C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Ирина. Владимир Исаев 2

ВЛАДИМИР ИСАЕВ 2 http://www.proza.ru/avtor/volodya2  -  ВТОРОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ «ЛАУРЕАТ 16» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ      


   Один мой глаз посмотрел на часы: двенадцать. Ночи.
- Ложись, поздно уже, – проворчал я Наташе и осторожно, чтобы не свалиться с досок, лежащих  на двух стульях у края железной кровати, повернулся на другой бок.
Что насторожило, так это тишина в это время в общаге: подозрительно! Пусть и холод собачий, пусть начало февраля, но это же студенческое общежитие, а не дом культуры: здесь движение всегда и круглосуточно. А тут, вдруг - тишина…
- Да не спится что-то. Похожу я,  - и беременная жена не спеша начала мерить в длину четыре  метра общажной комнаты.
- Ты там не рожать надумала? – я подскочил. - Это, я  роды принимать не умею!
- Не знаю, но не спится и всё.
- Давай, наверное, одеваться и поехали в роддом, - я полез искать носки.
Сапоги Наташе пришлось одевать самому: недотягивалась.
 Перепрыгивая через три ступеньки, я полетел вниз будить вахтера. В эту ночь дежурила Ба. Ну, я так её называл. Дело в том, что у меня катастрофически плохая память на имена, а на вахте  много разных людей. Вот и эту маленькую юркую бабусю запомнить по имени не смог, а называть «бабушка» было как-то громоздко, поэтому именовал я её нежно и ласково – Ба.
- Ба, открой, жена рожает! – я барабанил в комнату вахтера.
Тишина.
- Ба-а-а, просыпайся, очень надо, ну, поимей же ты совесть! –  и монотонный стук продолжался.
Вообще-то я был не самый прилежный житель в общаге и Ба могла запросто проигнорировать мои посылы к её совести (и была бы права во многих случаях), но сейчас она поняла, что надо вставать и открывать: чутье вахтера!
- Вова, что такое? – Ба вышла в коридор.
- Наташа рожает, открывай ворота!
- Та как же так? Ой, вот ведь, а как же добираться? Автобусы уже, поди, не ходють! А это ж на другом конце города, - она торопливо открывала двойные железные двери.
- Спасибо, Ба! Как-нибудь доберемся! – и я побежал на третий этаж за женой.
На улице нас встретил ледяной ветер и холодина, какой я не припомню до сих пор. До остановки идти метров четыреста в гору.
- Вовка, я больше не могу идти, - просто и ясно сказала Наташа.
А вот это уже сильно! Я аккуратно погрузил её на спину и понес, вернее, потащил дальше на себе.
  Ледяной ветер в лицо, дорога в гору и первый час ночи не добавляли радости к нашей процессии.
  До остановки оставалось какая-то пара десятков метров, когда мы увидели удаляющиеся ярко-красные огни «копейки» - автобуса, который бы нас довез…Да что же это за такое!
  Усадив жену на лавочку, я лихорадочно бегал вокруг, пытаясь найти хоть какое-нибудь средство передвижения: ти-ши-на.
  Вдруг из-за поворота появилась железно-желтая колбаса - «копейка»! Я разглядел огромную надпись на картоне «В ПАРК», но это уже не имело никакого значения:
- СТОЙ!!! – я вылетел на середину дороги и, махая руками, стал прыгать как обезьяна.
Передняя створка зашипела и с грохотом открылась:
- Охренел, пацан?!! – и с языка водилы полетело всё остальное, непечатное.
- Мужик, ты потом мне всё расскажешь. Слушай, жена рожает, надо хотя бы до стадиона «Магнит», и желательно без остановок, - я сунул ему в руку жменю мятых денег. Не знаю сколько, но достаточно много, чтобы ехать, не останавливаясь на подбор припозднившихся прохожих.
  Вообще, такие вещи, как деньги, одежда и еда в общежитии были настолько условные и абстрактные понятия, что довольно быстро понимаешь всю тщетность накопления и сытости; довольствуешься моментом, так сказать. Вот и сейчас, сколько было денег в кармане, я не знал. Ну, да ладно. Не об этом.
  Аккуратно положив Наташу на двойное сидение, мы двинулись в путь. Без остановок, как и договорились. А уж когда жена начала стонать и закатывать глаза, то ещё и с ветерком: водитель, видимо, тоже не умел принимать роды, или не хотел, как знать.
  На «Магните» он остановился. Здесь оставалось немного, сразу за стадионом – роддом. Да и цивилизация вроде как: такси, рестораны, люди. Ну, вы понимаете, что нам было не до ресторанов.
