Рубеж невидимого фронта

 В небольшой деревушке, находившейся на берегу широкой реки, когда-то жили самые обыкновенные люди. Они вели спокойный образ жизни: удили рыбу, сеяли пшеницу и пожинали плоды своего труда. Но разразилась Вторая   мировая война и в деревню пришли   безжалостные оккупанты - фашисты. «Гансы»  выгнали из бедной деревни всех её жителей. Выгнали на тот свет… Немцы зверски расстреляли всех, от мала, до велика. Потом фашисты оцепили деревеньку забором, обвитым колючей проволокой, новенькие металлические шипы которого, поблескивали на солнце и терпеливо ждали неразумную жертву. Перед забором “гансы” расположили “подарки” для тех, кто посмеет напасть на их лагерь. Мины ждали своего часа, надеясь забрать с собой на тот свет как можно больше русских солдат. В общем, фашисты не поленились и сделали прекрасный оборонительный пункт. Здесь “гансы” обустроили склад, снабжающий воинов переднего фронта всем необходимым. Это было очень удобно, так как линия фронта проходила всего лишь  в двух километрах от склада.
Но вряд ли хоть даже из самой крошечной части необъятного Советского Союза можно выгнать всех её жителей. И, словно в доказательство, на зелёном холмике, поросшем кустами горькой полыни, еле заметно дернулся серовато-зелёный кустик. Возможно, это ветер потревожил нестройные заросли, но нет, это не ветер! От упомянутых низкорослых кустов отползал солдат, одетый в маскхалат и поэтому с первого взгляда и не скажешь фашист он, или русский. Солдат приподнял голову. На его шапке, не скрываемая ничем, горела красная звезда. Это был советский партизан-разведчик. Сперва он произнёс непонятную фразу: “В терновом кусту…”. И тут же из замаскированной землянки, которую трудно заметить с двух шагов и очень легко принять за небольшой холмик, которых в округе было множество, раздалось продолжение фразы: “… поёт  соловей”. Это был пропускной код, сказав который, партизан смог вернуться на базу. Как только разведчик вошёл в землянку, товарищи тут же засыпали его вопросами:
-“Ну что, Костя, глубоко окопались фрицы? Много немцев в деревне? Есть ли бронетехника в данном квадрате?”
-“Фашисты окопались основательно. Их там человек двадцать шесть, не меньше. Ну, а бронетехника в данном квадрате не наблюдается!”,- отрапортировал Константин Меринов. Его товарищи сразу начали обсуждать полученные разведданные. Ссылаясь на информацию разведчика, они обсуждали план наступления. Только глубокой ночью партизаны закончили все обсуждения и легли спать.
 Всего товарищей было трое: рядовой Константин Меринов, сержант Сергей Прокофьев и местный житель Васильич, не имевший звания и сражавшийся неофициально. Боевой задачей этого небольшого отряда, было уничтожение стратегического объекта противника, и, тем самым, лишение немецких войск боеприпасов. Но, я думаю, стоит вернуться к самим партизанам, так как каждый заслуживает отдельного описания.
Константин Меринов хоть и был обыкновенным рядовым, но храбрость его не имела предела. Он первый бросался в атаку, и даже раненый, дрался до последнего. Именно по этой причине всё его тело было покрыто шрамами, гордо заслуженными им во многих боях. Лицо рядового Меринова пылало отвагой. Нос смотрел чуть в сторону, перебитый  в какой-то из битв. Глаза его светились ненавистью ко всем фашистам. Он ненавидел немцев не так, как все русские солдаты. Константин ненавидел фрицев ещё больше всех, так как у него был повод. Однажды, в самом начале войны, под первыми бомбами Германии погибла вся его семья: отец, мать, жена и годовалый сын… Рядовой Меринов поклялся отомстить и в тот же день записался в отряд добровольцев, на фронт. Константин Меринов – это замкнутый человек с очень тяжёлой судьбой.
Сергей Прокофьев был главнокомандующим в этом отряде. Он же и отвечал за поддержку связи со штабом. Сам по себе сержант Прокофьев был невысоким молодым человеком, лет двадцати трёх. Сергей отличался высоким интеллектом и природной смекалкой. В паре с рядовым Мериновым, они были восхитительным тандемом, так как сержант придумывал дерзкие и хитроумные планы, а рядовой играл всегда главную роль, благодаря своим навыкам битвы и жажде мести всему фашистскому племени. Сержант не отличался особым опытом битв, но он всегда мог как-то по – особому поддержать отряд словцом. В общем, Сергей Прокофьев обладал всеми талантами блистательного полководца.
И ещё был один человек в отряде – Васильич. До войны он был местным лесником и поэтому знал здесь каждую тропинку. Васильич был мужик в летах, но в тоже время был очень общительным и весёлым. Частенько он помогал мудрым, всегда не лишним советом, при этом поглаживаю свою густую, серебристую бороду. Младшие товарищи всегда с интересом слушали немолодого партизана, который на привалах рассказывал разные истории. Васильич – душа любой компании.
Как вы уже заметили, все эти люди были разными, но их объединяла одна цель.
