Вечный огонь у мемориала
Когда в ту страшную войну - ушел фронт на восток
На шахтах взорваны копры – не дать угля врагу!
Бои с фашистами идут на волжском берегу
Враг лютует, жесток он и зол
Шахты Красина взорванный ствол,
Воронье своим запахом манит
Здесь расстрелы - могилой ствол станет!
Припев: Вечный огонь у мемориала,
Вечный огонь – очень грустно стало!
Вечный огонь, как предупреждение
Вечный огонь – память поколеньям!
Хранит ствол тысячи смертей расстрелянных людей
Тела, которых сбросил вниз гестаповец-фашист
И каждый, кто здесь погибал, кто верил и не сдался
Он в нашем сердце навсегда не умер - жить остался!
Вечной памяти – вечный огонь
Как безгрешному райская бронь!
С огнем-чашей погибший восстал
И застыл в камне – мемориал!
Припев: Вечный огонь у мемориала,
Вечный огонь – очень грустно стало!
Вечный огонь, как предупреждение
Вечный огонь – память поколеньям!
…Эту песню дед Витя сочинил давно. Каждый раз накануне Дня Победы, он брал в руки гитару и пел эту песню собственного сочинения. А еще у него хранилась старая фотография, на которой был изображен мемориал, о котором он пел, снятый им двадцать лет назад. На снимке, рядом с мемориалом, построенным на средства жителей города Шахты, был виден копер еще работающей тогда шахты им. Красина.
На день Победы, дед Витя обязательно шел с внуком на митинг, который ежегодно проводился у мемориала. На митинге каждый раз выступало городское начальство, которое призывало шахтинцев в своих пафосных речах помнить вечно о погибших патриотах, чтить их память и быть достойными их подвига. Так было и на этот раз. Выступил мэр, выступил председатель городской думы и функционер из местного отделения «Единой России». Не изменяя традициям, они пафосно говорили о том, о чем здесь ежегодно говорилось, и о чем пел дед Витя.
Только в этот раз не все было, как обычно. Дороги, ведущие к мемориалу, например, были разбиты и не отремонтированы, хотя бы к этому святому празднику. По центральной улице поселка, ведущей от клуба к мемориалу, гаишники даже не перекрыли движение, поэтому деду с внуком приходилось идти, рискуя попасть под «крутую» иномарку. Эти «крутейшества» наверное, тоже ехали послушать пафосные речи городского начальства о патриотизме. А поскольку привыкли даже в туалет ездить на личном авто, сигналили людям, идущим на митинг, требуя уступить им дорогу. От этого неудобства, пафосные речи, прозвучавшие на митинге, мягко говоря, не совсем соответствовали искренности.
Когда дед с внуком пришли домой, внук вдруг вспомнил о старой фотографии и попросил деда показать ее ему. Дед Витя достал свой старенький альбом и дал фото внуку. Тот долго смотрел на фото, а потом неожиданно спросил:
- Дед, а куда делся копер, который видно на твоей фотографии? Его фашисты взорвали? Как у тебя в песне?
- Нет, не фашисты, а наше Правительство приказало закрыть все шахты в городе – ответил дед – у меня в песне копры тоже наши взорвали, но это было необходимо! Когда части нашей армии отступали, нужно было взорвать копры, чтобы фашисты не смогли добывать наш уголь! А этот копер, который на старом фото, на металлолом разобрали в 1997 году, кажется, когда закрыли шахту, на которой я проработал почти тридцать лет!
- Шахты закрыли для того, чтобы уголь не достался фашистам? – спросил внук – так ведь войны сегодня никакой нет!
- Да нет внук – отвечал дед – наш уголь нашему Правительству оказался не нужен! А уголек-то здесь – редчайшего качества антрацит! А вот работали бы шахты, то и дороги бы в городе были отремонтированы вовремя, мусор бы городские власти убирали с улиц за деньги местного бюджета, а не гоняли бы людей на капиталистические субботники…. Улицы бы все освещены были…, да вода дешевле…. Эх, да чего там! Все закрыли, все на металлолом разобрали….
- Алкаши, что ли разобрали? – не понял внук – эти алкаши до сих пор весь металлолом по городу воруют, разбирают и сдают…. Все сторожить надо, чтобы не стырили! А почему копер-то никто не сторожил?
- Да какие там алкаши, внук – сетовал дед – разобрали те, кто нас с тобой сегодня чуть было на иномарке не сбил! Он иномарку-то эту за деньги, полученные за сдачу металлолома, купил, теперь вот разъезжает и ведет себя по-хамски….
- Так его же в тюрьму за это надо сажать! – возмутился внук – помнишь, как в фильме Жеглов говорил? Ведь вор должен сидеть в тюрьме!
- А кто сажать-то будет? – спросил дед – вишь, сколько их на иномарках ездит? Кто же своего посадит-то? Быстрее нас с тобой задавят….
- Дед, а почему ты в песне своей об этом не поешь? – спросил внук – у тебя хорошо, получается, сочинять, вот и пой!
- А тогда нужно петь еще и о том, что работы в городе нет и твой папка с мамкой на «вахте» деньги зарабатывает – огрызнулся дед – месяцами дома не бывают, да тебя баловня не воспитывают…, мне приходится твоим воспитанием заниматься…. Про непосильные тарифы ЖКХ петь, про убогое здравоохранение и образование и вечное невезение на справедливую власть…. Если внук обо всем петь, то не песня получится, а опера нескончаемая!
Внук еще долго смотрел на старую фотку деда и о чем-то сосредоточенно думал. Видно было, что он не понимал сказанного дедом. Почему уголь, даже фашистам был нужен, а нашему Правительству нет? Почему дороги в городе разбиты, он понял, непонятно было другое – зачем Правительство закрыло шахты? Чтобы фашистам уголь наш шахтинский не достался или Правительство к войне готовилось? Пока внук думал, дед уже сел за стол, на который бабушка поставила праздничный завтрак и припасенную ей поллитровку…. Пора было помянуть тех, кто погиб в годы войны и дальше хранить память, о которой на митинге было сказано много патриотических речей. Плохо только, что дороги даже к памяти погибшим не были отремонтированы! Может и правда написать деду Вите оперу для внука, чтобы тот лучше понимал нашу историю и свой патриотизм?
Свидетельство о публикации №213051300533