Моя Родина

  Новосибирск - город контрастов и противоречий? Вы когда-нибудь в детстве примерзали языком к дверной ручке? Тёплым языком к холодной ручке? А потом через боль и слёзы отрывали примёрзший язык? Если да, то вы меня поймёте. Ведь только по-настоящему горячее может примёрзнуть к действительно ледяному.
 
   Точно так и я своим тёплым сердцем навсегда примёрз к этому холодному городу. Новосибирск - это город контрастов, это город противоречий. Это город постоянной борьбы и вечных столкновений. Ни дня без столкновений: столкновений культур, модных тенденций, научных гипотез, местных дворовых авторитетов и маршруток на не разлинованной проезжей части.
   Это город перспектив, город молодости, город студентов. Город талантов и невероятных научных открытий. Это город, где можно найти себе занятие по душе, где есть возможность реализовать себя. Это город, где ещё остались незанятые места под солнцем и непокорённые вершины. Этот молодой город имеет ещё множество ходов и лазеек, светлых пятен, которые вы можете заполнить своими идеями, инициативами и изобретениями.
 
   Это город, где можно пробиться собственными силами. Это город, где есть место для всех. Это город ярчайших контрастов, город крайностей. Город разношёрстных жителей. Здесь мало серого, чаще - чёрное и белое. Половина пассажиров троллейбусов, во время поездки, читает Гёте - и думает о высоком, вторая половина - жуёт семечки или матерно бранится. Третьего- не дано.
   Это город, где просто невозможно сделать что-либо неуместное. Это – много форматный город. Спортивные штаны под нечищеные ботинки - норма, красивые, ухоженные, наманикюренные ноготки с изящными каблучками - тоже норма, синие волосы и пирсинг в носу - опять норма, затасканные джинсы с барахолки - не волнуйтесь, вы в формате.

   Два высших образования и голова, полная идей - в порядке вещей, незаконченное начальное и полное отсутствие «на лице» каких-либо признаков интеллекта - ничего необычного. Что бы вы ни делали, о чём бы ни думали, как бы ни одевались - вы в любом случае вписываетесь в формат города.
   Каким бы ни был ваш интеллектуальный уровень, моральный облик, круг интересов. Кем бы вы ни были по вероисповеданию и национальности, чем бы вы ни жили - в этом городе вы найдёте единомышленников, вы будете в формате города. Это город ярких индивидуальностей и думающих людей. Это город Высшего образования и развития науки. Город запредельного уровня интеллекта, город активного культурного развития.

   Новосибирск - город-катастрофа в сезон дождей. В центре шикарные иномарки паркуются в грязи, граница между проезжей и прохожей частью стирается окончательно. Мутная вода собирается в выбоинах асфальта и застаивается там до первых холодов, потому как стоков по городу мало, да и те, что есть, прочищаются нечасто.
   Это город сознательных граждан, которые заботливо кладут по центру лужи спасательный кирпич или даже спасательный мостик из доски. Вы когда-нибудь видели грязь? Нет, если вы не были в Новосибирске, то грязи вы не видели. В этом городе осенью она везде. Даже в центре города по бокам дорожки, выложенной красной плиткой. Грязь настоящая, отборная - разной консистенции, разных оттенков, разного состава. Грязь нетронутая или со следами машин, или чьих-то массивных ботинок, или утыканная отверстиями от десятисантиметровых шпилек.

    Грязи столько, что на улице ей места уже мало, и она проникает в квартиру липкими комками на подошве обуви, засохшими пятнами на брюках. И всё это на фоне жёлто-багряно-зеленовато-коричневого осеннего набора красок. Осенний Новосибирск - красивый город. А вы когда-нибудь видели русскую зиму? Нет, если не были в этом городе. В городе, где всё по-настоящему.
    Здесь если зима, то –30, если лето, то +30, если сугроб - то по шею, если лужа - то по колено. Здесь всё делают от души: делают бизнес, признаются в любви, дружат, ссорятся, наступают на ноги в общественном транспорте. Этот город - драгоценный камень. Светится и переливается, манит и зачаровывает, притягивает своей загадочностью и неопознанностью, порой, отталкивает своей сибирской простотой и неотёсанностью. Этот город - красивый и блестящий алмаз, не огранённый и неотшлифованный. Алмаз, но не бриллиант.

    Он разный. Он светлый и печальный, он милый и добрый, он злой и агрессивный. Он многогранный. Его нельзя понять до конца. С ним невозможно жить. Но и без него жить уже не получается.
    И осознаёшь это, когда едешь на поезде из Европы в Азию, а Сибирь встречает тебя пушистыми елями, ничем не прикрытой щербатой улыбкой и улицами, наспех присыпанными снежком. И понимаешь, что едешь сюда в последний раз. И понимаешь, что примёрз сердцем. Сибирь, я - твой вечный пленник…..

