споткнулся. И моя женская сущность предлагает в качестве препятствия вероломную Белоснежку, способную расстроить планы героя. Так зарождается идея конфликта, в результате которого необременительная встреча превращается в сражение.

Не для того ли существует женская проза со своей эмоциональностью, передачей состояния, чтобы контрастировать с рациональной, сдержанной в языковых средстваях, но динамичной мужской? Как было бы интересно прочитать произведение, в котором две противоположные сущности слились бы для зарождения нового жанра, объединяющего ЖП и МП.

Гендерная специфика произведений искусства давно изучена. А как вы думаете, какую литературу пишут авторы-бисексуалы?

Рецензия на «Бисексуальная проза и литература будущего» (Милла Синиярви)

Милл,как замечательно, что ты выставила эти статьи, - по ним можно видеть,каким интересным был сайт до....скажем, до моего знакомства с ним..

Личная просьба - не убирай, дай спокойно насладиться...

Это не так просто,не так быстро, буду потихоньку!

Светлого Рождества тебе - и всего наилучшего - на твой выбор!

Мерче   06.01.2008 16:20   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Привет еще раз, наша песня далекая - мы здесь в средней Финляндии так тебя называем с подругой. Слышишь, тебя знают даже в самой средней Финляндии, о которой и ты теперь имеешь представление!
Ой, Мерче, ты даже не поверишь, сколько у меня таких "статей"! Я, правда, воспользовалась новой кнопкой и уже стерла множество экспрессивных диалектных выражений - не войти им в словарь рунета!

Извини, если слишком шучу!
Твоя

Милла Синиярви   06.01.2008 16:59   Заявить о нарушении правил / Удалить
а жаль..в этой ..экспрессии - своя прелесть - а шутки твои - люблю!!!!

Мерче   06.01.2008 17:16   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Рецензия на «Бисексуальная проза и литература будущего» (Милла Синиярви)

Милла, я уже когда-то, по какому-то поводу писала об этом. но повторюсь. Дело не в том, что женщины пишут по-женски, а мужчины по-мужски. Талантливые вещи всегда бисексуальны, выражаясь вашим языком. Женщины могут писать жестче, схематичней, чем мужчины, а мужчины могут долго и пристально копаться в своих мыслях и ощущениях ( если нужны примеры, - приведу). Кроме того, есть внутренняя логика текста, что-то, что не зависит от автора, то, что он улавливает откуда-то и фиксирует. Думаю, большинство пишущих людей согласится с тем, что не всегда мы ведем за собой текст. Порой Он ведет нас. И он же может определить свою, так сказать, гендерную принаждежность. ТО, в какую сторону он склонится ( или Не склонится).
Кстати, что касается обсуждаемого рассказа Георгия Рухлина, то в нем "мужская" сухость и беспристрастность изложения является скорее приемом, чем отражением мировосприятия автора. Г-н Рухлин волен со мной не согласиться и сказать, что вовсе этого не планировал, но от этого ничего не изменится в уже существующем тексте.
Самое неприятное для меня заключается в другом. В том, что от нас ждут определенных стилей. В том, что с точки зрения широкой общественности, женщины должны писать "как женщины", а мужчины "как мужчины". Нам навязывают определенные роли. И подтверждений этому - легион. Вот совсем недавно моя матушка, дама смелая и с хорошим вкусом, упрекала меня за черезчур подробные физиологические описания секса в моем новом опусе. Ей не то что бы казалось, что они плохи. У нее были другие резоны. Когда я спросила - почему, почему это вызывает у тебя протест? Ведь то же самое, и даже "хуже", есть у Миллера, у Пелевина, у Сорокина, в конце концов? "Да, - ответила она. - Но ведь все они - мужчины" :)

С дружеским приветом,

Анна Рулевская   02.12.2005 15:51   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Здравствуйте, Анна!
Для меня честь видеть Вас на своей страничке.

