Ломка стереотипов

«Дважды на одни и те же грабли не наступают» - мысленно успокаивала я себя, с ужасом видя всё тот же холмик и узкий проход в подземелье с драконами. Да, я вернулась сюда вновь. Правда на этот раз подготовилась лучше: взяла с собой парочку драконоведов и огнеупорные плащи. Однако внутреннее чутьё подсказывало, что в этот раз они нам вряд ли пригодятся. Нас явно ожидало уже что-то другое.
Из прошлой моей команды, невероятными усилиями магов, выжили все. Однако в этот поход отправились лишь двое лучников, оказавшихся верными мне до последнего вздоха. Двое хорошо подготовленных нападающих вообще ушли из убойного отдела и занялись местной охраной богачей, а маг переквалифицировался и корпел над книгами в Центральной библиотеке. Теперешняя моя команда состояла из двух магов, специализирующихся на защите и водной магии, двух драконоведов, которые доставали меня своими советами уже второй час, и троих щитоносцев. Я настояла на усиленной команде, потому что кроме этого дела заниматься новичкам в Убойном отделе было нечем, и люди скучали.
- Впереди парочка залов, которые мы скорей всего пройдём без особых усилий. Далее приготовьтесь отражать огневую атаку. Нет, всегда будьте к этому готовы. Щитоносцы защищают лучников и магов. Я действую сама по усмотрению. Драконоведы не мешаются под ногами и дают дельные советы лучникам и магам по мере сил. Неисполнение приказа – моментальное увольнение, возможно посмертное. Всем всё понятно? – громко объявила я, когда мы уже почти достигли провала.
- Но как же мы…? – начал было один из учёных, но поймав мой многозначительный злой взгляд, сразу стушевался.
- Надеть плащи, держать большое расстояние. При возможности – сразу рассредоточиваться. Поехали, - и я, накинув огнеупорный плащ, нырнула в провал.
Остальные последовали за мной. Как и в прошлый раз, мы прошли длинный коридор, и попали в огромную залу. Все моментально приготовились отражать нападение, однако в этот раз в зале было пусто.
- Не расслабляться, - крикнула я, запахиваясь в плащ.
Я осмотрела весь зал, однако даже малюсенького блика от ауры, который означал бы недавнее присутствие, не нашла. Это было не просто странно, это скорее пугало.
- Идём дальше. Где-то сверху должен быть другой выход или проход, - и я начала подниматься по ввинчивающемуся в потолок балкончику.
Балкончик, на удивление, оказался абсолютно безопасным. Мне всё это переставало нравиться. Своему зрению, как обычному, так и магическому, я уже не доверяла. В прошлый раз попалась на этом. Поэтому сделала всё, что оставалось – доверилась женской интуиции и чутью. А чутьё как раз таки подсказывало, что что-то здесь не так.
- Если со мной что-нибудь случится, командование переходит к Клаусу (самому опытному из магов), - резко сказала я.
Дойдя до самого верха опоясывающего зал балкончика, мы обнаружили дверь. Я вытащила кинжал и закатала рукав под плащом. Открыла непроницаемую дверь. Вихрь чужеродной энергии захлестнул с самого порога, и я потеряла сознание.
Пробуждение было не из самых лёгких в моей жизни. Один глаз заливало что-то липкое, похоже, моя кровь. Голова гудела. Руки и ноги не двигались. Когда я более-менее пришла в сознание – обнаружила себя прикованной к стене в том же самом зале, но уже внизу. Вихрь телепортации явно выкинул меня с балкона, и я пролетела всё это расстояние до пола. Мышцы болели, голова была разбита, цепи давили на запястья, щиколотки, ключицы продавливал огромный ошейник.
- Добро пожаловать, - услышала отдалённо знакомый голос с усмешкой.
Я, наконец, разглядела огромный трон посреди зала, на котором восседала какая-то рыжая девушка. Вокруг трона свернулись два огромных, уже знакомых, дракона, изучавшие меня своими янтарными глазами. Поодаль стояли вооружённые эльфы, так же разглядывающие.
- Не очень добро, - прохрипела я в ответ.
- Кто к нам с мечом придёт…- затянула девушка. – Впрочем, мы уже знакомы. Ты однажды пощадила меня, так что не останусь в долгу и лишу тебя жизни максимально быстро и безболезненно.
- Неплохая прерогатива. Что тебе от меня нужно и где мои люди? – я, наконец, узнала её.
- Это что Синоду от нас нужно, - парировала наёмница. – А твои люди, наверное, уже дома: попивают горячительное и рассказывают о том, как они вышли живыми из пещеры, полной драконов.
- Отлично! Синоду нужно, чтобы вы вели себя тише. Не мне учить тебя подпольной деятельности, Лара.
- Ты вспомнила меня, - улыбнулась она. – От себя хочу поздравить тебя с повышением в должности и с потерей свободы, шавка Синода. От прежней приключенки в тебе мало что осталось, - она засмеялась. – Мои люди слегка разошлись, но это не беда. Мы уже исправили положение и больше нареканий не будет.
Я внимательно смотрела за тем, как капли крови, стекающие с моего лба, постепенно наполняют татуировку. Однако слова наёмницы задели меня за живое.