         Если Вы обнаружили строки, которые уже читали, не сочтите всё вышеизложенное за плагиат, это не так. Автор всего вышесказанного - Наталья Соммер. Лучше, проще не изложишь, да и не нужно придумывать чего-то своего. Любое переложение приведёт к одному окончанию – Сибирь и Новосибирск, в частности – моя Родина и мне не нужно ничего иного..

 


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Виктор Юрьевич Михайлов!

В славном городе Новосибирске удалось побывать,увидеть людей,здания,деревянные дома,лес высокий тёмнозелёный.Набралась интересного в цехах и отделах завода микросхем,в театре смотрела пьесу Людмилы Петрушевской.И сейчас помню как артисты двигались по сцене,хотя прошло больше двадцати лет.
В художественном музее очень понравились картины местного художника,фамилию не помню.
В прошлом году "Сибирские огни" опубликовали мою первую маленькую повестушку, хотя я сейчас живу далеко от Новосибирска.

Текст хороший,хотелось бы выразить автору своё сопричастие.Но как у Вас в конце написано, Вы - не автор, а только подписавшийся под признанием в любви.
Предыдущие читатели этого текста уже выражали Вам удивление относительно правомочности приведения его на Вашей странице для выражения Вашей любви к Родине. В своём ответе Вы в простоте душевной аргументировали такой поступок тем, что луше о любви к Новосибирску не скажешь.

ПОЧЕМУ?
Скажите лучше,или, хуже,причём здесь вес? Скажите своими словами от своего сердца.
Писатель, а Вы ведь выдвигаетесь на почётное звание Писателя,обязан уметь выражать свои мысли, чувства и понятия СВОИМИ СЛОВАМИ.

Другое дело, если бы Вы захотели познакомить своих читателей с интересным писателем Наталией Соммер, рассказали о её жизни,о её творчестве и, как иллюстрацию к своему восхищению ею, привели её текст.
Но из Вашего ответа следует,что Вы о ней знаете мало, и никаких контактов между Вами нет.
А как же спросить разрешение на публикацию чужого текста на своей странице?!

В этой связи хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу моей статьи:
"Бодался телёнок...с Прозой.ру
http://www.proza.ru/2013/12/26/1047

И заодно уже вопрос, давно меня озадачивший.Ваш компаньён, секретарь, администратор, управляющий второй Вашей страничкой на Прозе.ру, Анджела Буняк, уже долгое время появляется среди читателей на моей страничке,у некоторых моих текстов она бывала неоднократно.Отзывов от неё не было ни хороших, ни плохих. Понятно, что случайных читателей большинство,они отзывов почти не пишут,но что её заставляет всё время возвращаться ко мне?!
Не удивляйтесь, что я обращаюсь к Вам, а не к ней.Ведь Вы уважаемый плодотворный автор, пишущий человек, в какой-то мере коллега мне по Прозе.ру,а А.Буняк - только технический исполнитель в Вашем тандеме.Полагаю, Вы должны быть в курсе интересов, движениий по сайту, намерений Вашего администратора.

С ожиданием.

Зинаида Синявская   27.01.2014 14:52     Заявить о нарушении
Зинаида! Я не только администратор Виктора Юрьевича, а ещё и читатель! Действительно, я читала ваше творчество! Если по какой либо причине не дочитывала, либо что то заинтересовало, возвращалась на вашу страницу! Если вы против, я больше не появлюсь, дабы не озадачивать своим присутствием! Хотя, мне интересно ваше творчество..Было!

Творческий Союз Виктор -Анджела   27.01.2014 15:34   Заявить о нарушении
Что и как говорить о моей Родине, чьими словами, какими предложениями, и с какими чувствами...простите уж, я решу сам, без подсказок и советов..
Мне до фонаря, что думаете по данной проблеме Вы или иные, кто пытался мне диктовать мои способы подачи информации
По поводу посещений вашей странички скажу отдельно - ноги моей и моего друга Анджелы, не будет больше на страничке(без объяснений)
По поводу вашей статьи - она мне не интересна, она меня не трогает, я равнодушен к сплетням и слухам...
Если вы решили подобным образом (статьёй) приподнять себя на суетой, то это не выход, это тупик
С уважением, Виктор

Виктор Юрьевич Михайлов   27.01.2014 20:07   Заявить о нарушении
Виктор, нашу страницу ежедневно читают сотни читателей! И практически каждый день, одни и те же! Если люди читают, возвращаются, это, что то да значит! При таком ЕЁ пренебрежении ко мне, при таком..."радушии" действительно нужно обходить таких авторов, как можно подальше! Мне искренне жаль, но сегодня я лишилась одной из почитаемой мною страницы! Я переживу сию утрату..)))

Творческий Союз Виктор -Анджела   27.01.2014 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.