Всё отлагает в жизни след

      При развитом сознании жизнь духа течет, подчиняясь своему ритму, независимо от внешних событий. Излучения духа покрывают собою и преодолевают воздействия, идущие от низших сфер, и создают свой особый, неповторимый путь. Каждый дух оставляет узор пройденной им жизни, который является нестираемым начертанием в пространстве. У Духов Высоких озарен он Светом и Красотою. Он сияет в веках для всех, кто способен почерпнуть от этого Света. Светлые Духи Светом своим Умножают светоносность ауры планеты и тем Вносят свой вклад в явление Общего Блага. Смысл Их жизни имеет пространственное значение и не ограничивается видимым миром. Сеятели зерен Света и Блага Спасают Землю от затопления ее тьмою. Велико значение аурических излучений этих Служителей Света.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. § 383. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      Узор духа в пространстве, оставляемый им на протяжении долгих тысячелетий, являет собою рекорды пройденной им жизни во всех Мирах. В Доме Отца обителей много, и каждую может украсить он в процессе своего восхождения к Свету, каждую, через которую проходит. Рекорды пространства нестираемы. Забота о том, чтобы были прекрасны они. И в жизни земной одни украшают ее, внося в нее Свет, другие обезображивают и отемняют. Но плоды этих деяний остаются с человеком навсегда. Результаты своих накоплений он носит с собою в ауре своей. И от них никуда не уйти. Строящий на Красоте строит жизнь в гармонии с Космическим Законом. Строящий на Красоте оправдан. Красота и Свет не отделимы друг от друга. По этому признаку безошибочно определяется путь восходящий. Красотою идущий будет спасен.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. § 387. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.

      Для каждого древнего обитателя дом был не просто жилищем, но и отражением мироздания. Очаг как символ Солнца должен был находиться в центре, вокруг которого вращалась вся земная жизнь. Купальские игры, хороводы вокруг костра и очищение огнем хранят в себе древнейшие пережитки космических мистерий. Как и сказки, они скрывают трансформированные в миф реальные события. Но за оболочкой вымысла еще можно разглядеть древний узор первозданной Красоты. Иногда он высекает молнии неожиданных озарений и интуитивных догадок, пробуждая спящую в Чаше материю мудрости.
   Константин Устинов. Райдо, или путь радости. Из § 87. 20 августа 2002 - 5 декабря 2002  www.znakisveta.ru/gorst.html


                ВСЁ ОТЛАГАЕТ В ЖИЗНИ СЛЕД (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Считаю не лишним напомнить о доме твоем, доме духа. Это реальная форма, построенная в Надземном, в которой пребывает дух, когда там. Кто-то там бродит по подземельям Тонкого Мира, кто-то живет в подобиях жилища земного, кто-то в домах, схожих с теми, в которых он жил на Земле, то есть в астральных формах земных домов, а кто – в доме духа, созданном им самим на плане духовном для пребывания, когда вне тела. Кельей знания можно назвать его. Наша Твердыня имеет основания в трех мирах (равно как и каждый Ашрам). Но дом духа у имеющих его основания плотного на земле не имеет. Можно иметь дом духа в пространстве, вблизи Надземной Твердыни, и не только для тех, кто может приблизиться к Ней в теле плотном. В теле тонком допущенных больше. Дойти в плотном трудно. Но и в том и другом без особого очищения и подготовки – нельзя. Очищение имеет особое значение для надземного пребывания. Если на Земле в теле неочищенный дух может быть там, где хочет, то в Мире Надземном – лишь по слоям. В воде тела разного удельного веса находятся либо на дне, либо на поверхности, либо где-то в середине, ближе ко дну или верху, во взвешенном состоянии. Так и тонкое тело, когда оно свободно от физического, может подняться на ту или иную высоту в Мире Надземном в зависимости от своей плотности или степени своей разреженности и утончения. Поэтому все зависит от того, тяжелым или разреженным веществом, тяжелыми или разреженными газами, тяжелой или разреженной и утонченной материей наполнено тонкое тело.

