Из воспоминаний командированного

Ура! Командировка закончилась, возвращаемся домой. Смущает одно: поезд проходит ночью, стоит всего одну минуту, да и билеты оказались в последний вагон. Опасения оказались даже хуже, чем мы предполагали: до своего вагона мы вряд ли успеем добежать, а рядом открыта только одна дверь, вход в которую грудью закрыла проводница. В четыре голоса пытаемся убедить ее, что в этот  вагон заходить не будем, сразу доберемся до своего. Но напрасно: "Бегите, может успеете" - советует она.  Бросаемся в конец поезда, но он уже набирает ход. Тут нас замечает проводница нашего вагона и  "выбрасывает" красный флажок.Помогла нам вскарабкаться в вагон и философски заметила: "Разные люди бывают, девочки". В чем позднее я не раз убеждалась...
 Своего транспорта в шестидесятые годы в районных управлениях культуры не было и мы добирались до сельских библиотек попутным транспортом. Вот и на этот раз с почтовой машиной я добралась до села. Специалистов не хватало и в этой библиотеке работал выпускник местной школы. Мое желание помочь ему исправить ошибки молодой человек принимал в штыки, а по окончании рабочего дня он закрыл библиотеку и ушел домой, а я вышла на трассу. Ожидание казалось бесконечным, а морозец по-сибирски крепким. И тут ко мне подощла женщина с коромыслом через плечо. (К моему счастью ей понадобилось сходить в колодец за водой). Она мне объяснила, что ночью машины по этой дороге не ходят и пригласила домой, накормила ужином, а утром пригласила завтракать, а сама пошла искать мне попутную машину. 
В конце семидесятых в культуре появился свой транспорт. В село поехали втроем: директор центральной районной библиотеки, начальник управления культуры и я. Путь не близкий и хозяева предложили заехать в столовую, но она оказалась на замке. "Повар заболела", - пояснила проходившая мимо женщина. Сказала, что она живет рядом и пригласила на обед к себе. Пока хозяйка собирала на стол, я устроила веселую возню с тремя ее малышами. "Счастливая", - позавидовала я, усаживаясь за стол. "Старшие в школе", - улыбнулась женщина.(Кстати, предложенную нами плату она категорически отказалась принять)


Рецензии