III-3-4. Легко сказать, прощаю тебя...

               
                «И прости нам долги наши, как и мы прощаем
                должникам нашим».    Мф. 6:12.
    

               А как мы прощаем должникам нашим? Понятно, что «должники наши» в этом контексте – это те люди, кто совершил греховное деяние в отношении нас. И что бы мы при этом ни говорили, - обида, как вирус, проникает в наше сознание и лишает духовного мира и покоя. И напрасно мы убеждаем себя и близких, озабоченных нашим переживанием, - что все простили и забыли.  Жизненный опыт нашептывает, что обида просто затаилась до времени и способна снова разрушать психику человека. Самому справиться с этим коварным вирусом можно только при условии, что начнешь ожесточать свое сердце безразличием, высокомерием или равнодушием. Но это тоже разрушение, только уже духовное.
 
               Апостолы знали один способ решения духовных проблем: в обращении к Спасителю.

«Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим». Рим. 7:24.
 
               Сам Иисус обещал Божественную поддержку всем, «кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге». 1Ин. 4:15.

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.  Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». Ин.14:26.

               Только полное доверие и послушание Богу открывает в нас возможность истинного прощения обидчика и принятия в сердце мира и покоя, дарованного Иисусом Христом. Дети Божьи знают, что Дух Святой всегда пребывает в их внутреннем духовном храме и по молитве укажет ответ в Слове Божьем на любую проблему.


Рецензии
Очень интересные мысли и рассуждения Вы приводите. Они меня заинтересовали, хотя во многих случаях я думаю, примерно, в том же направлении.
Всех благ Вам и удачи.

Александр Онищенко   13.11.2023 10:22     Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=usPMZYuSHyg - я с интересом слушаю его нецерковные проповеди и фиксирую у себя для памяти.

Екатерина Истоомина 2   01.12.2023 11:55   Заявить о нарушении