      Очищение имеет значение и для плотного, и для тонкого существования, для последнего больше, чем для первого, ибо на Земле очиститься еще можно, но там много труднее. Наросты и язвы духа уносятся с духом и в сферы его надземного существования. Вопрос очищения сознания срочен, в какой бы оболочке ни находился дух, только разрежение его легче всего осуществляется на Земле, пока еще дух находится в физическом теле. Погоня за призрачными утехами жизни, в какой бы форме они ни проявлялись, несостоятельна тем, что потворство этим стремлениям наносит на ауре глиф (рисунок, узор, ваяние – греческ.), который при повторности превращается в язву, из просто пятна – в нарост духа. Освободиться от него, когда сброшено тело, трудно потому, что в Мире Тонком все напрягается, обостряется и усиливается. Мысли прельщения, допущенные на Земле, превращаются там в яркие, живые, влекущие образы, осуществленные во всех деталях и входящие в ярое сочетание с сознанием своего породителя, независимо уже от того, хочет он этого в тот момент или нет. Если хотел и стремился к тому на Земле, там это желание становится условием, осуществляющим сочетание с объектами своих желаний и вожделений, равно как и с объектами всех своих устремлений, какого порядка ни были бы они. Потому очищение устремлений от земных пережитков является настоятельно необходимым.

      Жизнь в Мире Надземном есть жизнь осуществления всех человеческих желаний, вожделений и устремлений, до самых духовных и высочайших. Легкость и пластичность материи Тонкого Плана позволяет создавать из нее образы любого порядка и любой плотности или разреженности, в зависимости от грубости или утонченности мышления их создателя. Но привычки земного мышления, то есть мышления, принятого, утвержденного и укоренившегося на Земле, будут теми рамками, которыми будет ограничено надземное мышление духа. Тот, кто постоянно на Земле пребывал в мыслительном свинарнике, будет в нем пребывать и там, ибо для свиньи – свинарник. Словом, мысленные построения, привычные человеку на Земле, будут сопровождать его в жизни Надземной. То, что построил он мыслью своей себе здесь, будет жилищем сознания его там.

      Когда говорится о доме духа, имеется в виду построение мыслью ментальных образований уже не земного, но духовного порядка, каждый элемент которого создан светящейся мыслью, очищенной от тяжких плотных частиц земных устремлений, земных вожделений, связанных с телом земным и телесною сферой. Там начинать очищение трудно. Продолжить там можно, если оно начато здесь, и продолжить там легче, чем начинать вновь, но даже продолжение это во много раз более трудно, чем процесс очищения, начатый и законченный на Земле в теле плотном. Некоторые любители земных ощущений полагают, что очищение можно отложить до того времени и начать его после освобождения от тела, но эти любители заблуждаются очень жестоко, ибо там начинать уже поздно. Взывание духов о тягости в Мире Надземном указывает на то, насколько нелегок, тяжек и безысходен груз земных пережитков. Именно эта безысходность подавляет ужасно. Потому лучше, лучше, лучше начинать и заканчивать здесь. В каждом обычном сознании столько сора и хлама, что сознаний свободных среди обывателей нет. Тем более недопустим этот сор в сознании тех, кто прикоснулся к Учению Жизни и знает о необходимости изживания духовных наростов. Называем духовными их потому, что они не на теле. Тело может быть очень здоровым и даже красивым, но язвы могут быть на том, кто этим телом владеет и в нем обитает. Невидимы язвы телесному глазу, но на ауре каждая ясно видна. Говоря об очищении, Советую нечто очень нужное, настоятельное и срочно необходимое, ибо в нечистых одеждах не войти в сферы Света.

      Поверх всего временного и преходящего есть нечто, стоящее над этим вечно текущим потоком. Это высшее «Я» человека, Бессмертная Триада его, в Чаше которой откладываются опыты всех воплощений для сознательной жизни в Надземном, когда сброшены все временные одеяния духа. Если собрано много для этой сознательной жизни, есть чем жить; если собрано мало или ничего – жить тогда нечем. И тогда бессознательно высшее «Я» на высшем плане. Это не есть смерть духа, но бессознательный сон до следующего очередного воплощения. После смерти сознание уявляет свою активность в тех сферах или на тех планах, материя которых соответствует земным накоплениям духа и позволяет ему исчерпывать накопленные им энергии. По жизни земной можно судить о тех сферах, в которых будет пребывать дух, устремляясь по проложенным им в пространстве каналам активности своих оболочек. На Земле тело живет внешней жизнью, но мысль активна на плане ментальном, и мысль прорывает в пространстве каналы, прободая энергиями своими инертное вещество стихий. Следствия этой активности остаются близкими их создателю, и формуют они надземную карму их породителя. Пространственные узоры духа подобны галереям, проложенным в породе, по которым только и может двигаться дух. Галереи прокладываются мыслью, и их направлением определяются и ограничиваются возможности человека.

