Десятая стопка

*
Скользит слеза свечи тоской сверкая,
Ныряя в памяти  былые  времена,
И тишина звенит от края и до края,
И вторит эхо дорогие имена…

Неповторимо, неизбежно, непонятно,
Незабываемо, не правильно, не так…
Не может время, как и слёзы, течь обратно,
Свечой мерцает по ушедшему тоска.

Прощаемся и вспоминаем снова,
Приходим, пусть и редко, навестить.
И ночью вдруг увидим как живого,
И просыпаемся, чтоб новый день прожить.

На Радунице и на Красной горке
Сверкают свечи памятью о них,
Лежащих на ухоженном пригорке,
Но так же близких, милых и родных…

Пусть говорят, что неисповедимы
Шаги в пути, отмеренном для нас,
Но верится – мы всё равно едины,
Хоть иногда или всего на час!



..
Я люблю переулочки старые,
Хоть по ним уж давно не  ходил,
Где окошки со ставнями малые
Куст сиреневый загородил.
Где колонка одна на две улицу,
И заборы-штакетники в ряд,
И галдят и весною любуются
Стайки с детства знакомых ребят.
Припев-
Не широкие, не высокие
На которых как в детстве светло
В переулочках моей памяти
Для души сохранили тепло.

Там  где сад зеленел за сараями,
И клубился дымок над трубой,
Свист летал с голубиными стаями,
Криком матери звали домой.
Молоко там ещё не разбавлено,
И в кино - пять копеек билет,
А вокруг всё красиво и правильно,
И друзей, тебя предавших, нет.
Припев-
Не широкие, не высокие
На которых как в детстве светло
В переулочках моей памяти
Для души сохранили тепло.

Вспомнил тихие я переулочки,
На которых знаком каждый дом,
Расскажу наши давние шуточки,
Когда вместе по ним мы пройдём.

Мне б вернуться туда, аж сжимается
Сердце лёгкой тоскою в груди…
Снова в шуме Москвы просыпаюсь я
И проспект, и метро – впереди.
Припев-
Не широкие, не высокие
На которых как в детстве светло
В переулочках моей памяти
Для души сохранили тепло.

Попробуйте закату улыбнуться
Вслед уходящего, уставшего денька,
А на рассвете с полным вздохом потянуться-
Жизнь – хороша, я повторю, наверняка!

Сорвите календарный лист и снова,
Как в первый раз встречайте новый день,
Ведь и удача, и успех – давно знакомы,
Для тех, кому скучать от жизни – лень.

Не повторяйте никогда чужих ошибок,
Простор с фантазией откройте для своих,
И подарите миру – свой букет улыбок,
Друзей порадовав - позлите остальных.

Перечитайте, улыбнитесь – вы достойны
Жить так красиво, как умеете лишь вы
И будьте счастливы, любимы и спокойны.
Дай Бог, чтоб больше не было войны…



*
*
Мостики шаткие, досочки старые,
Лёгкою рябью струится река,
Плеском балуются окуни малые,
Издали смотрятся в синь облака.

Грусть убаюкана дымкой туманною,
С берега к берегу редко спеша,
Свежесть от утра вдыхая желанную,
Думаешь — как же она хороша!

Нет суеты вокруг, в тихие образы
Плавно палитру мешает творец,
И равновесия легкие способы
утро находит для гулких сердец.

Мостики шаткие с виду, но крепкие,
Сила реки маскируется в рябь.
Жаль выпадают минуты столь редкие,
Свежесть глотнуть, коль душою ослаб!

Переметнуть от души к Душе мостики
Многие могут, но редко хотят...

Если Душа - в равновесие просится -
К речке такой пригласить буду рад.



=
Давно гвоздями рифмы не вколачивал,
Так, чтоб – задело, ну и по делам,
Всё чаще – подбирал, переиначивал,
Ну, вроде как культурно, среди дам.