Под женским началом я подразумеваю определенную энергию, которая уже есть у женщин от рождения. Мужчина может ее изучать и даже следуя восточным теориям развивать и в себе. Ведь природа наша бисексуальна, одно начало подавлено, другое нет.

Женскую великую силу, которая дается для материнства в первую очередь, запечатлели великие живописцы, музыканты. С письменной литературой сложнее, так как она изначально создавалась мужчинами. В фольклоре и ритуалах сохранилась женская первозданная энергия. Интересно, что шаманки и шаманы используют различные техники камлания. На эту тему у нас защитили диссертации, саамская колдунья четко идентифицирует себя по половому признаку.

Алкей говорил о стихах Сапфо - после них нужно умереть. От этой женщины осталось мало материального, в том числе и ее произведений, но слава великая.

Думаю сейчас о Гиппиус. Ее технике поэтической завидовали мужчины. Ну и так далее. И Марина Цветаева - женский гений.

Согласна, что текст живет своей жизнью. Наверное, он питается энергией, переданной ему автором.

Для меня форма - мужское начало. Это школа, образование, философия, система. А импульс, вдохновение - женское, из области муз.

И получается только тогда великое произведение, когда форма удерживает безумное женское содержание.

Натурализм, о котором Вы пишите, это форма, стиль, имеющий традиции. Если удастся вдохнуть жизнь в определенные рамки, родится НЕЧТО, которое или канет в лету, или станет бессмертным, шедевром.

Где можно почитать Ваш шедевр?

Без иронии,

Милла Синиярви   02.12.2005 17:24   Заявить о нарушении правил / Удалить
Милла, вдое из упомянутых Вами женщин (Сапфо и Гиппиус) были не традиционной ориентации. Уместно ли ссылаться на их имена?

Savanna   02.12.2005 17:30   Заявить о нарушении правил / Удалить
Дорогая Милла, спасибо Вам за теплые слова. А то, что я отвечу, воспримте, пожалуйста, не как спор, а как спокойный, "платоновский" диспут.
Я не уверена в том, что форма - мужское, а вдохновение - женское. Некоторые философские системы рассуждают с точностью до наобород. Над музами главенствует Апполон.
Как это все обстоит на самом деле, я не знаю. Да и не очень хочу знать.Но я против любых определений. Мне становится не по себе, когда люди убежденно говорят: "Мужчины двигают прогресс, а женщины консервативны и накапливают опыт". Или наоборот: "Женщины взбалмошны, только мужчины удерживают мир от хаоса и создают его". В общем, любое подобное утверждение вызывает у меня желание его опровергнуть. Мне кажется, все гораздо, гораздо сложнее.
Но узнать вашу точку зрения мне было очень интересно.
Новое произведение, наверное, скоро вывешу. Только очень уже длинное оно, не знаю, станут ли тут его читать. Да и скандальное:)

С уважением,

Анна Рулевская   02.12.2005 18:51   Заявить о нарушении правил / Удалить
Видит Аполлон, не хотела прямо называть имена его бисексуальных служительниц!

С.Эфрон говорил, что у Марины платоновский, то есть мужской ум. Ее Царь-девица – народный образ, который прекрасно отображен в русском фольклоре. Женщина первая делает шаг в любви, не существует никаких препятствий, она не христианка, а язычница. Стихия.

Недавно видела фотографию Гиппиус в одной монографии, изданной не в России. Зинаида сидит в костюме 18 века, длинные ноги в белых чулках. Это – мужчина! Мережковский и Философов отдыхают (простите).

Сапфо, описавшая физиологическое влечение к женщине в «Гимне Афродите», по легенде бросилась со скалы из-за любви к юноше.

Аня, Платоновский мир идеален, безличен, вне пола. Чувственно прекрасная вещь воспринимается тем не менее по-разному сытым и голодным, мужчиной и женщиной. Это я спорю: «Платоша, ты не прав».


Милла Синиярви   02.12.2005 20:13   Заявить о нарушении правил / Удалить
Вы знаете, все это ерунда - мои рассуждения о бисексуальности и язычестве. Жизнь учит сама по себе. Например, вот полчаса назад.