      Возможности в пространстве прорываются или обуславливаются мыслью. Дальше мысли не может двинуться дух. Преддверие, явленное мыслью, определяет направление, но и предел тоже ставится мыслью. Мы Указуем Беспредельность, Утверждая, что конечность – это смерть духа, то есть предел, дальше которого двинуться он не сможет до тех пор, пока не раскрепостит мысль, потому упор делается на мысль. Потому, Говорим, действуйте мыслью. Беспредельны возможности мысли. Когда Сказано было, что невозможного и недостижимого нет, Имели в виду безграничные возможности мысли и духа, который устремляется в Беспредельность на крыльях огненной мысли, прокладывая в пространстве новые трассы полетов. Только устремитесь, зная, что ничто не может остановить мысль. Мысль может везде пролететь. Беспредельность есть сфера уявления мощи огненной мысли.

      Основаниями Называем явления, на фундаменте которых строится все мировоззрение человека в полном согласии с неизменяемыми вечными Законами Бытия проявленного мира. Когда принята Основа, следствия от этого принятия наслаиваются уже как бы сами собою с логической неизбежностью непреложности. Так утверждение сознания на основе равновесия даст ряд вытекающих из этого явления следствий. Также и почитание Учителя приведет ученика к пониманию того, что значит ручательство Гуру. Тот, кто за основу своей активности берет двоемыслие и половинчатость, пожинает от этих основ. Мы основаниями Считаем незыблемые Основы Сокровенного Учения Жизни, принятие которых в сознание определяет все будущее человека и на Земле, и в Мирах. Некоторые живут без всяких основ и носятся, как соломинки, по бурным волнам житейского моря, по воле стихий. Одоление стихий без принятия Основ невозможно, ибо Основы находятся вне сферы их досягаемости. Стихиями можно овладеть, стихиями можно повелевать, но Основы можно только принять и следовать им неуклонно. Много говорится о разных качествах духа, но лишены все они значения и смысла, если не приняты за Основу эволюция человеческого духа и Беспредельность, в которой живет и развивается он. Так же лишена смысла и жизнь человека, если отрицается бессмертие духа и непрерываемость жизни. Принятие Основ незаметно для самого человека постепенно и верно перерождает его, углубляя и расширяя жемчужный узор жизни духа в пространстве. Основания берегите, ибо на них зиждется все.

      Непререкаемо Говорю: Близости большой можно добиться полнотою самоотдачи. Что же надо отдать? Рой мелких мыслей, случайных, ненужных и связанных с вещами, без которых можно легко обойтись. Лишний балласт, тянущий сознание на дно, надо выбросить без всякой жалости. Можно представить себе, что допущены только полезные мысли, что исключено все, что не имеет отношения к Делу Служения Свету и что не вызывается неизбежным обиходом жизни. Земное – земному, но лишь в размере необходимой неизбежности. Надо одеться и обуться, надо иметь кров над головой и все прочее, без чего жить нельзя, но лишнее все исключается, как преграда, отделяющая Мир Мой от мира внутри. Когда сознание облекается в непрестанную молитву, оно разрушает стены личной тюрьмы и сферу личного мышления. Именно пространственным становится мышление освобожденного от личного элемента сознания. Трудно усвоить, что целый ряд личных чувствований и переживаний никому не нужен и нет никакой пользы останавливаться на них, а тем более обременять ими чужое сознание или даже пространство.

      Обычно все люди, огромное их большинство, стремятся перекладывать то, что их обременяет, на других, отягощая этим окружающих и пространство. Но первое условие освобождения от этого груза – это не перекладывать его на чужие плечи. Второе – не загружать им пространство, и третье – когда первые два выполнены, не засорять им свое собственное сознание. Освобождения надо достигнуть любою ценой. Все говорят о своем, о том, что их тяготит или интересует. А вы говорите о чем угодно, но не о тягостях, трудностях и переживаниях своих. Лучше слушать чужие сетования, чем сетовать самому. Лучше чужую тягость взять на свои плечи, чем на них возложить свою. Лучше, лучше о себе позабыть и с собой не носиться ни перед людьми, ни наедине.