Слова умеют, если знают силу,
Так подчиняться, что как будто в строй
Готовы встать единым организмом.
И я – не романтический герой!

Я знаю много важных и полезных,
Но есть такие – что в момент трезвят.
Поэтому совсем не интересно,
Что за спиной моею люди говорят.

Давно я рифмой в стенку не впечатывал
Тех, кто уже порядком надоел.
Перебирал слова, да стопки распечатывал,
Но и терпению имеется предел!

Итак…Хотя, к чему гвоздатые?
Я и пуховым, и пушистым так скажу:
В могилах исправляются горбатые,
А мне не надо – не сгибаясь я хожу!

А за спиною – пусть гуляют слухи разные,
Важнее, чтобы под ноги не лезли.
Я знаю, что друзья мои – прекрасные.
И это исключительно полезно!


*
По утру - предрассветные росы,
Новорожденный лист по кустам,
Вкусом сока запахли берёзы,
И грачи возвращаются к нам.
Звенит свежестью дымка тумана,
Растворяясь в тиши над рекой…
И для радости надо так мало –
Чтобы только не пахло Войной!
Как в парадном строю Дня Победы
С фотокарточек старых глядят
Улыбаясь нам  - юные деды
В гимнастёрках советских солдат.
Предрассветными росами слёзы,
Недошедших опять вспоминают.
Только громы  и майские грозы
Канонады пусть напоминают.


*
Ну, вот скажи-ка мне на милость-
Как это так произошло,
Что всё, что было – позабылось,
А всё, что не было – прошло?
Я сам придумал наши встречи,
И разговоры в тишине,
И руки, что легли на плечи,
И вздохи рядом при луне,
И бесконечность ожиданий,
И краткий, но счастливый миг,
До точки сжатых расстояний –
Я сам придумал и привык?
Тебя придумал лёгкой тенью,
Скользнувшей, словно облака,
Неужто только от безделья-
С теплом в руке - твоя рука?
От краткосрочности сюжетов,
От недосказанных надежд,
От сухо кинутых «Приветов»
От напрочь сброшенных одежд-
Свозить прохладной пустотою,
Промозглым нудным сквозняком…
Я сам придумал? Значит стОит –
Запомнить это... На – потом!

*
Чуть скрипнула скамейка на аллее,
Им так удобнее глядеть глаза в глаза,
Немного робко, но уже смелее,
Искрится радужно предательски слеза.
Сидят напротив, пальцы согревая,
Сжимаются ладони в паре рук,
Вокруг трава проснулась молодая,
На лицах ускользающий испуг.
И молчаливо вдох одновременный,
И несколько восторженны минут
Две пары глаз искрят попеременно…
Скамейка скрипнет и они уйдут.
Аллеей парка след меж луж оставят
Два следа и четыре полосы…
Надеюсь - на ноги её ещё поставят!
Должно быть счастье у душевной красоты!

Бордюры скошены на сход у светофора,
Раскрыл он зонт над инвалидною коляской,
Она: - «Промокнешь» шепчет, чуть с укором
Я в след глядел… любить – это прекрасно!




*
Неразгаданных вопросов нерешенные задачи,
Нерастраченные чувства, неожиданность удачи,
Неосознанно волненье, непредвзятая оценка,
Непонятно настроенье, непоколебимость стенки.
Не придуманные судьбы, неустанное стремленье,
Неприятная игривость, незабытое волненье,
Неухоженные мысли не проходят стороной,
Нерифмованные письма не прочитаны тобой.
Неизбежность не по сроку незнакомца увидать,
Невидимки неопасны - не удастся рассказать.
Безответность обещаний, бестолковые мечты,
Бессердечность расстояний, бесконечность пустоты.
Безусловность перемены, беззастенчивость вранья,
Бестолковость рассуждений – в этом весь, по сути, я.

