Привет, Москва! Прод. 5

      На следующее утро  мы  собрались на кухне. Зина меня  предупредила: выходить  к столу в халате  нежелательно.  Мне понравилось её предостережение, и  я с охотой переоделась.  Пожалела, что в харьковском быту правило это неприменимо: кухня у нас отсутствовала, а вся   наша квартирка  была заставлена кроватями - не до переодеваний...

     Во время завтрака  разгорелся  нешуточный спор.  Зина собиралась вместе со мной   встретить   новый год в кругу одноклассников.  Она терпеливо объясняла   матери и отцу,  что на квартире одной из девочек  нас ожидает почти весь класс, потому что она  всем уши прожужжала, что вот-вот  приедет её подруга - харьковчанка. 

      Заранее было оговорено: кто  приносит проигрыватель,  пластинки, вино, еду. А она приводит подругу – отличницу(ох, двойка!), как две капли воды похожую на итальянскую актрису Софии Лорен. Зина не догадывалась, что меня не радовало сравнение.   Я  считала: у актрисы грим, всякие  ухищрения и приёмчики, а у меня  всё своё, натуральное - от природы. И среди своих одноклассников всегда замыкалась, когда начинались сравнения. И чем было гордиться в этом сходстве – не понимала.

      Валентина Васильевна  считала неразумным  желание дочери уйти  в семейный праздник из дома. Её муж, Василий Николаевич, кивал в знак согласия головой.

    Я  не вмешивалась, хотя  соглашалась с  ними: и  устала после дороги, и приехала  именно  к ним, а не к кому-то неизвестному.   В квартире было уютно. С высокой  ёлки  мне приветливо подмигивали лампочки. И во  мне воцарилось то редкое  спокойствие, которое несвойственно было моему характеру,  но пойти против подруги не могла  - оставалось молчать и слушать, и ожидать, кто выиграет сражение.
 
     Зина  не сдавалась, она   настаивала на своём,  а  тётя   Валя резонно возражала:

   -  Тепло. Ёлка наряжена.  Я наготовила  много вкусной еды.  А ты, Зинаида,  ищешь приключения и потому придумываешь всяческие  небылицы. Вера приехала всего-то на неделю и именно к нам, а не к чужим ей людям!

     Подруга  хмурилась.  Она терпеть не могла, когда её называли  полным именем: об этом Зина мне сообщила ещё в первый  день нашего знакомства на море. Мать задевала за больное, но дочь  не отступала.


    Саша, младший брат, улыбался. Смешная  ямочка на подбородке вздрагивала всякий раз, когда он передразнивал сестру.  Ещё недавно  они   дружно  наблюдали  за жизнью  людей из соседнего дома,  а теперь   он был на стороне матери.


    Но Зине удалось одержать верх, и в девять  вечера по пустырю мы отправились в чью-то квартиру, чтобы именно там  дружной компанией   встретить Новый 1966год.





* Фотография 1974года. Всего сутки я в тот приезд гостила у Зины.


продолжение http://www.proza.ru/2013/05/18/1035


Рецензии
И я говорила, что похожа!
Хотелось вырваться из-под крыла, хотелось...

Татьяна Столяренко-Малярчук   20.05.2013 21:21     Заявить о нарушении
Я уже собралась лететь в маму-Одессу,чтоб тебя отыскать,а то ты пропала!

Слава Богу нашлась!!!

Веруня   21.05.2013 13:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.