      Мало придается значения тому, как поступает и ведет себя человек наедине. А между тем только в этом поведении, не перед людьми, но перед ликом пространства выявляется истинное понимание Основ. Если на незримых свитках Акаши запечатлевается все, каждое движение и каждая мысль человека; если аура Земли насыщена узорами движений человеческого духа и тела, то можно понять, сколь же важно для очищения пространства, чтобы эти узоры соответствовали достоинству духа и украшали, но не обезображивали ауру Земли. Конвейер сознания насыщает пространство образами мысли, далеко не соответствующими принципу Красоты. Не соответствуют ему дела и поступки людей и творчество рук человеческих. Но надо, чтобы соответствие было. Потому выдвигается призыв к Красоте. Потому Красотою достигнут. Мир Новый строится на принципе Красоты. И Красота, войдя во внутренний мир человека и наполнив его и озарив его мысли, поступки и чувства, освободит сознание от личного сора, от мыслей случайных и мелких, от всего того, что порождается отсутствием Красоты, то есть безобразием. И когда поведение перед ликом пространства, поведение наедине будет озарено присутствием Красоты, путь к Свету кратчайший будет найден.

      «На учете огненных достижений признается самоотверженность Агни Йога. Когда Мы утверждаем, что мощь узора пламени Агни Йога, направленного к эволюции, равняется Огню Пространства, то Мы утверждаем его проявление как космическое сотрудничество. Узор Космического Магнита так пространственно уявлен лучами Светил. Когда Светила распределяют напряжение лучей, то Космический Магнит принимает все притяжения. Когда явленная страна уничтожает те узоры, которые положены в основание эволюции, тогда Магнит направляет уничтожающее к переработке. Когда дух человечества направляется к Космическому Магниту, то можно утверждать, что сотрудничество явлено.

      Так Тара и Архат являют сотрудничество и ткут лучшие узоры – Утверждаю! Так отвечаем на зов Космического Магнита» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, 319.

                Земные действия – в пространстве,
                и  не  стираем  их  узор,
                и  в  ауре  –  их  постоянство,
                их – в плотном, в Тонком понесём.

                Сказали слово, мысль мелькнула –
                всё  отлагает  след  в  пути,
                и путь – то в Выси может ринуть,
                и  можно  -  к  бездне  низойти…

                Всё в нас, всё рядом, и в пространстве,
                и  свет,  и  тень  –  что  не  соткли, –
                за всё воздастся в ручье следствий.
                Причины  сеем  –  в  каждом  дне.

                Фильм  –  от  рождения проходит,
                и  с  многих  жизней  в  нём  огни,
                и  что  в  себе,  сейчас  слагаем -
                нам  в  завтра,  в  дальнее  нести.
                Владислав Стадольник 31.7.2001

      Беспредельность вмещает в себя все. Неподвижных в пространстве тел нет. Все находится в постоянном движении. Звезда может потухнуть давно и исчезнуть, но луч ее света несется в бесконечном пространстве, являя собою узор всей ее жизни от зарождения этого небесного тела и до конца. Этими узорами пространственных рекордов наполнен весь Космос. Каждый узор представляет собою историю жизни данного пространственного тела. Такие же узоры рисует в пространстве и дух человека. Каждое воплощение в плотном мире оставляет после себя подобный узор или фильму. Точно так же и каждое небесное тело, выявляясь или воплощаясь в плотной форме, оставляет после себя фильму своего плотного существования. Эти узоры несутся в пространстве, образуя рекорды всего, что когда-либо было явлено в плотном мире. Но человек и планета, кроме видимого аспекта своего временного бытия, имеют еще и невидимый, более продолжительный. Сферы незримости имеют такое же отношение к плотным, как миры высших измерений к трехмерному миру.

      Бесконечен плотный аспект видимого мира, или вселенной, но безмерно превышает его Беспредельность, в которой видимый, плотный аспект ее является только разрезом, разрезом, взятым во времени. Узоры в пространстве планет вневременны, но могут быть представлены в виде пространственного тела высших измерений, протянутого из далекого прошлого в бесконечное будущее. Можно представить себе такой узор умершей и исчезнувшей планеты существующим в Беспредельности и являющим собою рекорды всей ее жизни и в плотных, и в невидимых формах. Космические Архивы существуют. Можно называть их памятью природы или свитками Акаши. Дело не в названии, а в том, что не исчезает ничто, но все уносится в Беспредельность и рекордируется навсегда. Аналогия с жизнью человеческого духа полная.

