ЗОНА

Http://www.mn.ru/society/20130405/342892640.html. «Россия производит впечатление великой страны, но больше ничего не производит». Фермер Василий Мельниченко о селе, Путине, Болотной и креативном классе». «Московские Новости».

Ничего умнее не читал. Вот перл оттуда: «В России уровень бреда превысил уровень жизни». Спасибо сердечное! Есть еще нормальные люди, но мало, однако. Трусов, приспособленцев, прохвостов скоробогатых - этих немерено.

Ездил сегодня на велосипеде на кладбище, думал, уж 11-го то, когда отгромыхает «Победа-шоу», проеду, - куда там! Машина на машине, пробка в обе стороны на 3 км. И машины всё шикарные, внедорожники по несколько «лимонов» с тонированными стеклами. Куда там Мюнхену с Цюрихом, там машинки куда скромнее. Тут бы наш «ауди» смотрелся бомжом.

Так живет же кто-то все-таки как сыр в масле? Может, прав малопочтенный г-н Путин, - поднял он Россию? Конечно, кроме впечатления она ничего не производит, и пенсионеры три рубля получают... А может перестрелять этих пенсионеров и оставить только элитный класс, тех, на «бентли»? И будет страна абсолютного счастья! Я уверен, самая богатая страна будет. А нефть добывать таджиков нанять можно, им и три рубля платить не надо, горсть «Педигри» в неделю на двоих, и все затраты. Надо бы такую «нацидею» в Кремль подбросить.

Вот из http://www.odnako.org/blogs/show_11018/. «Вы говорите, что уровень благосостояния упал, но гляньте, как много на улицах дорогих автомобилей». Эта фраза — непробиваемый аргумент в пользу зашкаливающего роста благосостояния населения.

Когда-то наша страна была тоталитарным совком с неэффективной плановой экономикой. Потом честные и доблестные борцы с компартией, — многие из которых в этой партии по неясной причине состояли, — решительно поменяли положение вещей, чем наполнили полки магазинов колбасой, а улицы — дорогими автомобилями. Несколько странно: они и до разрыва с социализмом находились у руля, но что-то, видимо, мешало им сделать то же самое. Но не суть.

Суть в том, что теперь наконец-то наступили свобода и процветание, что можно запросто ощутить, просто посмотрев на проезжую часть улицы, где с раннего утра до позднего вечера неторопливо — со средней скоростью пешехода — движутся полчища красивых автомобилей. Что тут, казалось бы, можно возразить?

Кстати, а много ли автомобилей в стране? Статистика свидетельствует: на 2009-й год в России зарегистрировано порядка 32 миллионов легковых автомобилей Сюда входят все автомобили, как находящиеся в личной собственности, так и в государственной, корпоративной, и даже те, которые давно уже сгнили на какой-нибудь богом забытой автостоянке, но не были сняты с регистрации.

Оптимистично предположим, что в личной собственности и одновременно на ходу находится половина от этого количества. То есть, 16 миллионов. Там же по ссылке написано, что за 2008-й количество автомобилей увеличилось на 6,5%. Положим, что та же тенденция сохранилась и в ближайшие годы. Тогда в 2010-м количество легковых автомобилей в личной собственности увеличилось примерно на миллион штук. То есть, их стало 17 миллионов.
 
Теперь внимание: в РСФСР 1987-го года в личной собственности находилось порядка 7,2 миллиона автомобилей. Это количество прирастало со скоростью примерно 600 тысяч штук в год. Если бы СССР развивался с той же скоростью и просуществовал бы до наших дней, то к 2009-му в нём было бы 20 миллионов личных автомобилей.

Иными словами, основная заслуга новой формации не в росте количества автомобилей. Конечно, в те страшные «социалистические» времена граждане были вынуждены ездить на ужасных совковых автомобилях, а теперь, пусть десятая часть населения, но всё-таки пересела на козы;рные иномарки. Хоть в этом плюс.

Чтобы оценить масштабы плюса, заглянем в статистику зарплат (http://www.gks.ru/wages/wag10.htm). И прикинем, сколько среднестатистическому гражданину придётся копить на козы;рную иномарку.

Из статистических данных видно, что половина населения имеет зарплату ниже 15 000 рублей в месяц. Даже на сильно подержанную, совершенно некозы;рную иномарку, ценой в 300 000 рублей, им пришлось бы копить 20 месяцев. Если бы они откладывали всю зарплату, конечно. А учитывая, что им надо ещё платить за квартиру, что-то кушать, во что-то одеваться и т.п., они будут копить лет десять в лучшем случае. Лишая себя при этом отдыха на югах, больших телевизоров и прочих благ современности. А в худшем не накопят никогда.

Не ограничивая себя во всём, за разумный срок сумеют скопить денег те, у кого зарплата хотя бы выше 50 000. Таких — 7% населения. У семи процентов теперь, через двадцать лет после развала проклятого нищего совка, благосостояния достаточно для подержанной иномарки.

