Гл. 1 Ты помнишь, как всё начиналось?

 «Турецкий паша нож сломал пополам,
 Когда я сказал ему: «Паша, салам!»
 И просто кондрашка хватила пашу,
 Когда он узнал, что ещё я пишу,
 Читаю, пою и пляшу»                (Владимир Высоцкий)


Как известно, по пятницам мы, с моим хорошим другом-приятелем, ходим по заведениям. Вообще-то, мы ходим и в другие дни недели, но пятница – это святое.
Раньше мы ходили в ресторанчик «New York», но сейчас посещаем «Точка.ру» - сетевая кафешка, которых не счесть в городе, особенно, в центре. А, иногда, заглядываем в «Погребок», тоже любопытная точка общепита. «New York», несомненно, пошикарнее других подобных заведений.

 Обычно, я прихожу в «New York» раньше моего старинного друга-приятеля. Делаю заказ, аккуратно расставляю приборы, закуски на столе, незаметно разглядываю посетителей.

 Но, в этот раз, я решил навестить майго старога сябра и отправился к нему в гости, на работу. Он працює в одной, очень солидной, денежно-финансовой структуре, на вполне приличной должности.
 Их контора внимательно наблюдает за другими подобными учреждениями, чтобы те не шалили с дензнаками, депозитами и кредитами. А самое главное, чтобы неиссякаемый денежный поток широкой рекой лился на счета олигархов и небожителей-правителей нашего государства.  При этом, конечно, звонкий золотой ручеёк без перерыва течёт на счета и в карманы этих самых «наблюдателей».

 Иду, не спеша, по центральной улице нашего города. Придирчиво рассматриваю претенденток на звание «Мисс Украина 2013». Есть!.. Есть ещё красивые тёлки в нашей незалежній Україні. Не все ещё выехали на сексуальные заработки в эту зажиревшую Европу, косоглазую Азию и одну своеобразную, небольшую, восточно-средиземную страну, где «на четверть бывший наш народ».

И вдруг…
 Я отчётливо вспомнил, як мій давній друг втемяшивал мне в голову простую мысль. Если я соберусь к нему в гости на работу, «мне нужно идти по улице Цветочной, по чётной стороне домов и проходя мимо дома № 9…» (с)+
 И как я, всемирно известный писатель, мог подзабыть такое простое наставление. У меня потемнело в глазах, ноги заплелись, я чуть не упал, но, в последний момент,  посмотрел на ближайший номер дома…  Оказывается, я шёл правильно. Подозрительного горшка с цветами в окне не было и никакой слежки вроде за мной не наблюдалось. Успокоился и, тихонько насвистывая мотивчик «Розамунда», продолжил путь.

 А ещё я вспомнил, что mein alter Freund после пятой, всегда меня поучал, что он не работает, а служит какому-то там Мамоне. Я почему-то стеснялся спросить, чтобы не уронить своего интеллектуального превосходства: а кто это такой (или такая) и с чем его едят. Задумался.

«Кто твой папа, чей ты сын?
Откуда сигареты, откуда этот дым?
Прячет он под партой камни и рогатку
Чернилами запачкал учебник и тетрадку.

Он кошку в класс принес и дергает за хвост...
Он стащил у дворника свисток,
Он опять не выучил урок, у доски ответить не сумел,
и съел весь мел, весь мел, весь мел...» (с)

Нет, по-моему, это не про него.

И вдруг…
 Не может быть?! Навстречу мне идёт весёлая компания, такие знакомые, но постаревшие рожи.

«С нами Вовка, с нами Вадим,
С нами Алла, с нами Филипп,
Его никто не звал, Он как-то сам прилип.

С нами Юра, с нами Борис,
Они, когда напьются, всегда поют на «бис».

С нами Шурик, с нами Сергей,
Он отличный парень, несмотря на то, что гей.
Да и Боря с Колей тоже как-то странно оделись» (с)

- Здорово, пацаны,.. Ihre Mutter! – чуть, не подпрыгивая от радости, громко закричал.

 Они на секундочку растерялись, присмотрелись своими испитыми глазами и дружно заорали:
- Вован, ты, что ли это… deine Mutter.

«Ты ли, ты ли это? Не верю я глазам...
Ты ли, ты ли это? Молюсь твоим слезам...
Ты ли, ты ли это? Завидую себе...
Ты ли, ты ли это? И в счастье и в беде...
Ты ли, ты ли это?» (с)

Тут же исполнила поп-бригада слегка подзабытый хит.

 Обнялись, расцеловались.

 Когда-то, давным-давно, лет тридцать тому назад, мы вместе начинали в одном знаменитом ВИА «Рязанский бит». Я сочинял тексты наших шлягеров, колотил на ударных. А, иногда, и  по голове нашего солиста, если он фальшивил, учил его уму-разуму. Музыкального слуха у меня никогда не было. Меня даже в армии хормейстер-ефрейтор, баянист хренов, из солдатского хора выгнал, якобы я не пою, а ору. Но, я всегда каким-то шестым чувством понимал, что Борис музыкально привирает и как мог, боролся за справедливость. За это в нашем коллективе я пользовался непререкаемым авторитетом и уважением.
Но потом наши дороги разошлись. Я двинул в литературу, а мои друзья продолжили музыкальную карьеру.

