Нарисованная история. Глава 1

Сказка для родителей и их детей


Глава первая, в которой мы знакомимся с Лизой, Федей и их бабушкой


Эта история произошла однажды осенью, когда бесконечно унылый дождик барабанил в окно, а холодный ветер обрывал с деревьев последние листочки и уносил их куда-то вдаль под низкие серые облака.

В общем, погода стояла самая замечательная. Но в тот день ни девочка Лиза, ни ее младший братик Федя, гулять во двор не пошли. Не то, чтобы они не любили бегать по лужам в своих красных или синих резиновых сапожках, совсем даже наоборот! Просто утром бабушка выглянула в окно и ворчливо сказала, что в такую погоду хороший хозяин даже собаку не выгонит. И, хотя бабушка так и не смогла Лизе толком объяснить, зачем собаке сидеть взаперти, если можно бегать по улице, они все равно остались дома.

Поэтому они позавтракали оладьями и фруктовыми мюсли с молоком, а потом Лиза и Федя отправилась к себе в комнату играть, дожидаясь обеда и совсем еще далекого вечера, когда мама с папой наконец-то вернутся с работы домой. Бабушка же осталась на кухне и начала готовить свою чудесную творожную запеканку с черникой и взбитыми сливками.

В комнате дети достали акварельные краски, чистый альбом для рисования и целую батарею разноцветных карандашей и фломастеров. Пока Федя точил карандаши, Лиза сбегала в ванную комнату, где старательно промыла кисточку и наполнила водой специальный стаканчик, совершенно необходимый для ополаскивания кисточки перед сменой краски. Затем Лизочка вымыла руки и насухо вытерла их махровым полотенцем.

Так тщательно Лиза готовилась не случайно. Во-первых, она как старшая сестра должна была всему обучить братика, а во-вторых, Лиза знала, что пока альбом еще совсем новый, не испортить первый лист – большая ответственность, ведь именно от него зависит, насколько удачными окажутся все остальные страницы в тетради. Поэтому главный рисунок – первый, и он должен быть превосходен, во всех смыслах этого слова.

По правде говоря, Лизе не очень нравился новый альбом. Она любила рисовать всё сама, а сейчас ей попалась обычная «раскраска», где каждый лист с одной стороны был чистый, а с другой содержал какой-нибудь черно-белый рисунок вроде волшебного замка, сказочного животного или заколдованного леса. Такие альбомы Лиза не одобряла и называла их нечестными. В самом деле, если всю основную работу карандашом за вас кто-то уже сделал, то рисовать дальше становится слишком просто, а потому скучно и годится только для малышей. Впрочем, для игр с младшим братом, подойдет и раскраска.

Что-что, а рисовать Лиза умела очень хорошо и делала она это чем угодно и где угодно. Например, гуашью по обоям или зеленой шариковой ручкой по кожаному дивану в гостиной. Впрочем, те времена, когда Лизонька была совсем маленькой, давно прошли и позабылись. Теперь место диванного художника, не без основания занимал Федя, а Лиза стала гораздо опытнее в вопросах искусства и не совершала подобные, честно скажем, постыдные поступки. Сейчас Лиза настолько пользовалась семейным доверием, что в полной мере заслужила свой собственный планшет.

С вопросом о том, что именно изобразить, обычно проблем тоже не возникало, ведь Лиза была не из тех глупых девочек, которые, принявшись за дело, так и сидели, мусоля карандаш, но не могли придумать интересный рисунок.

Так было и в этот раз. Лиза собиралась рисовать сову – мудрую ночную птицу, о которой она недавно услышала по радио очень интересную передачу. Об этом она сообщила Феде, который, конечно, не возражал, поскольку в прошлый раз они по его просьбе рисовали машины, танки и всякие прочие корабли.

Быстро определившись с рисунком, дети более не мешкали. Лиза энергично подтянула к столу свой стул и, потому, что так удобнее, сбоку забралась на него коленками. Ее примеру последовал Федя, который проявил смекалку и для пущей мягкости положил на сидение стула подушку. Устроившись с комфортом, ребята взяли карандаши и приступили к работе. Сначала тонкими линиями нужно было нанести очертания рисунка, потом, нажимая на карандаш чуть сильнее, выделить детали и размашистым штрихом обозначить тени. А в самом конце еще предстояло закрасить все это акварельными красками. Тонкие линии Лиза делала сама, а обводить их и раскрашивать, оставляла Феде.

