Если погаснет солнце

Есть вещи, о которых не стоит спрашивать, переживания, которые стоит хранить в своем сердце, и те, кто раскрывают их направо и налево - ****утые ****и или недоразвитые малолетки. Есть долг, который важнее установленных правил, особенно если правила установила система, а не ты сам.
 Есть чувства, глубокие, как слив в сортире, с похожей всепоглощающей воронкой и противным освежающим вкусом после "смыва".
 Натяни улыбку, друг; мне сказали, что я очень веселый сегодня, и вспомнили о весне, как о причине.
 И я скажу "да, конечно", и задорно сверкну глазками для убедительности, ведь я не притворяюсь и не лицемерю. А то, что на душе у меня пусто, как в и в голове, беспокоит меня куда сильнее.
 Это оттого, что боль не приходит сразу. Ты можешь двести раз удивиться, насколько ты "независим", и спокоен, и свободен теперь от мыслей в твоей голове, прежде чем тебя захлестнет волна со вкусом освежителя - и это если повезет.
 Бывают моменты, когда ты даже не знаешь, что и подумать, только одна мысль приходит на ум: почему? Почему это именно так? Почему они сделали это? Почему я...

 Есть мгновения, когда философские размышления о бренности бытия и беспощадности времени отходят на второй план, кажутся даже неверными, понимаешь только одно: как сильно хочешь сдохнуть, именно сейчас, уйти, в пустоту, в тлен, в вечность. Стать свободным "ничем", найти этот желанный покой...
 Получить его, как дань уважения к твоим страданиям, как оплату твоих грехов, совершенных по принуждению; но этого не будет, потому что уж ты то твердо знаешь: небеса никому ничего не должны.

 Но Бога нет, Бог твой умер, и никакой свет далеких, жарких где-то там звезд не спасет Землю от смерти, если погаснет Солнце.

 В каждый критический момент моей жизни я находил песню, которая восстанавливала меня, помогала смириться с произошедшим, каким бы страшным оно не было - даже если только в моих глазах, даже если только для меня.
 Как, должно быть, страшно тем, кто слушает только электро-дэнс.

 Но боль - это не всегда плохо, боль помогает, боль затягивает корсетом швы и указывает на ошибки системы, боль дает вдохновение, боль отрезвляет.
 Когда вам кажется, что вы погрязли в рутине, что ваше положение в обществе чересчур стабильно, а отношения на удивление приятны, найдите ее, и поймете, что ваш мир - карточный домик, который разлетится, стоит дунуть на него, одно слово, взгляд, случайная мысль, и ты обесточен, разбит и распят, даже если ты был готов к этому, даже если ты ждал этого, искал, как источник забвения, или считал неважным.

 Есть апатия, длящаяся неделями, и агония, прожитая годами.
 Есть глупость, не знающая меры, и лень, маскирующаяся под самостоятельность, пренебрежение - под скромную дружбу, и скромняга - под гордостью и неприступностью.
 Кто знает, как глубока эта нора - разве что канализационные крысы.
 Интересно, крыса способна быть человеком?..


Рецензии
Наверное сегодня вспышки какие-то на солнце, и у людей депрессии активизируются:)

Велта Кирьякова   14.05.2013 23:12     Заявить о нарушении
сегодня?) может быть, если это "сегодня" длится дольше одного дня...

Сангре   16.05.2013 23:00   Заявить о нарушении