А чтобы купить неподержанную, козы;рную, и при этом не жить двадцать лет на хлебе и воде… ну, если такая стоит тысяч семьсот, то наверно надо иметь хотя бы 75 000 зарплаты. А лучше даже 100 000. Однако людей с такой зарплатой полтора процента населения. Есть, конечно, ещё владельцы крупного и среднего бизнеса, но даже в сумме с ними вряд ли выйдет больше двух процентов.

Итого, всё видимое благолепие в слабодвижущихся городских потоках обеспечивает в лучшем случае одна пятидесятая часть населения.

Кто-то, конечно, берёт зверский кредит и после этого живёт чуть не впроголодь, но зато с козы;рной иномаркой, кто-то довольствуется изделиями отечественного автопрома, но всё равно даже абы какой автомобиль есть только у десятой части населения.

При этом практически то же самое было бы даже при сохранившимся и вообще не развивающемся СССР. Стоило ли ради того, чтобы дополнительные полпроцента населения получили личный автомобиль, ломать страну? Стоило ли ради возможности для сотни тысяч человек сесть на мега-роскошный автомобиль устранять социальные гарантии? Стоит ли ради нескольких сверхдорогих машин на улицах города превращаться из сверхдержавы в сырьевую колонию? Вообще, компенсирует ли чей-то личный автомобиль ту бедность, в которой живёт половина населения?».

Итак, то, что «Путин сделал нас богатыми», - миф. К сожалению, мы так рады обманываться. Приятно сидя за рулем хоть какой, но машины, думать, что ты практически в Европе. А теперь поговорим о неприятном. О нашем милом народе, который всё это породил. А то, что именно народ породил, это очевидно. Мы только что отмаршировали по брусчатке Красной площади, вскидывая ноги выше головы, и генерал армии от МЧС с полковником от КГБ нам доходчиво объяснили, что мы некогда победили, не отдав захватчикам ни пяди своей земли. Значит, не захватчики нам такое ярмо надели?

Свои, свои, те самые 7% окончательно превратили наше незадачливое Отечество в лагерную Зону. Превратили с нашего весьма немолчаливого согласия. Мало того, Зона – это как раз та форма общественного устройства, которая наиболее импонирует нашему национальному характеру.

Можно сколько угодно спорить, когда же страна наша превратизась в уголовный шалман, при Путине или при Ленин-Сталине, а может и еще раньше, хотя мне кажется, что граница перехода количества в качество все же 1917 год. До этого государство можно было обвинить в любых грехах, но оно не состояло из уголовников. Тогда еще были такие атавистические понятия, как честь и совесть. А вот с приходом во власть тов. Шарикова понятия эти старорежимные навек превратились в «отрыжку старого режима». Читайте откровения тов. Ленина.

Горбачев ужаснулся, и попытался отыграть назад, но куда там, Зона его стерла, как стирают слезу. Пришедший ему на смену урожденный в деревне Бутка «Боря Стакан» уже не был отягощен ламентациями так, что Путину потом потребовалось лишь отшлифовать готовое изделие. И Зона, в отличие от лицемерных и двоедушных советских времен стала не просто откровенной, но даже и гордящейся собой.

Теперь уже никого не удивишь, что министр вор, что вор губернатор, да что там, - воры все 140 миллионов, кроме тех, кто совершил побег и живет теперь за пределами Зоны. Воры все, просто одним есть что украсть, а другим нечего. Поставь любого на место того министра, и он будет воровать еще пуще предшественника. Голодные комары кусают больнее.

Кто они, эти «7%»? Не труженики, не ученые доценты с кандидатами, - воры, жулики, прохвосты. Паханы. И вообще наше российское общество давно уже функционирует по принципу тюремной камеры, в которой правят верховный пахан и его «шестерки», а остальные зеки в душе своей им завидуют. Раб не хочет быть свободным, он хочет стать рабовладельцем.

И купились мы все на посулы именно в надежде выбиться «в люди», забыв, что там, в шикарных авто, место только для 7%. Короче, «европейского уровня жизни» у нас не получилось. Это у них «индустриальное общество», а у нас «капитализм». Точно по Карле-Марле. Что за 70 лет задолбили, то и построили.

Теперь вот «стабильность» на нашей Зоне объявили. 7% стабильно воруют миллиардами, а остальные рады бы, да не получается. Для виду телевизор полон леденящими кровь «разоблачениями», суровый и неподкупный г-н Маркин уже по времени в эфире переплюнул шоумена Малахова, но вот что интересно: все «дела» кончаются как в «Танце с саблями» - полным иссяканием порыва. Прославленные «ящиком» высокие персоны в самом худшем случае уходят «в бизнес», а в лучшем отбывают в свои дворцы в Лондоне, да при этом еще как ни в чем ни бывало получают пенсию от обворованного ими государства. Да не 10, как простой трудовой пенсионер, а 200 тысяч. Такая вот «стабильность» получается.

Вот не успели в Сколкове науки расцвести, как тамошние начальники с прикормленными ими депутатами уже все деньги разворовали. Говорят, что Степашин, борец с «коррупцией» неутомимый наш, уходит на покой, вот и причина полного букета разоблачений. Но, я так думаю, «стабильность» и после него продлится. Пока есть нефть, есть и что украсть. Зона наслаждается фартом.

Валентин Спицин.


Рецензии