Артист... или Мысли старого...

Глаза открылись тяжело… еще один день… То ли первые лучи солнца разбудили меня, то ли по привычке…. Зачем так рано вставать, сам не знаю… А, вот, встаю, иду… Куда иду, зачем… Раньше все было понятно: хоть и поспать любил, но вставать нужно было рано… утренняя репетиция в театре, дневные съемки, интервью… и снова съемки… часто до полуночи. И так почти каждый день…
Я тихонько прошлепал на кухню, стараясь никого не разбудить шарканьем своих непослушных стариковских ног. Чайку что ли? Можно… а ладно…  воды…
Выглянул в окно. Стремительно поднималось солнце. Вы видели как быстро поднимается солнце на рассвете? Как же стремительно мы вращаемся на этой необъятной Земле… Хотя, почему необъятной… если вглядеться в само Солнце и попытаться представить его размеры, то на его фоне не такие мы уж и большие… скорее малюсенькие.  А вокруг Солнца мы то мчим со скоростью около 30 км/с, если не ошибаюсь…  Стоп, стоп! Куда это меня повело… Все… на улицу… к реке…
В гостиной натыкаюсь на сервант с коллекцией своих «достижений».  Грамоты, медали, статуэтки…  Да, когда то они что-то значили для меня… а сейчас… Не слишком ли поздно думать об этом… Если бы их было меньше, я бы смог больше дать семье… жене, детям, да и внукам… может быть, может… не поздно ли… жаль…
Вот этой я особенно дорожил.  Международное признание… честь… слава… всеобщее внимание… ну и что… вот я смотрю сейчас на тебя и спрашиваю… что с того мне сейчас??? !!
Баланс в природе всегда сохраняется… если важность чего-то одного растет, значит убывает значимость чего-то другого… тогда мне это было важнее… и что с того… что я теперь могу сделать… зачем все это… зачем…
Хорошая весна… какое там… лето… да, лето уже на дворе… а так хочется немного весны…
Отличный денек…ладно… пойду…
Останавливаюсь на берегу, разматываю удочки. Закидываю, сажусь в кресло. О, ветра нет… должен быть клев… посмотрим…
А как же Лешка хотел тогда велосипед… именно тогда… именно такой… а не такой как я купил ему позже… а там поездки… гастроли… телефонные созвонки с Милой… жизнь на телефоне… пол жизни без жены… дорогая моя, как ты это все терпела… нет, я не изменял… но мог бы дать больше… мог бы… туда бы сейчас… назад… все бы сделал по-другому… а смог бы… не знаю… смог бы ли… не знаю… не знаю…
О, карасик… так, на что клюет… перловка… хорошо, перловка так перловка… смог бы… конечно… смог… но почему то не смог ведь…!! Нет, не смог… а что теперь…
Рука затекла… ноги болят… да и спина ни к черту негодная… вот так вот… нате вам еще червячка… ху-у-у-ух… устал… а что теперь… что теперь… поздно… тяжело…
Оборачиваюсь на дом. Прекрасный большой дом… места хватает на всех… сын и дочь с семьями… всем хватает… мы по весне частенько сюда приезжаем вместе…
Слышу голос жены: «Олежка, зови дедушку к завтраку»
Прибегает внук, обнимает, целует.
- Ты чего такой грустный?
- Не… тебе показалось…
- Я вижу… да и бабушка говорила…
- Что?
- Ничего… не грусти… ты у нас хороший… мы тебя любим… а я все равно сильнее всех… пошли кушать…
Отворачиваюсь… тянусь к удочкам…
- Щас… только наживку поменяю...
- Дедушка, ты что, плачешь?
- Нет, сынок… Это от солнца… от солнца…

15:53   11.05.13.


Рецензии
Отличный рассказ! Спасибо.С уважением.

Елена Коюшева   15.07.2013 13:39     Заявить о нарушении