7. Проект

Что тут мозговать?- говорил Кол Шнобелю.- Надо ехать на эту дачу и караулить. Кто-нибудь да появиться: либо твой любимый профессор, либо этот лысый, который исчез.
-Чего он мой любимый? Я этих профессоров!.. Мне эти профессора!.. Шнобель постучал характерным жестом по горлу.
-Не пойму я тебя,- говорил Кол, залезая в машину. И чего тебе эти профессора? Ты что, с ними общался? Они тебе что, преподавали? Двойки ставили? Или тебе какой-то профессор денег задолжал и не отдает?
-Еще бы он мне не отдал, я бы его!..
-Ладно, успокойся,- сказал Кол, поняв, что он из этого разговора ответа не получит.
Заехав на Лавандовую улицу, они притормозили недалеко от дома №2 и стали усаживаться поудобнее. Времени было много, а впереди предстояла ночь.
Кол закурил сигарету, Шнобель заерзал на сиденье: ему тоже хотелось курить. Но сигареты у него давно уже кончились. И теперь надо было в очередной раз клянчить.
Кол краем глаза посмотрел на напарника и протянул ему сигарету.
-Спасибо, Колюнь, забыл купить.
-Не забыл ты купить, а денег у тебя уже нет: просадил ты их давеча. И что за охота деньги просаживать?
Шнобель взял сигарету, закурил и понимающе кивнул:
-Ты прав-прав, но с собой я ничего не могу поделать, как магнитом тянет. Я поначалу, знаешь, сколько выигрывал! А потом!.. Ну не может же мне всё время не везти? Я уверен, что мне обязательно улыбнется фортуна. Вот выиграю много денег, брошу всё и уеду.
-Не уедешь.
-Почему это?
-Не выиграешь ты ничего! А если и выиграешь, так тут же и просадишь. Да и ехать тебе некуда. Уедет он, как же!
-Ну что ты, блин? Уеду - не уеду. Выиграю - не выиграю.
Шнобель сидел какое-то время молча, потом сказал:
-Помечтать не дает! Хорошо тебе, ты не играешь. И куда ты только деньги деваешь? У тебя их, наверно, уже…- И он посмотрел на Кола.
-Ты чужие деньги не считай, ты свои считай.- При этом он многозначительно ухмыльнулся.
-А что мне свои считать, у меня их…- Он похлопал себя по карманам.
-Поэтому и клянчишь сигареты.
-Сигарету пожалел?
-Да не сигарету, а тебя, дурака.
-Ты кого дураком назвал?- вдруг взъерошился Шнобель.- Ты базар фильтруй!
-Ну, кто тебя куда посылает,- стал более примирительно говорить Кол,- поняв, что зря его послал.
-Нет, ты мне объясни, ты чего так со мной разговариваешь?- раскалялся Шнобель, задетый за живое.- Ты что тут, самый главный? Это мои деньги, что хочу, то и делаю с ними! И не собираюсь я перед тобой отчитываться! Сигарету я у него попросил! Тебе что, сигарету для друга жалко? Да я таких друзей на зоне пачками укладывал!
-Тут тебе не зона!- сказал Кол и понял, что это было уже лишнее.
От этих слов Шнобель покраснел, со звуком выдохнул и резко сказал:
-А ну, пойдем, выйдем!
Кол посмотрел на напарника, вздохнул, подумав: «Как он легко заводится! Нервы ему там, в тюрьме, подпортили, исправители хреновы! Он посмотрел вперед и увидел двух мужчин. Те шли не спеша.
-Кол шикнул на Шнобеля:
- Тихо ты! Вон смотри!
-Что смотри?!- спрашивал ещё не остывший Шнобель.
-Не на меня, идиот, а вон туда!
Шнобель посмотрел туда, куда показывал Кол, шепча себе под нос:
- И за идиота ответишь.
-Отвечу, отвечу. Гляди внимательно. Они?
-Вон тот справа, лысый. Это тот, который исчез.
-Ну и что будем делать?
-Что, что? Брать надо!
-Что, обоих?
-Вообще-то нам нужен только лысый. Ладно, пошли, там, на месте разберемся.
-Ну, пошли.
-Значит, так,- говорил, выходя из машины Кол,- я мужика беру на себя, а ты - лысого, но только без фанатизма: он шефу нужен здоровенький.
-Да понял я, понял.
Они подошли к мужикам. Кол попросил у Стаса закурить. Тот полез за сигаретами с мыслями: «Может, действительно, у людей кончились сигареты, и они вот увидели на этой пустой улице, наконец, людей и обрадовались».



Рецензии