Эта цель- борьба с фашистскими оккупантами. Они все были готовы бороться с угрозой Родине до конца, до последней капли крови. За Родину солдаты были готовы отдать всё, даже жизнь.
Над живописным леском, находившимся на дальнем берегу реки, вставало солнце, освещавшее всё вокруг. Зеркальная гладь реки отражала его, и казалось, что из  глубин реки вставало своё, маленькое солнце. Ветер немного колыхал верхушки деревьев, как бы пробуждая их от ночного сна. Раннее утро было прекрасным. И в этом восхитительном пейзаже  бывшая деревенька, покрытая нестройными рядами колючей проволоки, казалась каким-то странным гостем из кошмарного сна.
Рядовой Меринов лежал на уже знакомом холме, приникнув к прицелу, осматривая из прицела своей “мосинки” всю эту красоту. Потом он перевёл прицел на деревеньку, захваченную фрицами. Константин был готов поддержать огнём своих товарищей в любой момент. А тем временем сержант Прокофьев и Васильич искали путь, проходящий сквозь минные заграждения, неторопливо передвигаясь по-пластунски вперед. Тут у забора, сверкающего на рассвете металлическим блеском, показался часовой. Сергей уже было вскинул свой ППШ, понимая, что как только прозвучат выстрелы шумного пулемёта, они потеряют всякое преимущество, но тут со стороны холма раздался тихий хлопок, и немецкий солдат упал с разбитым черепом на непокорную русскую землю. “Молодец, Костя”,- подумал сержант и показал Васильичу, мол, идти надо. Они пошли, зная, что их надёжно прикрывает рядовой Меринов. Немцы словно под землю провалились. Было как- то тихо. Слишком тихо… Как только Сергей подошёл к небольшому сараю, находившемуся практически на середине деревни, он понял, что это ловушка. Понял, потому что со всех сторон начали раздаваться крики, и послышалась пальба. Сержант Прокофьев и Васильич мгновенно нырнули под защиту хлипких деревянных стен сарая. Ну, как говорится, лучше уж тонкие доски, чем гранитная плита. По-видимому, немцы перехватили их радиосигналы и из них поняли, что на их форпост собираются напасть. Они грамотно организовали классический огневой мешок, включавший в себя окружение вторгнувшихся солдат и последующий расстрел со всех сторон. Но и русские не лыком шиты. Сергей с Васильичем не только укрылись в сарае от вражьих пуль, но и ещё результативно отвечали на огонь противника. Увы, но немцев было значительно больше, и победить партизанам могло помочь только чудо.
Порой чудо приходит в самый последний момент, когда ты уже истекаешь кровью и готовишься отправиться к праотцам. Вот именно тогда оно и приходит. Чудо на войне имеет много ипостасей, например, может появиться в лице вовремя подоспевшего подкрепления, но чаще всего чудо творят те, которые с последней, зажатой в руке, гранатой бросаются под гусеницы танка. В общем, чудо творят не какие-то высшие силы, чудо может творить каждый человек, но у каждого ли хватит смелости на это чудо?
Константин видел, что его товарищам приходятся туго, и, предварительно сняв всех часовых, он, не раздумывая, бросился на помощь друзьям. Рядовой Меринов побежал так, как не бежал никогда раньше. Он понимал, что только от него зависит, увидят ли его товарищи тех, кого хранили в сердце всю войну. Сердце Константина было пусто и в нём хранились только два образа фронтовых товарищей. Он всё решил… Подбежав к забору, рядовой сорвал с плеча ППШ и начал поливать свинцом проклятых немцев. Товарищи поняли его  и тут же начали поддерживать смельчака. Но “ганцы” не дремали, практически мгновенно они перевели огонь на храбреца и через мгновение, на плече Константина заалело кроваво-красное пятно, которое начало расплываться, всё больше увеличиваясь в размерах. Было ясно, что рядовой Меринов не увидит Берлин. Но это и было целью Константин, он хотел отвлечь огонь на себя, чтобы его товарищи могли отступить. Костя крикнул им: “Уходите!”,- понявшие его намерения партизаны начали отходить, прикрываясь неприцельным огнём. Убедившись, что собратья по оружия ушли достаточно далеко, рядовой Меринов рванул чеку на гранате и с криком: “За Родину” ворвался в склад боеприпасов. Сергей и Васильич, успевшие уйти достаточно далеко от опасного места, наблюдали за тем, как их товарищ забирал с собой весь склад противника. Васильич снял ушанку, которую он обычно носил набекрень, и сказал:
“Эх, жалко парня…”
             
*       *       *       *       *
Война закончилась. Я вернулся в родной город. Подходя к родной крыше, я прослезился и еле слышно прошептал: “Спасибо тебе, Костя…”


Рецензии
Здравствуйте Кирилл!
Так я и не увидел как вы заходите на мой сайт ...................
" Вы пишите что боец такой-то был храбр до предела и даже раненный сражался до последнего.............( последнего ..что .бойца ? ...патрона.............снаряда.........сам он сражаться до последнего .не мог...только до К О Н Ц А )

Олег Грязнов   02.11.2013 12:07     Заявить о нарушении