  Мы с водителем выгрузили Наташу из автобуса. Посмотрев на супругу, стало понятно, что пешком не успеем…
- Кто свободен? – я подбежал к таксистам, резавшимся в буру на капоте «шестерки».
- Куда? – хором спросили мужики.
- Да вот, до роддома, рядом!
- А чё, дойти пешком, не? Трезвый вроде, - мужики сразу же потеряли ко мне интерес.
- Да вот, жена рожает, не успею. Давай, кто-нить, я ж плачу, - и полез в карман за деньгами.
- Сто пятьдесят, - таксист даже не надеялся, что я поеду: в другой город поездка стоила сотню.
- Да поехали быстрей! Давай, к той девушке!
А Наташе было совсем не до нас. Оно и понятно. Мы погрузили её на заднее сидение «Москвича» и поехали.
- Здесь останови, прямо у входа, - я положил все оставшиеся деньги водителю.
- Тут только сто двадцать, - таксист пересчитывал мятые бумажки.
- Да я потом тебя найду, отдам! Ну не сейчас! Спасибо тебе, выручил, - открывая дверь, оправдывался я.
 Таксист замялся, но, видя, что ситуация и прямо-таки нестандартная, согласился.
 Мы вытащили Наташу и начали барабанить в приемный покой. Открывали долго, казалось, целую вечность. Сонная санитарка приняла жену; меня даже не впустили в коридор – не положено. Дверь закрылась, и я остался один.
 Вдруг стало как-то холодно, и я оглядел себя: тапочки, трико и кофта.
 Оба-на! Да я же совсем забыл одеться, ещё в общежитии!
 Ну, это совсем неинтересно! Мне же назад идти через весь город! Потоптавшись на месте, и набрав полные тапочки снега и, таким образом, сделав все, что можно было сделать в полпервого-ночи, зимой, возле роддома, я пошел, а скорее побежал, в общагу…
 Через два часа, стуча зубами и тряся коленями, я обнял батарею в коридоре общежития. Ба, что-то проворчав о моем, мягко говоря, неспокойном характере, пошла досыпать. Она молодец! Выдержала меня и таких же друзей ещё два года. И когда мы, защитив диплом, съезжали из общаги, то Ба, не скрывая слез, плакала от счастья.
Опять меня поразила общажная тишина: вот ведь, бывает же!
Немного отогревшись, я поднялся на этаж выше, к Коляну. Он пришел только со смены и спал. Всё-таки три часа ночи - и в общаге поздновато для визитов. Но, зная о моем счастье, пустил. Кроме «Беломора» у него ничего не было, и мы, выкурив по паре штук, разошлись.
 Подскочил я от того, что солнце било прямо в глаза: ПРОСПАЛ! ВСЁ ПРОСПАЛ!!! – это первая мысль, возникшая в голове. Как вы уже успели догадаться, в 1994 году не было никаких мобильных телефонов, поэтому новости о рождении я мог узнать только в роддоме.
  «Икарус»-гармошка ехал как на свои похороны: медленно и с надрывом. В его забитой под завязку кишке я стоял или висел, не знаю, прилепленный лицом к стеклу. Всё лучше, чем пешком. На «Магните» автобус изрыгнул практически всё свое нутро и потянулся дальше. Я же, расталкивая людей, бежал в роддом.
  На входе висел обрывок тетрадного листа, на котором были перечислены фамилии, пол и вес новорожденных: мы родились буквально через час после прихода! Успели же!
 - Ирина-а-а!!! Дочка-а-а!!!  – я прыгнул на подоконник, - Люди-и-и!!! У меня родилась дочка-а-а!!!
 Когда же мне сказали, что прыгать на подоконниках нельзя, я пошел  узнавать, в какой палате лежат НАШИ.
 Заиндевелое окно второго этажа показывало Наташу и что-то завернутое в белое. Я махал и кричал, но двойные окна, ветер и холод не давали никаких шансов на диалог. Накричавшись вдоволь, побежал в институт: сессия только началась, и надо было отметиться на парах.
- Стакан водки, - через дорогу мне встретился чудесный буфет, уютно расположившийся в швейном ателье.
- Да вы, молодой человек, не рановато ли и начинаете? – продавщица была скорее удивлена, чем расстроена.
- Я не начинаю, я – радуюсь!!! Тетка, у меня дочь сегодня родилась!!! Давай, не задерживай, а то меня сейчас разорвет от счастья!!! –  и деньги веселой бумажной струйкой потекли в кассу.
 Граненый стакан плавно взят в руку и выпит залпом. Из закуски - только радость!
 Я больше никогда не смог повторить этот трюк и, занюхав рукавом, побежал дальше…
 Странно, но тогда действие алкоголя мною так и не было замечено.
 С тех пор, когда меня спрашивают, что необычного было в тот день, я неизменно говорю: странная тишина в общежитии…


Рецензии