Кощей. ru Глава 13 и эпилог

- Молчи. Ничего не говори, - они стояли близко-близко, глаза в глаза, кажется, даже стук сердца слышно. – Ты сильный, ты лучше всех… там. Но здесь его сила больше. Тебе не победить, Стас.
- Посмотрим, - упрямо мотнул головой архимаг.
- Я прошу тебя, я просто умоляю… Возвращайся. И забудь меня поскорее.
- Лея… О чём-то говоришь?!
- Так надо. Сейчас это единственный выход.

- А ведь она права, - встрял Кощей, внимательно прислушиваясь к разговору. На него даже не обратили внимания, как и не было его тут.
- Я привыкну. Постепенно. Он меня не обидит ничем, не сомневайся. Стерпится…
- Слюбится? – не успокаивался Кощей, несколько раздосадованный, что его, главного злодея, отказываются замечать. Лея повернула голову и посмотрела на него отчуждённым взглядом.
- Никогда. Я думала, мы друзья… Как ты мог поступить так подло?

Кощей начинал злиться.
- Сейчас ты, конечно, не оценишь моего поступка. Потом, с годами, поймёшь, что я сделал для тебя…
- Лишил надежды на счастье, - так же безучастно проговорила Лея и добавила умоляющим тоном, обращаясь к своему архимагу:
- Уходи. Пожалуйста, не мучай меня… Я приняла решение…
- Ошибочное. И эту ошибку мы сейчас исправим…

Стас шагнул к Кощею.
- Я готов. Любое оружие. Единственная просьба: она не должна пострадать!
- Вот без тебя ни за что бы не догадался, - сквозь зубы процедил Кощей. – Что, умереть не терпится?
- Ну, это мы ещё поглядим, - парировал архимаг. Противники стояли друг против друга, оценивая силы. Оба всё ещё медлили. Лея переводила взгляд с одного на другого, потом решительно уселась прямо на траву, обхватила колени руками и изрекла:
- Никуда я не уйду! Даже и не рассчитывайте. С места не сдвинусь!

Похоже, оба несколько растерялись. Рыжая ведьма сверлила обоих сердитым взглядом, готовясь отразить любую попытку её насильственного выдворения с поля боя.
- А ведь не уйдёт, - пожаловался Кощей Стасу.
- Эта? Точно… – кивнул архимаг. – Может, попробуем всё же?..
- Даже и не мечтайте, - огрызнулась вредная ведьма. – Я ещё и кричать буду. Громко! И прощай твоя репутация приличного злодея! – добавила она злорадным тоном.

- Лея… А помнишь, ты обещала меня слушаться? – попробовал архимаг зайти с другого бока.
- Помню. Посчитай за исключение, - не поддалась на провокацию Лея. Ситуация, похоже, складывалась патовая…
- Ну и характер, - протянул Кощей, неодобрительно глядя на насупленную рыжую вредьму… тьфу, то есть ведьму! – Как ты с ней справляешься-то?
- Чаще всего - уговорами, - усмехнулся архимаг. Лея услышала и гордо вскинула рыжую голову.
- А тебе, Кощей, я и вовсе существование отравлю! Вот! Попляшешь ты у меня!
- А она не врёт, - сочувственно кивнул Стас. Уж он-то знал…

Кощей призадумался.
- Слушай, ты ведь понимаешь, что у тебя против меня – ни единого шанса?
- Это ты так считаешь, - не сдался архимаг. – Что, разговоры разговаривать будем или начнём, благословясь?

Его противник ещё раз внимательно осмотрел архимага с ног до головы. Вздохнул. Провёл по лицу ладонью, будто снимая маску. Перед взором удивлённого архимага калейдоскопом замелькали лица: молодые и старые, грустные и серьёзные, только глаза оставались прежними: холодными, стальными, всё знающими и безгранично усталыми.  «Это ещё что за лицевое замешательство?» – невольно скаламбурил архимаг. Складывалось впечатление, что тот и сам не помнил уже, какое лицо – истинное. Минута, другая – и вот уже перед Стасом стоял подлинный Кощей. Пожалуй, тот  же тип внешности – смуглый, худощавый брюнет, но портретного сходства уж не было.

- Да нет, пожалуй, хватит с меня ваших страстей-мордастей. Развели тут провинциальный театр… Надоели вы мне…
- Так мы вроде как и не напрашивались? – удивился архимаг такой перемене в поведении Кощея.
- Может, и не напрашивались, да и загостились, пожалуй. Не хочу показаться невежливым, но вам пора восвояси…

Стас не верил своим ушам. Похоже, новая ловушка?
- Что, прямо вот так и отпустишь? Обоих? – переспросил он.
- Угу. Вот такой я весь из себя загадочный, - хохотнул Кощей. – К тому же… Иногда знать будущее – не такое уж и преимущество. Словно хорошую книгу с конца читаешь. Никогда не задумывался?
- Согласен, - Стас понял, что всё – правда. Случается, что и врага есть за что уважать. Да и врага ли? Если бы всё можно было вот так запросто поделить на чёрное и белое, жить, возможно, было бы гораздо проще… и скучнее.

Лея изволила наконец встать с травы и подошла к ним. Кощей просительно глянул на Стаса. Архимаг понял намёк и отошёл в сторонку. Не то чтобы он верил Кощею, но интуиция подсказывала: его подругу тот и вправду не обидит ни при каких условиях. До его ушей долетали обрывки разговора.