      Как вверху, так и внизу; как в большом, так и в малом; как макрокосм, так и микрокосм человеческий. В великом, вечном Ныне может быть запечатлен в Сознании Космоса момент его существования, взятый в разрезе времени, но этот разрез, касаясь пространственного узора жизни исчезнувшей планеты от начала ее и до конца, включает в себя период времени очень большой длительности: и здесь временное и вечное соприкасаются; соприкасаются здесь настоящее, будущее и прошедшее данной планеты, выраженные в космическом узоре ее существования. Если огненным сознанием коснуться середины узора, то в этой точке будут налицо настоящее, прошедшее и будущее планеты, если коснуться конца – то только прошедшее, если коснуться начала – то только будущее. Относительно все. В вечности настоящее и будущее и человеческое измерение времени теряют свое самодовлеющее значение, но понятие Ныне включает в себя все, равно как и Беспредельность. Конечно, жизнь непрерывна. Планета исчезает, чтобы возродиться вновь в новой форме, на уровне высшем, так что даже утверждение о законченности космического узора жизни планеты будет относительным и неполным. Точно так же и узор жизни человеческого духа завершается в одной форме, чтобы снова выявиться в другой. Измерение идет уже не годами, но тысячелетиями. Вечен дух человека, и не имеет конца узор его жизни в пространстве. Бесконечность видимого мира есть лишь малая часть беспредельности Невидимого.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Что же добавить к уже сказанному? Разве то, что если записи эти дойдут до потомства, то жизнь была прожита не напрасно, и в сумерках одинокого и безызвестного существования удалось пронести через жизнь свой светильник неугашенным. Всякая добрая работа, совершаемая для других, тем самым уже полезна, но работа внесения Света считается из всех наивысшей. Если же они, то есть записи эти, и не дойдут, то подвиг этот незримый будет отмечен в Рекордах пространства как жемчужный узор духа, невидимо освещающий путь для людей.

      Распространение мыслей в пространстве имеет очень сложный узор. Одни мысли висят около своего создателя и незримо насыщают своею сущностью всю атмосферу вокруг. Мысли, обращенные к людям, устремляются к ним через расстояния, которые их отделяют. Мысли, посланные сознательно вдаль, достигают объекта посылки. Способность мысли к движению вкладывается в нее породителем мысли. Есть мысли крылатые, и есть мысли, лишенные крыльев. Мысль обладает магнитною силой притягивать созвучные мысли к себе и, в свою очередь, притягиваться к мыслям созвучным. Мысль в пространстве растет именно благодаря своим магнитным свойствам. Мысль имеет свойство уплотняться и даже кристаллизоваться в устойчивые образования. Мысль неуничтожаема, то есть ее вещество не может быть уничтожено. Против мысли сторонней может быть создан заслон против ее проникновения. При этом следует помнить, что мысль, чужая мысль, обычно проникает в сознание по созвучию. Мысль страха не войдет в бесстрашное сердце, ибо не имеет в нем родственных элементов.

      Иммунитет духа от заражения негодными или низкими мыслями зависит от отсутствия в нем элементов, низким мыслям созвучных. Когда темные отравители посылают волны убийственных мыслей, они отыскивают в ауре своих жертв хотя бы малейший хвостик нехороших мыслей, чтобы за него уцепиться и проникнуть в сознание. Потому так упорно Твердим об очищении и контроле над мыслью. Пока очищение не закончено, контроль должен быть особо суров. Потом, когда аура очистится окончательно, щитом от мыслей сторонних и вредных будет служить утвержденная чистота. Чувства раздражения, страха, уныния, недовольства тем не хороши, что они очень тесно связаны между собою одной и той же основой, которую можно назвать тьмой, и потому допуск в сознание мыслей одного порядка создает канал для привлечения темных мыслей другого, и сознание заливается тьмою или отемняется, становясь фокусом магнитного притяжения для нежелательных, негодных, недостойных и низких мыслей всевозможных оттенков. Так, например, темные мысли сомнения мощно притягивают к породителю поток мыслей, казалось бы, к сомнению не имеющих никакого отношения. Но когда он допущен, за ним следует целый ряд родственников, знакомых, прохожих и всякого сброда и отребья. Одни цепляются за других и входят без спроса и приглашения. За сомнением следует неуверенность, колебание, неустойчивость, беззащитность, страх, безнадежность, а затем уже автоматическое разрешение поступков и слабостей, которые при защитном состоянии были недопустимы. Сила сопротивления ослабевает, и, если человек бросил курить, он начинает курить, если бросил пить – пить, и так далее. Словом, он погружается в объятия тьмы от допущения маленькой змейки сомнения, за хвост которой тотчас же ухватились темные твари.