У нас началась предрождественская суета: распродажи ветчины, теста для тортов, светильники треугольной формы и т.д. Муж вчера купил такой, но одна лампочка не работала, сегодня он поехал заменить. Мне с дочкой пришлось идти по другим отделам супермаркета, пока он выяснял "свои" отношения. Накупила всего, подошли к машине ждать мужа, холодно. На авось открыла дверцу - машина оказалась открытой! Мы сели, вдруг я почувствовала дискомфорт, стала рыться в карманах - нет кошелька! А накануне я сняла большую сумму денег. Оставила дочь в машине, побежала в магазин, к кассе, где меня обслуживали. Короче, кошелек кто-то принес в ИНФО, мне отдали его даже не требуя никаких документов, подтверждающих мое право.

Вот, такой урок преподнесла жизнь.

С христианским наступающим праздником всех!

Милла Синиярви   03.12.2005 12:58   Заявить о нарушении правил / Удалить
Милла, Вы - такой интересный собеседник. Жаль, что Вы далеко. Все, что могло бы быть нами сказано в рамках дискуссии, все равно не вместится в дополнения к рецензии.

Человек, наверное, вынужден существовать в каких-то рамках. Сама материальная жизнь, должно быть, вынуждает его к этому. Ну, возьмем самый простой пример, из учебника истории советских времен. Если б женщина не растила деток в пещере, а мужчина не охотился бы на мамонтов, первобытные люди просто не выжили бы. ( кстати, один мой знакомый считает, что человеческой личностью вообще управляет не Эрос, а именно Танатос, страх смерти) Из этого следует что? Если какая-нибудь женщина захочет пойти на мамонта, то ее непременно накажут в назидание. А то так все бабы уйдут из пещер, и род вымрет.
В этом есть логика, но она не всеобъемлюща. Потому что существовали общества, где все было по-другому. В некоторых женщины сами охотились, а мужчины сидели с детьми. И что теперь сказать? Кто из них ненормален?
Наша природа куда более многогранна, богата и противоречива, чем наше представление о ней. Мне интереснее всегда помнить об этом, а не смотреть на то, кто и в какой степени соответсвует "нестрашному" образу самого себя, тиражируемому обществом.
Я очень часто ставлю под сомнение даже самые "очевидные" вещи. Материнский инстинкт? А как же те матери, которые выбрасывают своих новорожденных детей в мусорные ящики? ( У нас в России таких историй предостаточно) Их слишком много для того, чтобы сказать с легким сердцем - ну, это досадное исключение из правил, это вырождение, мы все - не такие.
Поставьте кого угодно в экстремальную ситуацию. Мужчину ли, женщину, все равно. Оставьте их на льдине. Дайте им в руки ребенка. Бросьте их в пекло сражения с одним патроном. Он или она проявят себя в зависимости от того, что они есть, что у них за душой, а не половой принадлежностью. Последняя часто служит оправданием и руководством к действию. "Я должен поступить так-то и так-то, я же мужчина". "Что вы от меня хотите, я ведь женщина". Но это просто условия игры. Удобные для одних, мучительные для других.
Кстати, Платоновский мир отнюдь не лишен пола. Он насквозь пронизан гомосексуализмом. В античной Греции считалось, что любить может только мужчина мужчину. Потому что любовь - привиллегия свободных. А женщина свободной не была. Она была инструментом для ведения хозяйства и рождения детей. Любопытно, не правда ли?
И еще. Дорогая Милла, не подумайте, что я - прожженная феминистка в самом худшем смысле этого слова. Я не отрицаю мужских и женских ролей в мире. Талантливо сыгранные, они всегда хороши. Но я за то, чтобы ЗНАТЬ, чтобы ПОНИМАТЬ, что все сложнее. Лучше все-таки немного представлять себе природу электричества, а не верить всю жизнь, что свет возникает от нажатия на выключатель.
Видите, не вместить все, не вместить. Просто захотелось еще пообщаться. рада за вас, что с кошельком все так получилось. Почти Рождественская история. Тоже поздравляю вас с наступающим праздником!
С уважением,

