последняя сволочь

Наконец-то мы с Ванькой, моим кумом,  нашли работу. Ну и что, что небольшая – всего-то выроть «яму» под фундамент- дело ведь не в этом- хоть какой-никакой заработок и баба моя на время заткнется.  Намечалось строительство гаража. Мы рассчитали, что если дело пойдет хорошо, то глядишь и не только канавой дело закончится, а доведем всю стройку под крышу. Хозяин требовал, чтоб фундамент был сантиметров 30-40 не более, а мы так, вообще, считали, что и 20 хватит – что там такого держать этому фундаменту?  Слегка поспорив, хозяин уехал  на пару дней в командировку.  А мы недолго думая, взялись за лопаты. Через час-полтора стал накрапывать дождь, работать стало скучно и кум сбегал за гандейчиком…литровочкой – его жинка только выгнала свежачок.  А потом еще и еще, но работали мы усердно, вспоминая как служили в армии, как добивались своих жен, как родились наши дети и вообще мы поняли, что долго не виделись и все старое уже успело стать новым. Поздно вечером, когда уже темнело, мы уже совсем устали, но больше половины работы было выполнено. Выбравшись из канавы и усевшись на край, мы вдруг поняли, что выкопали ров под фундамент глубокий, даже очень глубокий. Не может быть!  Еханый бабай!
«Сколько там – как ты думаешь» – спросил я кума. Кум нагнувшись, пытаясь определить какой длины ров, юркнул вниз головой и я услышал глухое знакомое матерное выражение.
 – «Ты там как? Жив, чи нет?» – «Да вроде жив, Лех, помоги выбраться, руку дай!» Протянув руку, а вдруг почувствовал, как он резко ухватился за неё и что я кажется сейчас…
 –«Да ты, не тяни так» ………….. Через минуту мы оба были в злощастной канаве. Ёпметь, канава оказалось нам по горло! И что? Как теперь выбираться? Мы начали орать, звать на помощь, свистеть! Нет, всё безрезультатно – никто не отозвался и на помощь не пришел. Своими усилиями выбраться у нас тоже не получалось – то я кума толкал под зад, то он меня – мы были грязными, уставшими, злыми и всё в той же канаве. Потеряв последние силы, после очередной попытки, уселись передохнуть и тут-то мы вспомнили, что канаву выкопали не до конца, что справа недалеко от нас можно легко выйти из этой проклятой «ямы».
Уже будучи наверху, кум объявил мне, что я последняя сволочь и что он больше со мной никуда и никогда работать не подпишется.
Ну, а что уж говорил нам хозяин, я пересказывать не буду - все слова не литературные!


Рецензии