119. Были сборы недолги

На фотографии я, каким был в те далёкие времена.

Были сборы недолги

Летом в Обкоме профсоюза мне предложили поехать в туристическую поездку по Болгарии с отдыхом на Чёрном море. И не просто туристом, а руководителем группы. Это означало, что мне за путёвку ничего не нужно платить. Поскольку с деньжатами у нас в семье было туговато, бесплатная поездка в Болгарию была подарком судьбы, и я согласился.
Путёвка была на 20 дней. Сбор группы – 18 августа в Москве, куда надо было выехать заранее. Иринка должна была пойти в школу 1 сентября, а вернуться домой получалось только в середине сентября, поэтому вместе с Любочкой я поехать не мог. Но… Любочка сразу сказала:

– Езжай один. Тебе надо обязательно отдохнуть.

Мне было немного обидно: после нашей совместной поездки в ГДР год назад, я оценил преимущества поездки вдвоём, как, впрочем, и недостатки. Я не буду перечислять ни то, ни другое, – каждый может домыслить все плюсы и минусы, будь он мужчина или женщина. Опять же, это чисто индивидуально. Если ехать с любимой женщиной, это одно, а если «в Тулу со своим самоваром» – совсем другое.

Группа собралась в какой-то комнате московского здания, где размещалось профсоюзное турагентство. Мы познакомились друг с другом, и оказалось, что две семейные пары живут в Академгородке – Леонтьевы и Львовы, а одна пара Федирко – в городе и к тому же они были молодожёнами. Александра Ивановича Леонтьева и его жену Олесю я знал, – они жили в одном доме со мной, в соседнем, 1-м подъезде. Он работал, как и я, в Институте теплофизики, но я был младшим научным сотрудником, а он заведовал отделом и был доктором наук. Супруги Львовы были кандидатами наук и работали в каком-то институте биологического профиля. Я их встречал в Академгородке, но раньше не был знаком. А Дмитрий Стефанович Федирко оказался главным инженером завода «Сибсельмаш».

– Весьма высокая должность для такого молодого человека, – подумал я. Правда, он был немногим старше меня.

Потом вся группа разошлась, а меня, как руководителя, проинструктировали, как и что нужно делать и чего делать нельзя, что можно позволять и что непозволительно, и всё в том же духе. Я сидел и слушал в пол-уха и нетерпеливо ждал, когда же закончится, а оно все не кончалось. Одна фраза все же засела у меня в мозгу:

– Подумайте, как завоевать авторитет. Не будет авторитета, – не справитесь с группой, потому что одновременно будет высказано 10 разных пожеланий, 10 разных просьб, 10 требований, и каждый потребует от Вас их полного удовлетворения. А не пойдёте им навстречу, – Вас перестанут слушаться.

Все же всему приходит конец, и я с облегчением расстался с моим инструктором.
У меня мелькнула мысль, что я не вычислил людей, прикреплённых из КГБ, – к тому времени мне уже довольно часто удавалось легко вычислять, при ком следовало помалкивать.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/05/14/335


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.