Самые светлые

***
   Мастерская гончарной залита прозрачным светом, в котором летают легкие пушинки пыли. На полках деревянных белых шкафов расставлены горшочки, пепельницы, статуэтки, книги. На стенах висят картины: пейзажи, абстракции, портреты и другие. Удивительное тепло разлилось на плечи, волосы, пол, стены ... Я положила руки на бесформенный комок глины, который через некоторое время должен был стать если не воплощением искусства, то довольно милым кувшином. За моей спиной сидел Марк, рассказывая, что надо делать.
   -Поехали,- тихо сказал он, нажимая на педаль стола.
   Круглая столешница закрутилась, я начала придавать глине форму. Марк пальцами касался моих ладоней, направляя движения. Кроме нас в мастерской никого не было. Я улыбнулась, почувствовав щекотку в руках.
   В раскрытое окно дул ветер, принося запах сирени. Марк положил голову мне на плечо, уперевшись в него подбородком.
   -Такие моменты не повторяются,- прошептал он, касаясь моей кожи влажными губами.
   Я молча кивнула, наблюдая за тем, как наши руки совершают причудливый танец, покрываясь тонким слоем мягкой и теплой глины.
***
   Я сидела за столиком в углу маленькой кофейни, вдыхая запах кофе с корицей. В окно смотрело пасмурное небо, грозясь проливным дождем. Тихо играла мелодия, радующая сердце своей простотой. Передо мной лежала книга "Сто лет одиночества" Маркеса, а на белом блюдце - пирог с вишней. Впрочем, ни к кофе, ни к пирогу, ни к книге я не притрагивалась, то и дело поглядывая на часы. Уже половина девятого ... В зале было довольно прохладно. Натянув рукава белой мягкой кофты, я подогнула по себя одну ногу, придвинув к себе маленькую чашку. Неловкое движение, и кофе расплескалось на свежую скатерть. Я оглянулась и посмотрела на мужчину за прилавком. Но тот только улыбнулся и махнул рукой, мол, бывает.
   Дверь в кафе распахнулась, ко мне подошел высокий молодой человек. От него пахло пеной для бритья, улицей и свежестью.
   -Я думала, ты не придешь,- сказала я, целуя его в щеку.
   -Я не могу не придти,- улыбнулся он, снимая пальто.- Ну, ты уже попробовала пирог с вишней? Здесь он изумительный ...
***
   Полуденное солнце стояло высоко в небе. Громко чирикали птицы, в зеленой траве стрекотали кузнечики. Воздух был пропитан ароматом сухого сена и полевых цветов. Я стояла посередине поля, убрав руки за спину. Кажется, я слишком тепло оделась. Ветер иногда раздувал мою светлую рубашку, застегнутую кое-как. Это хоть как-то спасало. А вот в темно-синих джинсах было довольно не комфортно ... Рядом послышалось протяжное мычание. Обернувшись, я увидела светло-коричневую корову. Она махала хвостом в разные стороны и жевала какую-то траву. Я улыбнулась и подошла к ней, положив руку на морду, нагретую солнце. Коровка выдохнула мне в ладонь и лизнула ее языком. Я умиленно посмотрела на нее, чувствуя прилив необыкновенной нежности. Корова моргала влажными глазами, поминутно переводя взгляд. Я села на колючую траву, положив руки на колени. Впереди было поле ржи, казавшееся золотым от солнца, над головой - яркое синее небо. Постепенно сердце наполнилось чувством радости, таким непередаваемым и теплым, солнечный свет в середине лета ...


Рецензии