- Может, передумаешь? – с надеждой спросил Кощей у всё так же сердито отводящей глаза ведьмы.
- Ни за что.
- Пожалеешь ведь, да поздно будет.
- Моё дело. Тебя не спрошу!
- Пойми: однажды он всё равно тебя разлюбит.
 - Я-то нет, - Лея наконец вскинула на Кощея серые глаза. – Отпусти, а? Всё равно ведь ничего у нас с тобой не получится…
- Надо же… Каждая ведьма в Маргариты норовит, - Кощей отвернулся и окликнул Стаса:
- Эй, архимаг! Пошли, я вам портал открою.

Но не успели они сделать и пары шагов в направлении замка, как у них над головами что-то просвистело, и на траву, сминая розовые кусты, рухнула закопченная, но явно работоспособная ступа, пилотируемая Бабой Ягой. Сказочная пенсионерка была в ярости.
- Кощей, ирод, ты ж чего удумал?! Чужих невест воровать да силком удерживать???  А я ить не поверила сразу, заступалась ещё за тебя, разбойника!

Страшную в гневе бабку едва удалось успокоить… Разобравшись в ситуации, Яга хихикнула, смущённая учинённым ею тарарамом.
- Вот и славненько! Всё хорошо, что хорошо кончается! Жаль только, что взаправду вам пора… Вот, подарочек от меня на дорожку примите, - Баба Яга порылась в своей походной сумке и извлекла небольшое блюдечко, расписанное под гжель, и наливное яблочко. Протянула Лее.
- Чай, знаешь, как пользоваться-то?

Лея кивнула. Сказки она любила с детства.
- Так что не забывайте нас, связь держите… Захаживайте, ежели что. В гости там, музыку послушать опять же, - намекающе глянула она на архимага. Стас кивнул: понял, подкину записей с первой же оказией.
Кощей, стоящий в сторонке и всё ещё опасливо поглядывающий на Ягу, кашлянул, привлекая внимание. Щёлкнул пальцами: на ладони у него лежала изящная серебряная фляжка, которую он протянул Лее.
- Береги. Там живая вода. Может, пригодится…
Лея кивнула и подарок взяла. Кощей посмотрел на неё долгим взглядом, будто запоминая, и обернулся к Стасу.

- Извини, архимаг, от своего подарка ты сам отказался. А может?..
- Не может, - отрезал Стас.- И подарков мне от тебя не надо.
- А от меня примешь? – хихикнула Яга, и тут же на глазах изумлённой публики на край ступы вскарабкался заспанный дракончик: видимо, перелёт его утомил, да и вообще он был не дурак поспать, когда не ел и не разносил всё вокруг… Увидев Стаса, он радостно заверещал и рванул к нему.
- Соскучился – страсть, - умилённая картиной воссоединения этой парочки, молвила Яга.
Больше причин задерживаться в сказочной реальности не было, и вот уже наши герои рука об руку шагнули в портал, покидая сказочную реальность. Надолго ли?

Эпилог

Кощей и Яга сидели в том же самом кабинете, где совсем недавно происходила достопамятная встреча архимага и главного сказочного злодея.
- Они уже дома, - кивнул Кощей. – Напрямую отправил, чтоб на работу не заходить. Нечего по ночам по улице таскаться, мало ли кто по эту пору шляется...
- Ишь ты, какой заботный, - хмыкнула Яга. – Я всё тебя спросить хочу… - начала она было, но, поймав тяжёлый взгляд, быстро сменила тему:
- Так, я, стало быть, спросить хотела: может, чайку пошоркаем? С пряничками?
Кощей хохотнул, оценив хитрость своей старинной приятельницы.

- Вот прямо-таки и чайку? Может, покрепче чего?
- Можно и покрепче, - согласилась Яга. – У тебя коньячок, помнится, больно хорош…
По первой выпили и закусили, храня молчание. Кощей задумчиво повертел рюмку в руках, зачем-то посмотрел через неё на свет и произнёс:
- А может, в чём-то я ошибся, а? Может, и есть она на свете – любовь?
- Да есть, конечно,  - осторожно поддержала Яга. – Вот я, бывалоча…
Но Кощей не слушал.

-  Похоже, она действительно любит этого своего архимага… Непонятно… Они же смертны… Всё так недолговечно, зыбко, как у бабочек-однодневок... а они – верят!
- Однако, факт, - поддакнула  Яга. - Я тебе больше скажу, касатик. Старая любовь со временем не ржавеет, а никелем покрывается… - блеснула она поговоркой, как-то раз услышанной от гораздого на такие вот перепевки архимага.
Глянув на пригорюнившегося Кощея, Баба Яга залихватски тряхнула седыми лохмами, подобранными в платочек, и предложила:
- А давай нашу?

…Ночь раскинула звёздный полог над мирно спящей сказочной страной, и наступил покой, позабытый давным-давно жителями городов и сёл в той, другой реальности, где вот так же, обнявшись, сидели в это самое время на кухне одной из городских квартир Стас и Лея. Да, им было о чём поговорить… А здесь, в сказке, из замка Кощея,  пугая хрустально-хрупкую тишину, доносилось слаженное пение:

- Любо, братцы, любо,
Любо, братцы, жить!


Рецензии
Вот были у меня предчувствия, что Кощей "человеком" окажется!) Устроил тест на прочность архимагу и вредьме!))) Как же хорошо, что всё хорошо и в этот раз закончилось!))) Заключительная глава такая жизнеутверждающая, с верой в любовь!)))
Эх... Любо, братцы, любо,
Любо, братцы, жить!)))

Эйрэна   25.08.2015 18:29     Заявить о нарушении
С верой в любой и надеждой, что и в нашем, реальном мире есть место сказке)Спасибо огромное!

Елена Алексеевна Миронова   25.08.2015 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.