Когда Лиза рисовала, то забывала обо всем на свете, и поэтому, когда она, наконец, закончила с совой, оказалось, что время уже близится к после полудню. Выяснилось также, что Лизины пальчики немного устали и так привыкли к карандашу, что продолжали чувствовать его, всякий раз, как девочка сжимала ладонь в кулачок. Кроме того, обнаружилось, что Федя вовсе оторвался от рисунка, и давно уже занимается постройкой из металлического конструктора сложного механизма с колесами, шестеренками и поршнями – «Робота будущего».

Тогда, чтобы отдохнуть, Лиза несколько раз проделала „наши пальчики устали“, но утомившись от этих упражнений еще больше, она аккуратно сдула с бумаги мягкие крошки ластика и осмотрела получившийся рисунок целиком.

Если честно, Лиза была не в восторге. С листа бумаги, большого и белого, чуть правее центра на девочку большими и грустными глазами смотрела птица, весьма не крупных для совы размеров.

Это заставило Лизу задуматься. Одинокая сова, рассуждала она, на чистой странице выглядит совершенно неестественно! В рисунок необходимо было что–то добавить, или, как говорят ценители искусства, требовалось усилить композицию.

Поэтому в воображении Лизы вскоре возник раскидистый дуб, а с ним и толстая ветка, на которой сове, конечно, будет очень удобно. Это справа, а слева для симметрии – чугунные литые ворота с мраморными колоннами и аркой. А между правостью и левостью, прямо посередине – высокая кирпичная стена через весь рисунок. От закрытого стеной дуба, останется видна только крона, а та самая ветка с совой будет „худождественно“ нависать над воротами.

– Именно так, „худождественно“, или, может быть даже „эпичественно“, – думала Лиза. – Но это уж как получится, все зависит от „вдохновнения“ и факторов „замешательствия“.

Если кто-нибудь сейчас, или даже чуть раньше, решил, что некоторые слова Лиза подумала не правильно, или может быть, я записал их не совсем точно, то этот некто крупно ошибается. Потому, что если бы этот кто-то сам поразмыслил, как следует, он бы, без сомнения, догадался, что Лизины мысли подуманы и переданы совершенно верно. Ведь, если вы не слышали какое-то слово, это отнюдь не значит, что его никто не использует!

И дело тут в том, что когда вы знакомитесь с Лизой поближе, то вскоре начинаете замечать, как она прямо на ваших глазах изобретает все новые и новые слова. И если с понятиями „худождественно“ или „эпичественно“ все более или менее ясно: они описывают разные стороны наивысшей степени „искусственничества“, что в свою очередь означает… Впрочем, оставим эту тему, иначе мы увязнем в сложных терминах и никогда не доберемся до сути самой истории. Скажу лишь, что „вдохновнение“ как и „замешательствие“ наделялись Лизой гораздо более глубоким смыслом, нежели обыденные вдохновение и постороннее вмешательство в творческий процесс.

А последнее, как раз и начало происходить, в тот самый момент, когда бабушка принялась ласково, но неумолимо звать Федю и Лизу обедать.

Оказалось, что пока Лиза рисовала свою печальную сову, а Федя мастерил робота будущего, бабушка смогла не только приготовить запеканку, но успела сварить суп с вермишелью и даже поджарить маленькие куриные котлетки.

Да, это ужасно, когда творческий процесс, едва разгоревшись, прерывается вот так – обыденно, но с этим уже ничего поделаешь. В отношении завтраков, обедов и ужинов, бабушка на уговоры не поддавалась и на компромиссы не шла, поэтому вопроса о том, чтобы начать выпрашивать у неё „еще минуточку“, даже не стояло. И потому, погрустневшие дети отправились на кухню.

Зная своих бабушек, вы, конечно же, спросите, ну, какое большое приключение может произойти с бабушкой, рисованием, да еще и дома? Несмотря на ваши справедливые сомнения, будьте уверены, историй с бабушками случалось полно, взять, например, небезызвестную „Красную шапочку“. А в остальном, как говорит Карлсон: „Терпение, только терпение!“, ибо этот рассказ, я могу вас успокоить, совершенно не про бабушку.


Рецензии