Анна Рулевская   03.12.2005 14:00   Заявить о нарушении правил / Удалить
Аня, все правильно по поводу гомосексуализма в античности. Интересна мне интерпретация искусства в финском университете - я занимаюсь переводом электронного курса и просто обалдеваю от "качества" толкования. У нас здесь программы по изучению женщин, их сексуальности (основной упор) и роли в культуре. Так вот пример: картины Микеланджело "Давид", "Умирающий раб", "Молодой раб" - действительно в духе новоплатоновской философии, апологетика гомосексуализму. Но женщины-лекторы все время подчеркивают угнетенное положение женщин тогда и как следствие - их право на такую же свободную любовь сегодня. В Финляндии принят закон о браках между однополыми существами. Вы думаете, кто этого добился?
И еще: писательница Пиркко Сайсио получила премию за свой роман и со слезами отдала ее в фонд - не Матери и ребенка, не в помощь развивающимся странам, а в фонд поддержки однополой любви.

Попробуй в финской аудитории сказать про это словами Аргена "х-ня", тебя окинут презрительным взглядом - дикость!

С наступающим Рождеством!

Милла Синиярви   04.12.2005 14:39   Заявить о нарушении правил / Удалить
Господи, пишу прямо в окошко, с ошибками: не картины, а скульптуры. И терминологию еще не отработала, наверное, неоплатоновская философия?

И мысль вдогонку: наверное, поэтому финские женщины смотрят на приезжих русских женщин мягко выражаясь свысока. Во-первых, мы, как санитары леса, подбираем "неликвид" из мужской части, а во-вторых, слишком "угнетенные", домашние, красимся много и т.д.

Но это другая тема.

Милла Синиярви   04.12.2005 15:42   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Рецензия на «Бисексуальная проза и литература будущего» (Милла Синиярви)

ГМ...А ВАМ, СЛУЧАЕМ, ЛЕЧИТЬСЯ НЕ ПОРА?
ТАКОЙ БРЕД МОГУТ ТОЛЬКО ШИЗОФРЕНИКИ ПИСАТЬ...

Вронский   01.12.2005 19:47   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
А вы врач?

Соколова Екатерина   01.12.2005 21:48   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Рецензия на «Бисексуальная проза и литература будущего» (Милла Синиярви)

Тема Мэ и Жо бессмертна и будет обыгрываться присно.
Одна из баек, почерпнутая в сети:

Девочка выходит из ванной и говорит Вовочке:
-Там висят два полотенца - под буквами "М" и "Ж". Я воспользовалась вторым - правильно?
-Не совсем. Первое - для морды.

Снижая пафос дискуссии, сознаю, что неправ, и покаянно принимаю Ваше "фи".

С почтением,

М.Сарбенский   30.11.2005 13:25   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Ха-ха!!

Спасибо, рассмешили. У нас мокрый снег, так противно, никакого пафоса в жизни.

А вот Проза.ру умеет и настроение поднять.

Здоровья,

Милла Синиярви   30.11.2005 13:37   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Рецензия на «Бисексуальная проза и литература будущего» (Милла Синиярви)

А мне показалось это интересным - соединить в экстазе Мэ и Жо)) Ведь стоят же они рядом по всему земному шару ;)

Ольга Чука   30.11.2005 11:59   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Оль, а я как то был уверен, что по всему земному шарику только это и делается, по ночам:) У тебя другие привычки? Девки, кончайте фигней страдать, не ищите черную кошку в темной комнате, тема секса тоже имеет свое дно!:)

Арген Алекс   30.11.2005 12:02   Заявить о нарушении правил / Удалить
Вот, Ольга, я все ждала - у меня же в тексте было слово "туалет"!

Остороумная Вы.

Милла Синиярви   30.11.2005 12:14   Заявить о нарушении правил / Удалить
Товарищи-други, объясните, плиз, что такое гендерность?

Ольга Чука   30.11.2005 13:36   Заявить о нарушении правил / Удалить
Оля, это к Элле Дерзай. Грубо говоря это личностные, поведенческие признаки половой принадлежности.

Арген Алекс   30.11.2005 13:43   Заявить о нарушении правил / Удалить
спасибо, Саша, ты настоящий друк!))

а чё ж низя-то слить в экстазе гендерность мужщщин и женщин? по-моему, в СМИ всё больше и больше говорят об оженществлении мужчин и о мужеподобии женщин. сближаемся, ёпрст ))))

Ольга Чука   30.11.2005 13:54   Заявить о нарушении правил / Удалить
гендер - это социальный пол))
и насчет этого не ко мне, а к марии сабунаевой - она диссер защитила по гендерной психологии.
но ее на прозке нет уже.
желающим могу телефончик подкинуть.

Инга Маховецкая   30.11.2005 14:11   Заявить о нарушении правил / Удалить
а как это "социальный пол"? то есть общественный? значит тема туалета с "М" и "Ж" в точку!

Инга, я Эллу Дерзай сейчас разблокирую. Ведь женственность - не оправдание глупости и злобе!

Милла Синиярви   30.11.2005 14:16   Заявить о нарушении правил / Удалить
да похуй мне, разблокируешь или нет)))))
ты свою дурь тут уже показала)))
теперь не опрвдывайся, невзирая на "женскую сущность".
а про гендер книжки читай до того, как писать о нем.
и вообще - читай больше.
у тебя что ни опус - то прям гадание на кофейной гуще)))))

Инга Маховецкая   30.11.2005 14:25   Заявить о нарушении правил / Удалить
оп-пля!))) упс!)))))
дорогая инга показала себя во всей красе своей гендерности ;)))
Мила, а хто такая элла дерзай? ;)) и не показывала ли она тут свою глупость тоже? ;) мине просто любопытно)))

Ольга Чука   30.11.2005 14:48   Заявить о нарушении правил / Удалить
Я Вас, барышня, разблокировала!


Даже не знаю, что Вам пожелать...

Милла Синиярви   30.11.2005 14:49   Заявить о нарушении правил / Удалить
Ну так вот она - Инга, Матвей, Элла, она же Елена Брагина. Если опять не гадаю.

Но я ничего, на стуле сижу. У нас олени так не ругаются,

в растерянности

Милла Синиярви   30.11.2005 14:51   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Рецензия на «Бисексуальная проза и литература будущего» (Милла Синиярви)

Милая женственная авторша занесла меня в игнор (не будем размышлять, какими причинами она руководствовалась), а потому повторю вопрос от знакомого парнишки.
Итак...
Насколько я (не пеняя на женскую сущность, поскольку женственность не есть оправдание глупости и злобы) понимаю, в этом эссе описано мировоззрение распространенного типа женищин: а именно - женщины-стервы.
Она хочет подчинить себе мужчину, заставить плясать под свою дудку, сделать ему больно, а если довести этот посыл до логического завершения - раздавить его.
И это автор стремится преподнести нам как некую особую форму эмоциональности? При этом не обязательно читабельную, ибо главное - дотронуться волшебной палочкой до сердца дамы, чтобы она затем по-хозяйски взяла героя за яйца и сказала:
- Добро пожаловать в ад, бэйби!
В одном я так и не разобралась: при чем тут бисексуальность?
Описанный тут случай является классической и многократно описанной в психоаналитических работах формой зависти женщины к мужскому, извините, бип-бип-бип, а вовсе не намеком на бисексуальность.
Вообще, бисексуальность-бисексуальностью, а уйти от гендера иначе, как погружаясь в безумие, невозможно.

Матвей Татищев   29.11.2005 22:35   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Не, я Вас не трогала - мы ж не знакомы?

Хотя догадываюсь: Матвей и есть пример воплощения бисексуальности, под которой я имела в виду гермафродизм что-ли. Вы умная, знаете такого двуликого Януса? Вот я представила - одно лицо женское, второе мужское. Говорила о том, что было бы интересно почитать произведение двуполого автора, и только!

Милла Синиярви   30.11.2005 11:57   Заявить о нарушении правил / Удалить
милла, ты хоть иногда (в порядке исключения!) думай, а?)))
мне тебя неоднократно рекомендовали как человека умного.
а у тебя в последние полгода что ни реплика - то в молоко. а то и хуже - в сперму.
твоя э.д., неважно, под каким именем.

Инга Маховецкая   30.11.2005 14:13   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Рецензия на «Бисексуальная проза и литература будущего» (Милла Синиярви)

Насколько я (не пеняя на женскую сущность, поскольку женственность не есть оправдание глупости и злобы) понимаю, в этом эссе описано мировоззрение распространенного типа женищин: а именно - женщины-стервы.
Она хочет подчинить себе мужчину, заставить плясать под свою дудку, сделать ему больно, а если довести этот посыл до логического завершения - раздавить его.
И это автор стремится преподнести нам как некую особую форму эмоциональности? При этом не обязательно читабельную, ибо главное - дотронуться волшебной палочкой до сердца дамы, чтобы она затем по-хозяйски взяла героя за яйца и сказала:
- Добро пожаловать в ад, бэйби!
В одном я так и не разобралась: при чем тут бисексуальность?
Описанный тут случай является классической и многократно описанной в психоаналитических работах формой зависти женщины к мужскому, извините, бип-бип-бип, а вовсе не намеком на бисексуальность.
Вообще, бисексуальность-бисексуальностью, а уйти от гендера иначе, как погружаясь в безумие, невозможно.

Элла Дерзай   29.11.2005 22:33   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
на мой неискушённый (заранее прошу не обыгрывать понятие "неискушённый" в мой адрес)))) взгляд Мила имела в виду не понятие бисексуальности в чистом виде, а "бисексуальность" в литературе или литературную "бисексуальность". ею, всего лишь навсего, были потеряны кавычки))) во всяком случае, мне так хотелось бы думать ;) а думать я умею (на всякий случай сообщаю об этом заранее)))))

Ольга Чука   30.11.2005 14:58   Заявить о нарушении правил / Удалить
Оля, я недавно прослушала лекцию о Леонардо Да Винчи. Он как раз является "бисексуалом" в искусстве: с одной стороны ум ученого, с другой - женская энергия, без которой не смогли родиться его шедевры. В жизни я не знаю, какой он был.

Кавычки не ставлю, ведь здесь пишут ЖП и все понимают, о чем речь.

Что касается хамства автора Эллы Дерзай. Ну что я могу сказать! Неприятно, но отвечать тем же нет сил.

Милла Синиярви   30.11.2005 15:11   Заявить о нарушении правил / Удалить
Тоже самое и в музыке, Мил, как мне кажется. Музыка Моцарта, например, для меня бисексуальна. Как и Чайковского. А вот Бетховен, Бах - гетеросексуальны (в своей музыке)))

А чё Элка? Не обращай на неё(них))) внимание. По-моему, все давно уже привыкли к её хамству. Ну бренд у неё такой... "женственный" ;))

Ольга Чука   30.11.2005 15:51   Заявить о нарушении правил / Удалить
Да, про Чайковского точно: он в жизни был бисексуалом, и у него была любовь к женщине, с кот. он ни разу не встретился! Только через письма.

Ну про Элку - я ж отвыкла от такого бренда! Слишком он мерзопакостный, пахнет большевиками и гражданской войной, с расстрелами в ЧК. От таких нужно ноги делать.

Милла Синиярви   30.11.2005 16:03   Заявить о нарушении правил / Удалить
Не, Мил, это Элка тока "в кадре" такая смелая, а за кадром она - маленькая и тихая, как мышка))))
Мы с тобой прошли бы мимо и не заметили б ;) За кадром-то мы - большие и шумные дюже))) Ей с нами не справица, бедняжке(( Вот "в кадре" она и компенсирует реалии жЫздни ;)))

Мил, совершенно неважно, кем был Чайковский в жизни. Главное, что его музыка соединяет в себе мужское и женское начало, как и музыка Моцарта. ИМХО, конечно))
Вот это и есть для меня момент истины, гений в чистом виде, многоликий Кришну и тэдэ и тэпэ
Чё же делать, если Георгий Рухлин ещё не превратился пока в гения в чистом виде? ;))

Ольга Чука   30.11.2005 16:59   Заявить о нарушении правил / Удалить
Оль, Георгий Рухлин очень перспективный, и я у него нашла и "женские" вещи. Скоро выложу "Женское начало в творчестве Рухлина".

Элкин бренд опасен, она выбрала подлую тактику - лаять после "авторитетов". Она - большевичка. А они одержали победу благодаря массовости. Элкин "кадр" нужно уничтожить, отомстить за Родину.

Милла Синиярви   30.11.2005 17:11   Заявить о нарушении правил / Удалить
Мил, давай скажем об этом Элке?))) Ну, не хочет же она, шоб её бренд был большевиЦким, в конце-то концов?!)))) Хотя, судя по перечисленному тобой кол-ву Элкиных клонов - хочет!))))))

Слушай, тебе не кажется, что мы слишком часто её имя поминаем к ночИ? Боязно мне што-то... ))))))

А Жора? Жора - он хорооооший! И не тока, как автор, но и, как... очаровательный мущщина)) Тьфу ты, какой жешь "очаровательный", если мущщина?! ;))) Зарапортовалась я чё-то совсем)))

Ольга Чука   30.11.2005 17:58   Заявить о нарушении правил / Удалить
Хороший! Но я его на Вы - только Георгий.

Ну чего ей, малолетке, говорить! Тыкает людей старше ее, ведет себя, как мои ученицы в старших классах. Одна у меня была такая, в питерской школе. Я ей сказала при всех - прикрой свой рот с гениталиями (у нее была короткая юбка, хамский говорок). Она сразу побежала к директриссе, меня чуть не уволили.

Мне было жалко Элку, но уж очень она пассионарная в своем отрицательном бренде.

Милла Синиярви   30.11.2005 19:05   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Рецензия на «Бисексуальная проза и литература будущего» (Милла Синиярви)

Честно говоря, деление прозы на мужскую и женскую кажется мне искусственным и отвлекающим ходом, а по результативности напоминает периодически возникающие дискуссии о правомочности использования в литературных текстах «небрежных слов» (А.Веселый). Уверен, настоящая литература может «не иметь рода» (в ваших терминах она должна быть по-хорошему «бисексуальна»).
Что касается «Встречи Для …» , то я готов выслушать все разумные замечания, оставив за собой право согласиться или не согласиться с рядом из них. Хотя сама миниатюра, право, вряд ли того стоит.
Мне понравилось определение Златы Перечной – «дырка от бублика». Только я вкладываю в него другой , совсем не обидный, смысл. «Голодный» читатель, аппетит которого разбудило название истории, хочет «тела Белоснежки», а получает иное, получает «дырку», причем в этом обмане читательских ожиданий и есть то самое неблаговидное задание, которое ставил перед собой автор. Для меня смысл искусства, в некотором роде, и есть не банальный тор убогой хлебопекарной фантазии с ограниченным границами рецепта вкусом, а метафизическая «дырка» возникающих при чтении переживаний/мыслей, очерченная «бубликом» сюжета.
В ваших же размышлениях присутствует непоследовательность. Сначала вы укоряете автора за увлечение формой, которая для него «важнее интуитивного женского знания».
Через несколько предложений вы уже декларируете важность стиля написания произведения (не является ли стиль элементом формы?), хотите, чтобы написано было красиво.
В любом случае, мне хотелось бы поблагодарить вас и других рецензентов за внимание к написанному мной.
Напоследок не могу удержаться и не добавить, что успешные попытки бесконтактного («тантрического») секса в моем понимании перекликаются с «феноменом» успешного рассасывания швов и бородавок во время сеансов Анатолия Михайловича Кашпировского. Не буду лукавить, среди моих знакомых есть и те, и другие.

Георгий Рухлин   29.11.2005 18:36   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Надо же, товарищи, вы меня удивляете! Уже двое из вас не знакомы с тантрическим сексом. Это никакая не магия и не тем более Кашпировский - вы оказались жертвами не искусства (в моем высоком понимании - см. выше), а навязанного вам средствами массовой культуры стереотипа.

Сейчас мне не досуг читать лекцию об Индии и ее философии, как-нибудь потом.

Непоследовательность в логике - в заметке - присутствует, но это вызвано моей женской сущностью: пытаюсь все успеть, всем сделать приятное, и сама остаюсь в том метафизическом пространстве, которое Злата назвала дыркой.

Спасибо, Георгий, что ответили!

Милла Синиярви   29.11.2005 18:54   Заявить о нарушении правил / Удалить
^)

Георгий Рухлин   29.11.2005 18:59   Заявить о нарушении правил / Удалить
С чего вы взяли, что я не знаком с положениями тантрического секса? А вот быть его адептом европейцу я полагаю если и не пустым занятием, то неестественным точно.

Георгий Рухлин   29.11.2005 19:12   Заявить о нарушении правил / Удалить
Для рационального европейца тантризм странен, как и женщина для заржавевшего холостяка. Не обязательно становиться адептом новых знаний и новых теорий, если хочешь сохранить статус на бытовом уровне мышления. Мне бы хотелось, чтобы Ваши способности как писателя развивались, и чтобы Вы проявили себя в разных формах, даже меняя содержание.

Ого! Теперь Вы побоитесь выкладывать новые вещи, которых я жду.

Милла Синиярви   29.11.2005 20:36   Заявить о нарушении правил / Удалить
Сейчас Вы упадете: я мечтаю написать рассказ, в котором сильная, мужеподобная женщина внушает мужу-писателю, что он родился женщиной. В жизни он неудачник, не работает, она кормит семью... Женщина хочет, чтобы ее муж идентифицировался хотя бы через литературу. Жена создает легенду своему Шлемилю и превращает его в писательницу. Роман за романом - под женским именем. Секрет успеха - только в творчестве человек абсолютно свободен, он пишет о своем подсознательном и выражает не только себя, но тайну жизни.

Но у меня нет сил.

Милла Синиярви   29.11.2005 21:19   Заявить о нарушении правил / Удалить
***ня какая, господи!:)

Арген Алекс   30.11.2005 11:37   Заявить о нарушении правил / Удалить
ростовчанину, моему первому мужчине на Прозе.ру:

совсем не ***ня, а бисексуальность!

Милла Синиярви   30.11.2005 12:11   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Рецензия на «Бисексуальная проза и литература будущего» (Милла Синиярви)

... прочитать пришлось и рассказ...
От критики хохотала. От рассказа... ???
Ну что сказать? А то и скажу - для меня рассказ теперь лежит себе уютненько меж презервативами в банке с краской и ждет, когда его продадут какому-нибудь "ботанику".
Споры и раздоры о ЖП и МП и происходят-то лишь от того, что ЖП - легко можно "перетрансформировать" в неприличное слово. Так же трансформируется и Е.Б.Н., например. И?
Может, кому-то и смешно.
Есть хорошие рассказы. Есть плохие. Сейчас мне было интереснее, читать милую разумную критику, чем сам "оригинал"-иваныч.

Злата Перечная   29.11.2005 11:37   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Да, деление литературы на жанры условно. Какая разница, женщиной или мужчиной создано произведение?

Но обрати внимание на природу фольклора - ведь женская мудрость, женская сексуальность неисчерпаемы в нем, но история навязала нам письменное творчество, в котором если встречаются народные мотивы, они даются через мужскую интерпретацию. У тебя нет чувства, что мужчина лжет?

Милла Синиярви   29.11.2005


Рецензии