*
Кручу алмазы слов привычных,
Граня их в бриллианты фраз,
Украсив отношеньем личным -
Порою удивляю вас.
-«Не пишут так в литературе,
И не рифмуют так стихи!»
Ну что мне отвечать, в натуре?
Мне ж с ними спорить – не с руки!
Я буквы тку на нити мыслей,
И грани чувств легко стираю.
Задел за душу? Ну, простите –
Пишу лишь так, как ощущаю!
P.S.
А к критикам и критиканам,
Есть пожелание одно:
- Бросайте вы уже стаканы!
Не будет истиной – вино!


*
Поспорь со мной. Так, чтоб понравилось,
Но так - чтоб не очень обидно.
Не прав, что сказал: «Ты поправилась»?
Но это - вполне очевидно.

А черное платье, короткое,
Парижское – за зиму село?
Сказал одну фразу я кроткую,
С чего ты вдруг ТАК «налетела»?

Что значит: - «Погода не нравится»?
Я думаю – ей всё равно,
Она ж для тебя не исправится,
И дождь тут при чём? Мы ж в кино!

Твои аргументы весомые
Мне нравится критиковать,
Но мы уже столько знакомы,
Не надо, я думаю, врать.

Поправилась! Плохо паркуешься!
И мясо твоё – пригорает!
Чему в зеркалах там любуешься?!
Билеты в кино – пропадают!

Поспорь со мной. Так, чтоб понравилось.
Вот так – как и я – про себя.
И черт с ним, что снова поправилась-
Я молча влюблённый в тебя.

Короткое черное платье –
Совсем ещё не по погоде…
Готова? Ну, как на параде –
С левого шага – выходим!!!

*
В мире, где горизонты размазаны,
И слова прячут разные смыслы,
Постоянная недосказанность
Будоражит привычные мысли.
Необычные пересечения,
Ускользающих путников ряд,
Непонятные ощущения
Неожиданно встречи таят.
От небрежности и невнимания,
От отсутствия запятой –
Вырастает не понимание,
Даже если вопрос простой.
Виртуальное обращение,
Без ответственности и ответа,
Оставляет, порой, ощущение:
«А со мною ли всё это?»
Выходя в безграничность общения,
Разместившегося постранично –
Не испытывайте возмущения,
Если вас оболгут неприлично.
Очень многие здесь – для отличия,
От себя, от реального мира,
И не просто сплошное двуличие…
Впрочем – все на Земле – пассажиры!
В мире, полном криво-зеркальности,
Где слова пообтёрты до сальности,
Мне встречаются уникальности,
Перемешанные с гениальностью.
Может просто – смотрю по-своему,
Не стараясь вникать глубоко…
Только жаль иногда, что кое-кому
До меня ещё так далеко…
P.S… вообще «далеко»– в расстоянии,
но что делать, коль смысла два?
И не в том я сейчас состоянии,
Чтобы перебирать слова!

*
Залезли в Душу, без наркоза и без спроса,
Наматывая сплетни, ссоры, склоки
На бесконечное количество вопросов…
Но промахнулись -  от Души одни осколки.

В пустом хранилище души - свои законы,
Там даже эхо не звучит, не то, что песня,
Слова гремят камнями многотонно,
И темнота -парчой сливается отвесной.

Нет смысла в множествах – есть ноль и единица,
Всё остальное просто выдумки науки.
Никто из нас не может повториться,
Всё чаще – притворяются от скуки.

Но видно, там, где всё ещё теплеет,
След от ушедшей, без прощания, души,
Неброско, трепетно, как уголёк, чуть тлеют
Воспоминания. Красивы. Хороши.

И вдаль разложены по стопкам, ряд за рядом,
Ответы на задачи жизни прошлой,
До горизонта, сколько видно глазом…
Но знаете – без спроса, в душу…пОшло!

….
Но я уверен, он ещё для нас сыграет,
И даже порванной струной Души своей,
Мелодию для встречи подбирает…
Получится, дружище! Не робей!


Рецензии