Очень коротко 26 Некролог

   Древний Египед. Строительство
пирамиды. Камни, люди, рабы - суета.
   Прораб; дал задание всем; наблюдает.
   Суета: все работают.
   Смотрит на пирамиду: получается. Фараон
будет доволен. И на том свете его хорошо
примут.
   А кто примет меня? - думает Прораб, - кто
оценит мой труд? Кто вспомнит, что это я
построил фараону пирамиду?
   Надо оставить о себе память. Пвпирус
ненадежен, память людская тоже.
   Надо что-то такое же долговечное, как
пирамида фараона.
   Нельзя написать о себе на пирамиде. Увидят,
накажут: кто ты рядом с фараоном?!
  Другой камень нужен. Могильный. На том
свете подойду к могиле своей с той стороны
и покажу духам: вот какой был я!
  Решено: сам себе заранее напишу некролог
на камне; писать я умею, с камнем работать
тоже.
  Все свои полезные дела коротко перечислю.
Время еще есть. А сделаю - и помирать не
страшно; документ (камень) никуда не исчезнет.
  Вскоре посмертные красивые надписи вошли
в Египте в моду.
   
  Так начиналась литература.


Рецензии