      Будем помнить, что темные на страже всегда, чтобы нанести хотя бы какой-нибудь вред. Они знают прекрасно, что наибольший вред может быть причинен, когда запущена хотя бы одна темная мысль. Поэтому особенно опасайтесь малых мыслей. Большую заметить легко и от нее оборониться и усилить контроль, но малая требует особо острого внимания. Ауры людей, с которыми жизнь заставляет соприкасаться, часто являются рассадниками и питомниками самых омерзительных мыслей. Соприкосновение создает канал связи, и если ослаблен дозор, яд может проникнуть. Низкие слои астрала и низкие мысли заразительны ужасно, и если иммунитет духа не утвержден, опасность заражения велика. Можно оборониться Владыкой, когда Владыка живет в сердце, но сердце для этого быть чистым должно. Об очищении сердца следует думать, ибо чистое сердце – сильный магнит для мыслей светоносных и чистых.

      Друг Мой, узор каждой жизни остается в пространстве. Цепь многих жизней образует узор духа, неуничтожаемый, нестираемый и продолжающийся в будущее, в Беспредельность. Некоторые духи к нему доступ имеют, то есть в прошлое, за пределы данного воплощения. Погружение в глубины духа может вызвать в сознании ленту или отдельные картины давно прошедших событий. За исключением особых случаев нужды в этом нет, ибо человек, как таковой, есть результат прошлого, и в нем оно выражается явно в том, что он собою представляет в настоящем. Нет памяти о подробностях, но сущность ее зафиксирована во всем облике человека. Таким образом, человек – это кристаллизованное прошлое, проявляющееся в настоящем. К примеру, можно взять любую способность, любое свойство, любое качество воплощенного и увидеть в них накопление или конденсацию прежних усилий, достижений или попустительств и слабостей.

      Каждое качество и особенность человека, каждая черта его характера имеют прошлое, в котором они развивались, усиливались или ослаблялись, нарастали или уменьшались. И мужество и трусливость есть следствие прошлого. Но обычно свойства характера растут стихийно, под воздействием внешних условий и без сознательного вмешательства воли. Это обычно. Но тот, кто необычность сделал девизом своим, может этот бессознательный процесс претворить в сознательный, то есть самостоятельно руководить ростом своего духа. Сущность его заключается в том, чтобы рефлекторные реакции на те или иные воздействия превратить в сознательные и утверждаемые волей. Кульминация рефлекторности проявляется в людях сумасшедших. Обычно они действуют по принятому ранее направлению без вмешательства сдерживающего начала воли. Рефлексы можно допускать только те, которые находятся в гармонии с тем основным направлением движения духа, которое соответствует установленной цели. Отсюда сдержанность, самоконтроль и постоянная дозорность сознания. Рефлекторность реагирует на все привычно.

      Сдержанная, сознательная, внутренняя огненная сила человека, которая всегда на дозоре, исключает явление рефлекторности. Рефлекторность – это лунное наследие прошлого. Медиумизм – апофеоз рефлекторности, в то время как йогизм будет его антиподом. Вино и наркотики, лишая человека воли, погружают его в безволие рефлекторности и разрушают его интеллект. Развитию воли и борьбе с рефлекторностью можно посвятить целую книгу. Игра на пианино, скрипке или работа на пишущей машинке невозможна без рефлексов, установленных длительной тренировкой. Рефлексы можно сознательно поставить на службу человеческой воле. Говоря о лунном наследии, Имею в виду ту область рефлексов, которые, утверждаясь бессознательно или необдуманно, овладевают человеком вопреки его воле и здравому смыслу.

