Везет же мне или не лезь в драку

Милла Синиярви
Бабулька рассказала, как она в юности работала в  Германии. После курса в гимназии захотела практики в немецком, и  ей предложили одно место, в Альпах. Пожилая фрау, содержательница  пансиона в горах, ищет помощников. И Сиркка отправила резюме на немецком языке. Так все лето она проработала  в альпийской гостинице. Разве можно  не оценить финское трудолюбие и  сумасшедшую готовность браться  за любую работу? Хозяйка называла Сиркку «либе кляйне», написала ей отличную характеристику. Только возвратившись  домой, спустя годы, Сиркка Вуохилайнен  узнала, где же она работала. Оказалось, в самом логове нацистов!

Хотя о политике там не говорилось, из журнальных статей Сиркка выяснила, что была она на работе почти все лето у супруги  заместителя фюрера по партии Рудольфа Гесса. Сам находился в тюрьме, но боже мой, вот ведь занесла судьба!
Я с интересом  выспрашивала подробности быта. Но, кроме того, что фрау кормила персонал как на убой, подавая то фаршированные  перцы, то утку в яблоках, ничего и  не узнала. Попросила фотографии –  полюбовалась тонкой талией Сиркки, альпийским пейзажем и видом самой гостиницы.

А между тем  биографии нацистских преступников – одна из белых  страниц в истории 20 века. Возможно, в 2017 году, когда будут открыты  архивы, что-то прояснится.
Осталось тайной, как ушел из жизни 93-летний узник  Рудольф Гесс. Есть предположения, что  он был ликвидирован английской разведкой  накануне помилования. Сама фрау Эльза  осталась приверженкой идей фюрера до конца дней своих. А ведь именно эта  супружеская пара работала над главной  книгой нацистов, «Моя борьба» (нем. Mein Kampf). Эльза была корректором, а Рудольф идейным вдохновителем.

Так литераторы сыграли свою роль во всей этой кровавой бане.

Гесс в мае 41 года перелетел на самолете в Англию, и только в сорок пятом, после окончания войны, был возвращен в Германию в качестве узника. Мотивы перелета Гесса до сих пор не ясны. Гитлер назвал его сумасшедшим, Черчилль, ради которого и была вся эта заваруха затеяна, уклонился от прямого ответа.

Рудольф Гесс хотел  наладить коалицию европейцев против СССР. Не получилось. Почему?
Моя старушенция  Сиркка ничего в этом не понимает. Она  вспоминает с благодарностью фрау, красивые альпийские пейзажи, климат Германии, и, конечно, сытную еду.
То, что я, русская, интересуюсь историей, ее удивляет. По мнению бабушки, русские никогда  не умели работать, никогда не соблюдали  порядка, а только требовали чего-то, выгоняя финнов с насиженных мест. Русские – совершенные паразиты, так думает бабушка, но не говорит  вслух.
 
Я же в свою очередь  задумалась, кто же мы, русские? Нет  у меня особенного патриотизма и  желания идеализировать наши национальные черты. Я, как филолог, убедилась  в том, что русская нация на момент революции 1917 года представляла из себя уродливую диспропорцию: небольшое  число интеллигенции и огромное количество темной, косной, инерционной массы, собственно русского народа. Последний никогда не играл решающей роли. Он почти никогда не выступал творцом истории, но почти всегда предметом манипуляций тех или иных «отцов нации».

Меня мучает вопрос: почему интервенты во время  революции отступили, не довели до конца освобождение страны от большевиков? Почему во время Второй мировой войны коалиция повела себя странным образом? В чем тут секрет?

Только не надо говорить о том, что русская дубина всегда дубасила иностранцев. Тут есть какое-то противоречие. Возможно, об этом писал Чаадаев в 19 веке, и его признали сумасшедшим.

Очень часто  возникает у меня крамольная мысль: почему европейцам удалось «приручить» индейцев Америки, а вот «индейцев» России – не по зубам?


© Copyright: Милла Синиярви, 2011
Свидетельство о публикации №211032701100
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Рецензии
Написать рецензию
Дорогая моя Милла!!! Как я счастлива , что именно ТЫ НЕ УШЛА...Ну где бы и кто бы стал задавать Т А К И Е В О П Р О С Ы? Ты- самая романтичная, самая любознательная и самая пытливая наша Подруга , Финская русская !!!
У меня готов ответ про Вторую Мировую войну: столько не воюет никто ( так долго), потому чтг НИГДЕ В мире нет такого количества территории и такого количества человеческого фактора , тогда было около 200 млн...
и второе: Россия уже была не одна , а вся коалиция наконец-то сформировалась...А немцам было уже не под силу , да и их коалиция развалилась , не сложилась и провалилась...
НО как ты интересно поставила все эти вопросы , как написала завлекательно и интересно...Слава МИлле!!! - Мы её ( Миллу) любили , любим и всегда будем читать. Э.Долгопольская

Эстер Долгопольская   27.03.2011 20:09   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Эстер, никогда я не была англоманкой, но и не понимала, отчего, например, Иван Андреевич Гончаров во "Фрегате Паллада" шельмовал британцев. А ведь они очень много чего наделали, потомки римлян, черт побери. Они всегда стремились к лидерству и добивались этого, но за счет других народов. Если немцы и французы лезли на рожон, то бриты действовали как бы из-за спины.

Эта история с Гессом как раз камень в их огород.
Спасибо тебе, моя дорогая, что читаешь!

Милла Синиярви   27.03.2011 23:01   Заявить о нарушении правил / Удалить
Сорри, Гончаров Иван Александрович, я его обожаю. Кстати, перечитала роман Толстого "Эмигранты", там много фактов и про англичан тоже.

Милла Синиярви   27.03.2011


Рецензии