- Я отнюдь не шестёрка на этом празднике жизни и смерти, жалкая правительница лягушатника, - я смачно плюнула в её сторону.
И моментально почувствовало на своей шее хладное дыхание железа. Справа от меня стояла Смерть. Карты всё ещё служили хозяйке.
- Я обещала закончить твою жалкую жизнь быс…Что ещё такое? – она не договорила, вскочив с импровизированного трона.
В этот момент татуировка заполнилась полностью и, разметав призрак смерти в клочья, появился мой огромный барс. Эльфы начали закидывать его стрелами, однако те вонзались в Снежа не причиняя особого ущерба. Мой ручной кот вырос вдвое и был теперь размером с дракона. Он моментально кинулся к летающим рептилиям, пока те грузно готовились развернуть свои кольца и начал методично выцарапывать тем глаза. Страшный клубок из трёх огромных тел катался по залу, сметая всё на своём пути. Лара куда-то делась. Эльфы бежали врассыпную перед напором трёх огромных зверей. Однако Снеж быстро разделался с янтарными зрачками. Драконы метались по залу, бились о стены, угрожая сводам пещеры, и беспорядочно выдыхали струи пламени, обжигающие в основном их самих и разбежавшихся эльфов. Из этой ловушки с пятым измерением не было выхода. Снеж уже раскусил мои оковы, кое-где просто выдрав их из стены, и я забралась на него, пытаясь найти Лару. Она словно растворилась. Однако уловив тонкий отблеск телепортации, я направила зверя прямо туда, зигзагами избегая драконов и пламени. Эльфы были обречены.
Сосредоточившись, мне удалось восстановить портал и последовать за наёмницей. Рана на голове почти затянулась. Маги неплохо поработали с моей защитой, и теперь я напоминала больше боевого берсерка. Мышцы уже полностью отошли. Мы оказались в том самом зале, откуда меня телепортировало утром.
Лара лежала связанная недалеко от того места, где я материализовалась. Мои спутники сидели вокруг неё, совещаясь. Наёмница не рыпалась.
- Усиленный конвой в столицу, - громко провозгласила я. – Позаботьтесь о сковывающей магии посильнее. Она владеет телепортацией и магической колодой карт.
Это прогремело как гром среди ясного неба. Моя команда радостно приветствовала меня и все моментально подобрались.

- Теперь ты поняла, каково это – быть главой Убойного отдела? Больше не будешь жаловаться на скуку? – с насмешкой спросил граф Берон.
- Отчасти. Однако я не отступлюсь от своей первоначальной позиции: мы занимаемся не тем, чем должны. Мне сегодня пришла депеша с окраин. Я не могу и дальше посылать своих людей в самые горячие точки, отсиживаясь в столице, как сточная крыса.
- Ты нужна нам здесь, как бы ты не относилась к этому городу, - холодно ответил граф.
- Нет. Я нужна своим людям там. И я уезжаю на пару месяцев осмотреть все важнейшие точки и дать указания. Моё место займёт герцог Вирдский, я введу его в курс дела на время, пока буду отсутствовать. «Но когда я приеду, не ждите от меня бездействия. Я поучаствую в вашей крысиной возне. А пока мне милее чёрный плащ и копьё, нежели золотой саван правителя пира во время чумы» - подумала я тут же.
- Вы свободны. Официальную бумагу подпишу завтра, - с недовольством закончил граф.
Я сдержано поклонилась и вышла.
Ситуация в Орбисауре была катастрофическая, однако никто, кроме совета двенадцати и самых приближённых и доверенных людей, вроде герцога Вирдского (отчасти благодаря мне), ничего не знал. Я обречённо вздохнула. Из всех семей основателей только моя семья была представлена единственным человеком – мной. И если у всех остальных была большая сеть связей, как родственных, так и не очень, то у меня не было ни опыта общения со знатью Орбисаура, ни особого желания. Сразу же после освобождения, на меня накинули жёсткий хомут ответственности. Пришлось смириться. Однако я была уверена, что проблемы, возникшие на окраинах Миров, напрямую зависят от ситуации в городе. Моя поездка – лишь обходной манёвр. Играть все карты с рук теперь бесполезно. И заверив всех окружающих в своём скотском характере, но покорности, я продолжила игру.
Совет, он же Верховный Синод (для простонародья), считал меня слоном на шахматной доске. Они были убеждены, что я – хороший рубака и стратег (моей семье принадлежала вся власть над войсками в своё время) и пользовались этим. Они терпели мой характер, который считали издержкой плохого воспитания и юности, потому, что я была им полезна. Однако они даже не представляли сколькому могут научить запрещённые в Орбисауре книги из других Миров, личный опыт и, мой главный козырь, Ветрус, который, кажется, знал абсолютно всё.
Скоро они сыграют в мою игру, а пока я разузнаю кое-что поважнее интрижек знати.
- Ты скоро свихнёшься, точнее мы вместе свихнёмся, если будем действовать в одиночку, - добавил свои пять копеек Ветрус.
- Не свихнёмся. Мы как раз отправимся на поиски сподвижников, - мне порой было радостно, что я научилась скрывать часть своих мыслей от мага.
Даже его ожидал сюрприз.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.