      Относительность человеческих представлений окружающего людей мира поражающая. Все зависит от широты и ступени развития сознания. Обычно даже не понимают, насколько могут разниться эти представления у двух рядом сидящих землян. Чтобы хоть как-то разобраться в этом, необходима какая-то степень самоотрешенности. Но все наполнены только собой и только своим. Где уж тут думать об особенностях чужого сознания. Перефразируя известную поговорку, можно сказать: «Сколько голов, столько и миров». Проникать в чужое сознание можно, можно являть понимание, но требуется тонкий подход, который обуславливается любовью, то есть сердцем. Любящее сердце прекрасно чувствует особенности и своеобразие любимого человека. Сердце – ведун, сердцем легко проникнуть в сознание другого человека. Познание разнообразия душ человеческих достигается сердцем.

      Каждое сознание окружено мыслеобразами, которые оно создает. Мыслящий о Красоте создает и прекрасные образы. Сущность узора каждого духа, оставляемого им в пространстве, определяется принципом Красоты. Породители безобразия действуют по принципу, диаметрально противоположному. Каждый может оглянуться назад и посмотреть мысленно, какой узор мысленных образований оставил он после себя, какой мир представлений окружал его в течение его жизни. Этот мир последует за ним и дальше, и каждый мыслеобраз, созданный им, предстанет перед ним, чтобы получить окончательную оценку, получить либо признание, либо отрицание. При признании мыслеобраз остается с человеком, который берет его дальше с собою и использует его для жизни в Надземном, варьируя его на всевозможные лады. При отрицании человек должен от него освободиться и нейтрализовать вложенные в него им самим энергии, то есть его победить или разрушить, чтобы он не сопутствовал ему дальше. Это касается, прежде всего, мыслеобразов, несущих на себе печать безобразия. Встреча со стражами Порога включает в себя также и этот процесс. Тот, кто при жизни земной порождал безобразие, должен встретиться лицом к лицу с объективными видимыми формами своего творчества и или преодолеть их, отбросить и разрушить, потушив пульсирующие в них энергии, или войти с ними в сочетание и погрузиться в них. Если они сохранили для него привлекательность и притягательную силу, борьба трудна. Если он их изжил и перерос, встреча будет победной. Все люди постоянно творят различного вида мыслеобразы. Очень важно, чтобы они не были безобразны, но чтобы соответствовали принципам Красоты. Контроль над мыслью следует направить на это. Сила мыслеобраза обуславливается чувством. Даже малое сознание, вдохновленное чувством самоотвержения, творит прекрасные формы в пространстве. Это его будущие друзья и сопутники. Процесс искупления, то есть нейтрализации и погашения безобразных мысленных форм и в них заключенных энергий, неизбежен, если узор духа не соответствует принципам Красоты.

      Очень важно иметь цель, к которой устремлено сознание. Сравните бесцельно блуждающего человека с твердо идущим и знающим, куда он идет и для чего. Различие разительное. Идущий к цели дойдет до нее. Но куда придет блуждающий? Поэтому все действия ученика целесообразны, то есть находятся в соответствии с его устремлением. Путь спешен. Нет действий бездумных. Одним из аспектов соизмеримости будет умение прилагать события текущего дня к Великому Плану. Этот План имеет свое место в Беспредельности и соизмеряется с нею. И если явления дня прилагать к Беспредельности и значение их мерить ею, то есть мерою Беспредельности, то все встанет на свое место и мошка перед глазом не заслонит солнца. Царство не от мира сего есть Беспредельность, в которой существует все и в которую уносится все, что было, и есть, и что будет, и в свитках которой, в Акаше, запечатлевается и рекордируется все. Так, там можно прочесть свиток или фильм жизни каждого духа, узор жизни духа, зарекордированный в пространстве. Имеется узор жизни каждой планеты, от начала ее существования и до конца. Это рекордирование, или пространственные записи, возможно потому, что все планеты находятся в постоянном движении. Земля вращается по орбите и вокруг своей оси, все время изменяя пространственно точку своего нахождения. На будущий год движение по орбите продолжается, но не по замкнутому кругу, а по спирали, ибо орбита спиральна, так как вся солнечная система несется к Далекой Звезде. Потому ни одно местонахождение планеты не повторяется и не происходит в одном и том же месте. Спиральное движение исключает это условие. Потому в природе не повторяется точно ничто, но все идет по спирали. И весна, и лето, и все времена года повторяются ежегодно, но в спирали времени и пространстве они новы всегда.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 13 мая 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии