в последний раз...

       Просто подумала :"Если бы знать,когда наступает этот миг "в последний раз",то как бы изменилось твое поведение?Что бы ты могла еще сделать или не сделать,чтобы как то оттянуть этот неизбежный приговор судьбы?"
    Вспомнила,наверное потому что сегодня все идут на кладбища поминать родственников,оставляя на могильных плитах крашеные яйца и пасхальные куличи,а потом и сами садятся или стоя,сказав несколько слов об усопших,пьют на упокой душ.
  Помню тот летний день.Август и раннее утро.Автовокзал и автобус на Феодосию,отттуда отбывал в полдень мой поезд на Донбасс.
    Отец провожал меня  сам.Уже были сказаны прощальные слова и пассажиры заняли свои места.Я смотрела из окна на отца .Он курил.Сигарета была вставлена в какой-то мундштук и казалась такой ужасно длинной.Почему то на секунду отвлеклась и воспоминания из далекого детства промелькнули так быстро-быстро...
    Вот я сижу в кабине машиниста электровоза и мы едем из Керчи в Джанкой.Я ходила тогда наверное во второй или третий класс.Это было первое мое дальнее путешествие!! И мне так было здорово и я так гордилась тем,что мы ехали впереди,а за нами было много-много вагонов с разными людьми ,которые то входили.то выходили на каждой станции.А я во все глаза смотрела на папу,как ловко он нажимал какие то железные рычажки и кнопочки.которые горели на огромной панели.Но больше всего мне нравилось то,что стекло в кабине было громадным и все вокруг было прекрасно видно:и деревья с гнездами птиц и коров ,жующих траву и овец и лающих собак...,а еще  вдали на холмах стояли какие-то странные машины ,на которых крутились широкими лопастями...антенны радаров...
  Затем мелькнула другая картинка.Море .Лодка качается на волнах.Мне протягивают "закидушку",такую вырезанную из пенопласта или из дерева катушку с намотанной леской и привязанными крючками и свинцовым грузилом.Обьяснять ,как ею пользоваться мне не надо было,потому что...дед мой уже давно...,еще лет в шесть меня научил ею пользоваться,когда мы с ним ловили с причала бычков.
  Все это пронеслось перед глазами за какую то долю секунды..и исчезло.И вдруг проскочило:"Вы видитесь в последний раз!!!..."
 Я не знаю,как я выскочила из автобуса и бросилась на шею к отцу,зарывшись на его груди...,что то бормотала бессвязное и опять со слезами села на свое место.Автобус тронулся и  промелькнуло растерянное лицо отца,потом он полез в карман за носовым платком...и все..,автобус свернул за угол.
  Через полгода отца не стало.Инсульт.Он умер ,не приходя в сознание через четыре дня.
   И вот прошло пять лет,а я все вспоминаю то последнее наше расставание и думаю,если бы знать заранее,когда же наступает эта последняя минута,чтобы как-то ее удержать в памяти,чтобы ...предотвратить что ли.,хотя сама то прекрасно понимаю,что ничего изменить нельзя.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.