 Ближайшей питейной точкой оказался «Погребок». Зашли. В пустом, прохладном, полутёмном зале сидели какие-то две, совсем молоденькие, девчушки, копались в ноутбуке или планшетнике. Ещё я заметил у них на столе две чашки кофе и мороженое. Странно? В это заведение кроме меня и my old friend никто не ходит. Ладно, потом разберёмся.

 Заказали «сельдь под шубой», холодненькой окрошечки, по свиной отбивной, пивка,  ну, и пару бутылок ноль-семь «Чёрной пантеры». Да-а-а, времена изменились. Когда-то мы с удовольствием хлестали «Біле міцне», и радовались колбаске «Любительской» за 2-80, и батону хлеба за 16 копеек. И были счастливы.

 Только мы дураки не понимали этого. Ссорились по пустякам, ругались из-за «творческого направления» нашей группы. И только, когда молодость прошла, поняли, что всё это мелко и суетно. Но, с другой стороны, творческие муки, искания, у каждого свой вкус, апломб, самомнение, пристрастия… Тяжело. Очень тяжело работать в советской эстраде и современном шоу-бизнесе.

Начались воспоминания:

«Ты помнишь, как все начиналось,
Все было впервые и вновь.
Как строились лодки и лодки звались,
Вера, Надежда, Любовь.
Как дружно рубили канаты…» (с)

негромко пропели, отстукивая ритм ложками по столу. Бармен нахмурился. Дебил что ли? Не узнаёт бывших всесоюзных эстрадных звёзд.

- Владимир, а ты помнишь, как после левого концерта в Горьком, засели в ресторане, деньги закончились, а так хотелось добавить…

 Конечно, я всё помнил. И за две бутылки водки и ящик шампанского отдал текст песни «Клён» Леонтию Шишко.

«Там где клен шумит над речной волной,
Говорили мы о любви с тобой.
Опустел тот клен в поле бродит мгла,
А любовь как сон стороной прошла» (с)

 Её потом «Синяя птица» раскрутила, и песня стала всесоюзным шлягером. Так жалко! Жалко, что продешевил. Нужно было толкнуть за четыре бутылки водки и два ящика шампанского. Продешевил!

 - А чего вы к нам припёрлись? – весело поинтересовался. - Не Москва, не Санкт-Ленинград, и даже не Одесса.

- Годы, годы, Вован…  deine Mutter. Пик славы прошёл. Телевидение и большие сценические площадки для нас закрыты. Теперь, вот, прочёсываем областные центры. Вот, и в ваш городок занесла нелёгкая.

«Городок наш ничего,
Население - таково:
Незамужние ткачихи.
Составляют большинство…» (с)

тут же выдал я чечётку, сам себе, подпевая в стиле «шансон».

- Молодец, молодец, – похвалила меня музыкальная братва.

 Бармен неодобрительно посмотрел на наше веселье. Козёл! А ведь сколько, мы с другом, ему постоянно кидаем приличных чаевых. Барышни с компьютером перепугано забились с самый дальний угол зала, "в который не заманят и награды" .

- Так, вы скоро по райцентрам и сельским клубам будете шуровать.

Пацаны загрустили.

- А как же снискать хлеб насущный? – забеспокоилась Алла.
- А тебе что. Найдёшь молодого, перспективного, талантливого шоумена и юмориста. Пропоёшь ему на ушко «Осенний поцелуй» и все твои проблемы будут решены.

 Примадонна заметно оживилась, повеселела и тут же на радостях приняла на грудь стакан «Чёрной пантеры»

- Ну, а ты как? – обратился ко мне Филипп.
- Я теперь весь в литературе и искусстве, классиком стал.

 Музыкальная братва тут же встала в очередь за автографом.

 И тут меня чёрт дёрнул за язык, и я  решил спросить о мучившей меня проблеме.

- Пацаны, а вы не знаете, кто такой или такая Мамона?

 Мои бывшие друзья чуть со стульев не попадали.

«А что это за девочка и где она живет?
А вдруг она не курит, а вдруг она не пьет.
Красиво одевается, красиво говорит,
И знает в совершенстве латинский алфавит»

 Да уж! Нашёл, у кого консультироваться.

- Вован, а пошли к Элис, - неожиданно предложил Сергей.

«А что это за девочка и где она живет?
А вдруг она не курит, а вдруг она не пьет.
А мы такой компанией возьмем, да и припрёмся к Элис...»

исполнил я соло. Рассмеялись.

- Ладно. Пора нам, - грустно произнёс Юра.
- Да чего вы спешите? Всё равно будете рты под фанеру открывать и старыми костями трясти.
– Нужно со сценой ознакомиться, посмотреть, где вход, а  где выход, аппаратуру проверить… Придёшь на концерт?
- А где лабаете?
- В ДК им. Ленина, в 19-00, - проинформировал меня Борис и вдруг покраснел, этот бескомпромиссный борец с тоталитарным режимом.
- Приду… с другом, - невесело вздохнул я.

 Начали прощаться. Всплакнули. Обнялись.

 Ребята пошли на выход, а я решил задержаться и, наконец, разобраться с этим проклятым Мамоной. Подошёл к этим двум невинным созданиям с ноутбуком.


Рецензии